Главная страница

План-конспект урока по химии в 8 классе «Оксиды. Состав и классификация». Ф. И. О.: Богачева Светлана Витальевна мбоу «Чернокурьинская сош» Учитель химии Химия 8 класс Тема урока: «Оксиды.



Скачать 79.59 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по химии в 8 классе «Оксиды. Состав и классификация». Ф. И. О.: Богачева Светлана Витальевна мбоу «Чернокурьинская сош» Учитель химии Химия 8 класс Тема урока: «Оксиды.
Дата11.02.2016
Размер79.59 Kb.
ТипПлан

План-конспект урока по химии в 8 классе

«Оксиды. Состав и классификация».

Ф.И.О.: Богачева Светлана Витальевна

МБОУ «Чернокурьинская СОШ»

Учитель химии

Химия

8 класс

Тема урока: «Оксиды. Состав и классификация»

Базовый учебник: «Химия. 8 класс»: О.С. Габриелян – М.: Дрофа. – 2009 год.

Цели урока:

  1. Дать понятие «оксидов», их состава, классификации, рассмотреть названия оксидов;

  2. Развивать у школьников интерес к химической науке; развивать умения выделять главное, логично из­лагать мысли и делать выводы; развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творче­ские способности;

  3. Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

Ход урока:



Этап урока

Название используе­мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время, мин

І

Организа­ционный момент




Приветствие:

Добрый день! Я рада нашей встрече, и пусть за окном не солнечный день, но в нашем классе тепло и уютно и это поможет нам работать плодо­творно и эффективно.

Дети открывают рабочие тетради и записывают сегодняшнее число.

2

ІІ

«Вспом­ним бы­лое» (фрон­тальный опрос)

Тренажер: «Определе­ние степеней окисления в сложных ве­ществах»

- Что такое степень окисле­ния?

- Какие вещества называют бинарными?

Устные ответы уча­щихся.

5

ІІІ

Объясне­ние нового материала


Интерактив­ная схема «Состав и классифика­ция оксидов» часть 1

Интерактив­ная схема «Состав и классифика­ция оксидов» часть 2

Наверное, сложно переоце­нить значение веществ, о ко­торых мы будем сегодня гово­рить. Там, где нет их, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жид­кие минералы. А что это за вещества, вы ответите разга­дав загадки. (учитель загады­вает загадки о воде и об угле­кислом газе углекислом газе, затем задает вопросы, тем са­мым подводя детей к опреде­лению темы урока ).

Учитель конкретизует тему.

- Я пишу на доске, вы рабо­таете со мной в тетрадях. Итак, тема урока «Оксиды. Состав и классификация»

Учитель работает с темой урока и задает вопросы.

Далее, учитель предлагает детям поработать с текстом (приложение 1) и обсудить результаты работы в парах.

Учитель задает вопросы о со­ставе оксидов. И пробует сформулировать вместе с детьми определение оксидов.

Оксиды – это сложные веще­ства, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород.

- Молодцы! Давая определе­ние, мы с вами, что уточнили – состав. А сейчас давайте дадим название нашим окси­дам (ранее записанными уча­щимися)

H2O – оксид водорода

CO2 – оксид углерода (ІV).

- Так из чего же складывается название оксида?

Название оксида = оксид + название элемента в Р.п.

(запись на доске)

Затем дети работают с карточ­кой (приложение 2).

- Попробуйте правильно на­звать оксиды, формулы кото­рых приведены в карточке (с первой парты по цепочке)

Учитель говорит об еще одной особенности оксидов, которая связана с валентностью, зада­вая при этом вопросы классу.

Учитель предлагает детям по­смотреть интерактивную схему.

Учитель задает вопрос классу, исходя из просмотренного материала. Затем, для даль­нейшей работы обращается к учебнику на стр.90.

Учитель обобщает все сказан­ное об оксидах.

Дети внимательно слу­шают учителя, отгады­вают загадки и по жела­нию записывают фор­мулы отгаданных окси­дов на доске.

Дети работают вместе с учителем и самостоя­тельно выходят на тему урока.
Дети записывают тему урока в тетрадь.

Дети отвечают на во­просы учителя.

Дети работают с тек­стом.

Дети пытаются сформу­лировать определение оксидов.

Дети внимательно смот­рят интерактивную схему.

Дети пробуют ответить на поставленный перед ними вопрос.
Дети записывают схему к себе в тетрадь.
Дети по очереди назы­вают формулы оксидов.


Дети отвечают на по­ставленные перед ними вопросы и при помощи учителя пытаются сформулировать данную особенность.

Дети внимательно смот­рят схему.


Дети отвечают на во­прос учителя.
Дети работают с мате­риалом учебника.

25

ІV

Закрепле­ние пер­вичных знаний.




Учитель предлагает детям вы­полнить задания (записать все возможные формулы оксидов из веществ приведенных на доске); выписать из получен­ных оксидов в один столбик основные, в другой столбик – кислотные оксиды.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.
Дети называют формулы получившихся оксидов.
Выполняют задание в рабочих тетрадях и оз­вучивают его.

10

V

Рефлексия.




А сейчас я вам предлагаю вер­нуться к рабочему тексту «Ок­сиды», и предлагаю ответить на вопросы:

Что узнали об оксидах?

Чему научились?

Какие характеристики класса оксидов вам уже известны?

Что вы еще не знаете, но хо­тели бы узнать?

Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Мы вместе узнали что-то новое и все же каждый для себя совершил какое-то открытие. Поделитесь этим открытием, закончите пред­ложение: Сегодня на уроке мне удалось… Запишите про­должение этого предложения в тетрадях, и озвучьте свои за­писи.

Позвольте и мне продолжить эту фразу. Сегодня на уроке мне удалось пообщаться с за­мечательными молодыми людьми, которые станут ук­рашением нашего общества.

Дети показывают чему научились на уроке.

5

VІ.

Домашнее задание




Учитель комментирует зада­ние на дом - §18, упр.1,4,5.


Дети записывают до­машнее задание в днев­ники.

5

VІІ.

Итог урока.




Выявление пробелов и ком­ментирование оценок за урок.

Спасибо за урок!!! Молодцы!!! Желаю успеха!!!

Дети выставляют оценки за урок с дневники.

3

Приложение 1

1.Прочитайте текст «Оксиды» и сделайте в нём пометки:

«V» - «знаю»; «?» - «хочу узнать»; «+» - «это для меня новое»:

Понятие «оксиды» включает бесконечное разнообразие веществ: оксид водорода – это вода – жидкое вещество; оксид кремния (песок) и оксид алюминия (глинозём) – твёрдые вещества. Оксиды могут быть газами, как, например, оксид углерода (IV) - углекислый газ и оксид углерода (II) – угарный газ.Оксидов много. Практически все простые и многие сложные вещества при их окислении образуют оксиды.

Кроме того, многие элементы, проявляя разные значения валентности, участвуют в образовании нескольких оксидов, например, азоту соответствует пять совершенно разных по составу и свойствам оксидов: N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

По химическим свойствам оксиды делятся на несолеобразующие (CO, NO, N2O, H2O) и солеобразующие ( MgO, SO2, Al2O3 и др.). Солеобразующие оксиды подразделяют на основные, амфотерные и кислотные.

Но по составу все оксиды характеризуются тремя общими признаками:

Оксиды широко используются в быту и в производстве других веществ: металлов, неметаллов, солей, кислот и оснований.

Обсудите в паре результаты своей работы.

Приложение 2

2.Назовите из перечня химических формул веществ формулы оксидов:

SO3, Ca(OH)2, FeO, H2O, H2CO3, KOH, P2O5, CO2, FeCl3, P2O3, H2SO4, Na2O, К2О СаО СuО, CrO Cr2O3 Аl 2O3 SO2 MnO Mn 2O7 Fe 2O3

Приложение 3

ЭОР использованные на уроке

https://fcior.edu.ru/card/9923/trenazher-opredelenie-stepeney-okisleniya-v-slozhnyh-veshestvah.html

http://www.fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html