Главная страница


Цель: Учить ориентироваться на карте схеме города, закреплять знания о памятниках



Скачать 30.19 Kb.
НазваниеЦель: Учить ориентироваться на карте схеме города, закреплять знания о памятниках
Дата14.04.2016
Размер30.19 Kb.
ТипДокументы

Развивающие игры по

ознакомлению дошкольников

с Можайском.
Игра 1. « Где находится памятник?»

Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках.

Материал: карта – схема Можайска, фишки для обозначения памятников, открытки с изображением памятников.

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение.
Игра 2. «Узнай по описанию».

Цель: Закрепить представления о достопримечательностях Можайска, активизировать мышление и воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами памятников Можайска, фишки.

Ход игры: Предложить послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра 3. « Знатоки Можайска».

Цель: Закреплять знание о памятниках Города Можайска, развивать память и воображение.

Ход игры : воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки или фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справляясь с заданием, команда получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки и подводится итог.
Игра 4 « Кто подберёт больше слов».

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Можайска.

Ход игры : воспитатель называет существительное, а дети , подходящие по смыслу определения. Например: Можайск ( красивый, любимый, родной, большой); Никола ( Можайский защитник, покровитель, святой, добрый), Монастырь (Лужецкий, старинный, Ферапонтов, красивый),

Бородинское ( поле, сражение), комбинат ( полиграфкомбинат, мясокомбинат, завод, площадь, вокзал и т. д.
Игра 5.Игровое упражнение « Продолжи».

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать. Составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях Можайска.

Примеры фраз для продолжения:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

На Бородинском поле много…

Дворец спорта в Можайске называется…

Никола Можайский – это…

Святой родник течёт под стенами…
Игра 6. « Так бывает».

Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель называет словосочетание, а ребёнок раскрывает его значение. Например: священный Можайск (священные монастыри, собор, церкви и дома),

молодой город ( новостройки, много молодёжи, детей),

город –воин ( находился на границе, был крепостью для врагов), мокрый Можайск ( во время дождя), весёлый ( во время праздников, дня города, масленицы), холодный, белый, цветущий и т. д.
Игра 7 . « Найди отличия».

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь.

Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры: Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города, как выглядили и одевались, как и где работали мужчины, во что играли дети; старинные улицы и современные, на чём ездили, где брали пищу…
Игра 8. Игровое упражнение « Всё ли верно? Докажи».

Цель: Закреплять знания о Можайске, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно выслушивать высказывания и определить верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры подтверждений:

Мы живём в городе.

Наше село называется Клементьево.

Лужецкий монастырь – современное здание.

А.С.Пушкин – художник.

Никольский собор находится в Москве.

На Бородинском поле играют в футбол.

Можайск – столица России.
Игра 9. « Можайские загадки».

Цель: в ходе отгадывания загадок , закреплять знания о достопримечательностях Можайска, развивать воображение , фантазию, память.

Ход игры: педагог загадывает загадку о каком – нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте – схеме города. Например:

Это здание стоит на площади, оно большое и красивое с огромными голубыми окнами, наш Саша ездит туда заниматься хоккеем, а Лера – гимнастикой.

Этот монастырь стоит на берегу Москвы – реки, он виден издалека, когда едешь в Можайск на автобусе.