Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности
Старшая группа.
№ п/п.
| Тема
| Цели
| Оборудование
| 1.
| «Цветы, которые мы видели летом»
| - рассмотреть с детьми иллюстрации цветов; обратить внимание на разнообразие цвета и величины;
- напомнить детям технику рисования приёмом примакивания;
- учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами (краски, фломастеры);
- развивать восприятие цвета, пространства, умение отображать в рисунке результаты своих наблюдений.
| Тонированная бумага, краски, кисточки, фломастеры.
| 2.
| «Подсолнухи».
| - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки), тонкой кистью (семечки), приклеивать листья;
- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания, ритмично рисовать точки концом кисти;
- развивать творчество детей; умение создавать, работу используя различный изобразительный материал (клей, бумага, краски, кисти).
| Тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски, клей, вырезанные из цветной бумаги листья.
| 3.
| «Спелые яблоки»
| - учить детей рисовать яблоки, используя два цвета краски, делать плавный переход между двумя цветами (красный и жёлтый) размывая границы краски водой;
- закреплять умение рисовать круглую форму предмета; повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- продолжать учить рисовать тонкой и широкой кистью;
- прививать интерес к изобразительной деятельности.
| Бумага круглой формы (тарелочка), краски, кисти, палитра, вода, клей, вырезанные из бумаги листья.
| 4.
| «Ваза для осенних листьев»
| - рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить внимание на разнообразие их формы;
- учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета, придумывать форму, подбирать цвет;
- предложить детям самостоятельно составить букет из листьев (наклейте листья), дорисовать ножку у листа фломастером;
- развивать творчество, воображение, изобразительные навыки;
- закрепить названия цветов краски (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, синий, черный).
| Вырезанные из бумаги листья, клей, бумага-фон, кисти, краски, вода, фломастеры.
|
5.
| «Дерево с осенними листьями»
| - учить детей рисовать дерево (ствол, длинные и короткие ветки); учить рисовать ветки от ствола в сторону – вверх;
- закрепить приём примакивания (листья на ветках, жёлтые, оранжевые, зелёные);
- повторить названия цветов (коричневый, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий);
- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
- совершенствовать изобразительные навыки; умение рисовать фломастерами и красками.
| Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастеры.
| 6.
| «Цыплята»
| - учить детей рисовать цыплёнка из двух частей (туловище, голова): форма - круглая; величина – больше, меньше; по цвету – жёлтый;
- рисовать мелкие детали фломастером (лапки, глаза, клюв);
- закрепить форму, цвет, величину частей тела;
- способствовать развитию изобразительных навыков, положительному, эмоциональному отношению к своей работе и работам других детей.
| Тонированная бумага, краски (жёлтая гуашь), кисточка, вода, фломастеры.
| 7.
| «Какие рыбки в моём аквариуме?»
| - учить детей рисовать рыбку (туловище – овальное, хвост похож на треугольник);
- закреплять форму (овальная), повторить названия цветов;
- учить рисовать мелкие детали фломастером: глаза, рот, плавники;
- обратить внимание детей, что рыбки могут плыть в разных направлениях (направо, налево, вверх, вниз);
- совершенствовать изобразительные навыки, умение рисовать красками, фломастерами, наклеивать водоросли (трава), камни в аквариуме.
| Тонированная бумага в форме аквариума, краски, фломастеры, вода, клей, вырезанные из бумаги водоросли, камни.
| 8.
| «Грибы»
| - рассмотреть с детьми изображение грибов (ножка, шляпка); разные по цвету (ножка белая, шляпка коричневая, красная, оранжевая); разные по величине (большие, маленькие);
- учить рисовать грибы; самостоятельно выбирать величину, цвет шляпки для своих грибов;
- продолжать учить дополнять рисунок аппликацией (трава);
- развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
| Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисточки, вода, цветная бумага (трава), клей, плоскостные изображения грибов.
| 9.
| «Утки плавают в пруду». Коллективная работа.
| - рассмотреть с детьми уточку (игрушку, плоскостное изображение), назвать части тела (голова, клюв, шея короткая, туловище, хвостик вверх), форму, уточнить цвет (утка жёлтая, глаза чёрные, клюв оранжевый);
- учить детей краской рисовать утку, дорисовывать фломастером мелкие детали изображения (глаз, клюв);
- учить самостоятельно располагать свой рисунок (утку) на общем фоне (утки плавают, много);
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
| Общий фон (пруд), краски , кисточка, вода, фломастеры.
| 10.
| «Дождливый день».
| - рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением дождливой, ненастной погоды, составить текст-описание по картинке и по предшествующим наблюдениям детей (осень, холодно, дует ветер, небо серое, тучи, идёт дождь, листья жёлтые, падают);
- напомнить детям, как рисовать дерево, указать на особенности изображения дерева, когда дует ветер (ветки качаются), зафиксировать положение;
- продолжать учить рисовать концом кисти, примакивать плашмя (листья), ритмично рисовать фломастером штрихи по всему листу бумаги (идёт дождь).
| Тонированная бумага, краски, кисти, вода, фломастеры, иллюстрации по теме.
| 11.
| «Полотенце». Декоративное рисование.
| - рассмотреть с детьми образцы узора (линии широкие и узкие, волнистые, точки);
- предложить самостоятельно нарисовать узор используя предложенный изобразительный материал (кисти, краски, фломастеры);
- проследить за работой детей (как чередуют элементы узора, какие выбирают цвета, чем пользуются (красками или фломастерами);
- в ходе выполнения работы совершенствовать изобразительные навыки; упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий.
| Бумага прямоугольной формы (полотенце), краски, тонкая и широкая кисти (№1, №3), вода, фломастеры, образцы узора для рассматривания
| 12.
| «Птицы на дереве». Коллективная работа
| - учить детей рисовать птицу после обследования натуры (голова круглая, туловище овальное, хвост внизу, клюв, глаза, птица сидит), располагать на ветках дерева; выбирать цвет соответствующий окраске птиц;
- закрепить умение рисовать круглую и овальную форму;
- продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования (ватными палочками) в сочетании с традиционным рисованием кисточкой;
-развивать творческое воображение, навыки совместного рисования.
| Общий фон (дерево), краски, вода, кисти, фломастер, ватные палочки
| 13.
| «Ёлки в снегу»
| - учить детей рисовать ёлку (ствол, ветки от ствола в стороны – вниз) широкой кистью;
- учить передавать в рисунке характер зимнего пейзажа (снег идёт, лежит на ветках ёлки, на земле), цвет зимнего неба;
- продолжать учить рисовать широкой и тонкой кистью;
- способствовать развитию изобразительных навыков, художественного вкуса.
| Тонированная бумага, краски, широкая и тонкая кисти (№2,4), вода, белая гуашь
| 14.
| «Снежная баба».
| - учить рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно передавать величину, пространственное расположение;
- закрепить умение рисовать краской круглую форму;
- продолжать использовать в работе различный изобразительный материал (краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (наклейте снег);
- продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета, развивать эстетический вкус.
| Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода, фломастеры, клей, бумажные салфетки.
| 15.
| «Зимний вечер».
| - учить детей рисовать дом (стена квадратная, крыша треугольная, окно квадратное), располагать элементы относительно друг друга (внизу, наверху, посередине);
- продолжать учить детей изображать зимний сюжет (снег идёт, лежит на земле, на крыше дома);
- учить передавать в рисунке вечернее время суток (небо тёмное, луна, звёзды);
- развивать изобразительные навыки, умение пользоваться гуашью, самостоятельно подбирать необходимый для рисования цвет, хорошо промывать кисточку.
| Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисти, вода
| 16.
| «Новогодние шары». Декоративное рисование.
| - рассмотреть с детьми плоскостные изображения новогодних шаров (шар круглый, тут узор, красиво, на праздник повесим на ёлку);
- учить детей рисовать узор на шаре (плоскостное изображение), проводить линии, рисовать цветы приёмом примакивания, использовать разные по цвету краски;
- закрепить умение хорошо промывать кисточку, набирать аккуратно краску;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
| Тонированная бумага в форме новогоднего шара, краски, фломастеры, кисточки, вода.
| 17.
| «Снежинки». Декоративное рисование.
| - рассмотреть с детьми изображения снежинок, обратить внимание на направление линий;
- учить рисовать снежинку по показу; проводить линии концом кисти, украшать снежинку простыми элементами узора;
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании линий;
- развивать художественно-эстетический вкус, вызывать у детей положительные эмоции от полученного результата.
| Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода
| 18.
| «Зимняя природа».
| - рассмотреть с детьми картину с изображением зимнего пейзажа, составить текст-описание;
- учить рисовать картину-пейзаж (дерево, ёлка, снег лежит на ветках, на земле…), передавать в рисунке особенности зимней природы. Подбирать соответствующие по цвету краски;
- закрепить умение рисовать ёлку, дерево (направление веток);
- развивать творческое воображение, композицию, изобразительные навыки.
| Тонированная бумага, цветная гуашь, широкая и тонкая кисти, вода.
| 19.
| «Зимний букет».
| - рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет), рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные, много);
- продолжать учить работать разнообразным изобразительным материалом (бумага, краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация);
- учить рисовать иголки концом кисти, регулировать движение руки;
- закреплять умение рисовать линии в разном направлении;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
| Тонированная бумага, фломастер, зелёная гуашь, тонкая кисть, вода, вырезанный из цветной бумаги силуэт вазы, клей.
| 20.
| «Кораблик».
| - рассмотреть с детьми корабль (плоскостное изображение), обвести по контуру; обратить внимание, что наверху линия длиннее, внизу короче, соединяются под углом, есть дополнительные детали;
- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии в разных направлениях, украшать корабль флажками (наклейте флажки);
- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, работать с разным изобразительным материалом.
| Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастер, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.
| 21.
| «Ракета».
| - учить детей рисовать красками ракету после обследования натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу слева и справа треугольники, круглые окна, хвост);
- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольники, чётко выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);
- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток (обрывание, скатывание между ладонями);
- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо, луну); поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
| Тонированная бумага, краски, кисточки, вода, клей, жёлтые бумажные салфетки.
| 22.
| «Гусеница».
| - учить детей рисовать гусеницу из кругов одинаковых по величине, расположенных рядом;
- закрепить умение рисовать краской круг, располагать изображение на данном листе бумаги;
- продолжать учить сочетать в работе разный изобразительный материал (краски и фломастеры); прорисовывать фломастерами мелкие детали рисунка (глаза, рот, усики, лапы);
- способствовать развитию творчества, интереса, увлечённости.
| Тонированная бумага в форме листа, краски, кисточки, вода, фломастеры.
| 23.
| «Открытка маме»
| - учить детей рисовать цветок способом примакивания, украшать цветами открытку, располагая их на листе бумаги;
- развивать умение пользоваться разными по цвету красками, строить свою композицию букета;
- закреплять навыки работы широкой и тонкой кистью;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание сделать красивую открытку маме.
| Тонированная бумага (открытка), краски, вода, кисточки №2, №3.
| 24.
| «Весёлые лягушки»
| - учить детей рисовать овал;
- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы: справа, слева, внизу);
- продолжать учить детей рисовать красками фломастерами, наклеивать отдельные детали для создания общей композиции;
- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги;
- развивать художественное творчество, воображение, чувство композиции.
| Тонированная бумага в форме листа кувшинки, краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, вырезанные из бумаги цветы (лилии), клей.
| 25.
| «Сова». Тычок жёсткой полусухой кистью.
| - познакомить детей с простым карандашом;
- учить рисовать способом тычка: правильно держать кисть при работе (вертикально), не опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контур изображения, нанося рисунок тычками;
- продолжать учить дополнять изображение аппликацией (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);
- закреплять умение аккуратно работать с клеем, располагать изображение в центре листа бумаги;
- развивать чувство ритма, композиции, фактурности.
| Простой карандаш, тонированная бумага, кисть с жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки).
| 26.
| «Ёж под ёлкой»
| - продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью, правильно держать кисть, умело пользоваться краской, заполняя тычками весь контур изображения;
- продолжать учить пользоваться в работе простым карандашом;
- закреплять умение рисовать овал (туловище ёжика), подрисовывать фломастером лапки и нос;
- развивать воображение, образное восприятие, сюжетную композицию рисунка.
| Тонированная бумага, жёсткая кисть, кисть с мягким ворсом №2, краски, простой карандаш, чёрная гуашь, чёрный фломастер.
| 27.
| «Подснежники»
| - показать, как можно путём смешивания красок получить новый оттенок (белый + синий = голубой); предложить детям самостоятельно получить новый оттенок краски;
- учить рисовать подснежники приёмом примакивания широкой кистью; располагать изображение по всему листу;
- закрепить умение рисовать концом кисти (стебель);
- развивать образное восприятие, эстетический вкус, изобразительные навыки.
| Тонированная бумага, гуашь, палитры, кисточки №2,3
| 28.
| «Бабочки»
| - учить детей работать с шаблоном: обводить простым карандашом по краю, придерживать шаблон левой рукой, не сдвигать его во время работы;
- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашами и фломастерами;
- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по контуру, правильно держать ножницы во время работы;
- закрепить умение работать с клеем, намазывать клей по линии сгиба, наклеивать на готовый цветок;
- развивать творчество, умение работать с разным изобразительным материалом.
| Шаблоны бабочек, большие цветы, простой карандаш, карандаши, фломастеры, бумага, ножницы, клей.
| 29.
| «Тюльпаны»
| - продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка;
- закреплять умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур, рисовать стебель, листья;
- развивать творческие способности, внимание, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
| Шаблоны тюльпанов (бутоны), простой карандаш, краски, кисти, вода, бумага.
| 30.
| «Сказочный дом»
| - учить рисовать детей по готовой конструкции, правильно передавать строение (стены, крышу, башни);
- закрепить умение рисовать квадрат, прямоугольник, треугольник, арку), умение проводить прямые линии;
- развивать внимание, зрительное восприятие, творческое воображение
| Построенный из конструктора дом, краски, бумага, вода, кисти.
| |