Кабинет - это творческая, учебно-методическая лаборатория. Создание учителем
предметного кабинета позволяет планомерно накапливать, аккуратно хранить и активно использовать учебное оборудование и дополнительный учебный материал.
Главное правило - оформлять материал так, чтобы он мог быть исполь- зован без дополнительной обработки. Наличие под руками необходимого оборудования, методических и дидактических разработок даёт возможность использовать их комплексно, в различном сочетании. Уроки в таких кабинетах проходят интереснее,
богаче по форме и содержанию, ученики активнее вовлекаются в учебный процесс.
Хранение оборудования и собранного материала в кабинете должно обеспечить оперативный поиск всего необходимого. Этому должна способствовать система учёта.
При создании кабинета я прежде всего определила основные его
2 цели: обеспечить НОТ учителя и НОТ ученика.
Отмечая учебную функцию кабинета необходимо отметить, что она призвана обеспечить решение основных задач, предусмотренных программой по данному предмету. Для этого в кабинете должны быть различные учебные пособия, желательно в нужном количестве. Это поможет использовать при обучении принцип вариантивности,
Проблема создания и использования кабинета решается в тесном единстве с совершенствованием методики преподавания. Методическая функция кабинета реализуется в накоплении методической литературы, собственных методических разработок, элементы которых опробировались на уроках. Для материалов общеметодического характера полезно иметь самостоятельную серию папок /"формирование знаний, умений"; "планирование"; "проверка и оценка знаний /коды ответов/? тематические папки"./.
Дидактическая функция кабинета призвана повысить эффективность учебно- воспитательного процесса, должна способствовать его оптимизации. Она может быть реализована дояко:
а/. В использовании готового дидактического материала, разработанного и предложенного методическими центрами.
б/. Создание самим учителем дидактического материала / различные таблицы; схемы;
опорные конспекты по темам; задания для промежуточного и итогового контроля - тесты, дифференцированные контрольные работы; задания-тренажёры, использующиеся в индивидуальной работ* с учащимися/, при чём здесь учитель может привлекать и самих учащихся к его разработке. Дидактическая Функция кабинета позволяет учителю применять в своей работе дифференцированный подход к обучению с использованием элементов индивидуализации.
Демонстрационная функция реализуется в использовании соответствующего оборудования /кодоскоп, фланеллеграф, магнитная доска, таблицы/, а также в проведении лабораторных опытов и практических работ. Химический эксперимент с наилучшим эффектом может быть проведён лишь в хорошо оборудованном кабинете и будет способствовать развитию навыков и умений учащихся использовать теоретические знания на практике.
Консультативно-образовательная функция кабинета проявляется в том, что учащиеся могут использовать хранящуюся в кабинете дополнительную литературу для самообразования.
Работа со стендовым материалом повышает эффективность его использования. Простое накопление обучающего материала дает малый результат. Поэтому использование стенда "Консультант" превращает его в постоянно действующий источник знаний учащихся. Кроме того, учащиеся могут решить вопрос объективности поставленной оценки ознакомясь с материалом стенда "Критерии оценок знаний и умений".
Кабинет должен обеспечивать решение проблемы организации ученического труда. Учение школьника - напряжённая умственная работа, в процессе которой наряду с накоплением знаний идёт формирование общеучебных и специальных
умений и навыков, необходимых в дальиейяем для самообразования.
Учителю необходимо направить все средства обучения на формирование у школьников умения учиться. Ученик в процессе обучения должен получать информацию о путях и способах овладения знаниями. Только в хорошо оборудованном v оформленном кабинете можно
рационально использовать время урока,
я это способствует повышению качества знаний учащихся.