Главная страница

Роль кабинета решении основных



Скачать 40.53 Kb.
НазваниеРоль кабинета решении основных
Дата12.02.2016
Размер40.53 Kb.
ТипДокументы

РОЛЬ КАБИНЕТА РЕШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.

Кабинет - это творческая, учебно-методическая лаборатория. Создание учителем предметного кабинета позволяет планомерно накапливать, аккуратно хранить и активно использовать учебное оборудование и дополнительный учеб­ный материал.

Главное правило - оформлять материал так, чтобы он мог быть исполь- зован без дополнительной обработки. Наличие под руками необходимого обору­дования, методических и дидактических разработок даёт возможность исполь­зовать их комплексно, в различном сочетании. Уроки в таких кабинетах про­ходят интереснее, богаче по форме и содержанию, ученики активнее вовлекают­ся в учебный процесс.

Хранение оборудования и собранного материала в кабинете должно обес­печить оперативный поиск всего необходимого. Этому должна способствовать система учёта.

При создании кабинета я прежде всего определила основные его 2 цели: обеспечить НОТ учителя и НОТ ученика.

  1. Отмечая учебную функцию кабинета необходимо отметить, что она призвана обеспечить решение основных задач, предусмотренных программой по данно­му предмету. Для этого в кабинете должны быть различные учебные посо­бия, желательно в нужном количестве. Это поможет использовать при обу­чении принцип вариантивности,

  2. Проблема создания и использования кабинета решается в тесном единстве с совершенствованием методики преподавания. Методическая функция кабинета реализуется в накоплении методической литературы, собственных методи­ческих разработок, элементы которых опробировались на уроках. Для мате­риалов общеметодического характера полезно иметь самостоятельную серию папок /"формирование знаний, умений"; "планирование"; "проверка и оцен­ка знаний /коды ответов/? тематические папки"./.

  3. Дидактическая функция кабинета призвана повысить эффективность учебно- воспитательного процесса, должна способствовать его оптимизации. Она может быть реализована дояко:

а/. В использовании готового дидактического материала, разработанного и предложенного методическими центрами.

б/. Создание самим учителем дидактического материала / различные табли­цы; схемы; опорные конспекты по темам; задания для промежуточного и итогового контроля - тесты, дифференцированные контрольные работы; задания-тренажёры, использующиеся в индивидуальной работ* с учащимися/, при чём здесь учитель может привлекать и самих учащихся к его разработ­ке. Дидактическая Функция кабинета позволяет учителю применять в своей работе дифференцированный подход к обучению с использованием элементов индивидуализации.

  1. Демонстрационная функция реализуется в использовании соответствующего оборудования /кодоскоп, фланеллеграф, магнитная доска, таблицы/, а так­же в проведении лабораторных опытов и практических работ. Химический эксперимент с наилучшим эффектом может быть проведён лишь в хорошо оборудованном кабинете и будет способствовать развитию навыков и умений учащихся использовать теоретические знания на практике.

  2. Консультативно-образовательная функция кабинета проявляется в том, что учащиеся могут использовать хранящуюся в кабинете дополнительную лите­ратуру для самообразования.

Работа со стендовым материалом повышает эффективность его использования. Простое накопление обучающего материала дает малый результат. Поэтому использование стенда "Консультант" превращает его в постоянно действую­щий источник знаний учащихся. Кроме того, учащиеся могут решить вопрос объективности поставленной оценки ознакомясь с материалом стенда "Кри­терии оценок знаний и умений".

Кабинет должен обеспечивать решение проблемы организации ученического труда. Учение школьника - напряжённая умственная работа, в процессе которой наряду с накоплением знаний идёт формирование общеучебных и специальных

умений и навыков, необходимых в дальиейяем для самообразования.

Учителю необходимо направить все средства обучения на формирование у школьников умения учиться. Ученик в процессе обучения должен получать информацию о путях и способах овладения знаниями. Только в хорошо оборудо­ванном v оформленном кабинете можно рационально использовать время урока, я это способствует повышению качества знаний учащихся.





НОТ учителя.

    1. Оборудование.

    2. Методическая литература.

    3. Материал по планированию прохождения программы.

    4. Правильное комплетованне

и хранение собранного мате­риала.

    1. Разработки по внеклассной работе, олнмпиаднме задания.

НОТ ученика.

      1. Необходимый раздаточный ма­териал.

      2. Хранение комплектов учебни­ков.

      3. Наличие основного рабочего материала уч-ся.

      4. Учебно-дидактическая литер-р«

5. Организация и проведение экс­перимента.





Выполняя ряд важных функций кабинет должен способствовать развитию отношений учитель <—> ученик, развитию познавательной активности уч-ся, развитию творческого потенциала учителя.

КАБИНЕТ /его функции/.

учебная методическая

УЧИТЕЛЬ дидактическая УЧЕНИК

демонстрационная

консультативно- образовательная