Главная страница


План-конспект урока правильные и неправильные дроби (тема урока) фио (полностью) Панкратова Нина Владимировна Место работы мкоу «Гавриловская сош»



Скачать 71.79 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока правильные и неправильные дроби (тема урока) фио (полностью) Панкратова Нина Владимировна Место работы мкоу «Гавриловская сош»
Дата13.04.2016
Размер71.79 Kb.
ТипУрок

Учебная мотивация является одним из критериев эффективности педагогического процесса, источником активности и успешности в обучении. Поэтому формирование мотивации учения можно назвать одной из основных задач современной школы. В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке.

Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе.

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий.

Использование компьютерных технологий выступает не только средством, но и мощным стимулом к деятельности, которая будет иметь практическую направленность, позволяя перевести теоретические знания курса в социальную реальность.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правильные и неправильные дроби

(тема урока)

  1. ФИО (полностью)

Панкратова Нина Владимировна

  1. Место работы

МКОУ «Гавриловская СОШ»

  1. Должность

Заместитель директора по УР

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

5

  1. Тема и номер

урока в теме

Правильные и неправильные дроби.

Урок №4 в теме «Обыкновенные дроби»

  1. Базовый учебник

Н.Я. Виленкин. Математика. 5 класс: учебник для образовательных учреждений.-23 изд.,испр.-М.: Мнемозина,2010.-208с.




  1. Цель урока: Ввести понятие правильных и неправильных дробей

  2. Задачи:

- обучающие(предметные): формирование умения определять вид и записывать дроби.

-развивающие(метопредметные): формировать первоначальные представления о дроби, понимать сущность алгоритма и умение действовать с ним.

- воспитательные(личностные): умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формировать понимание смысла поставленной задачи, учить выстраивать аргументацию.

Тип урока: Изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная, парная.

  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры.

  3. Структура и ход урок

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

урока

Название

используе-мых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время



мин.)

1

Организационный момент




Проверка готовности к уроку

Обсуждение

2

2

Мотивационный




Формулирует проблемный вопрос

Формулируют цель с помощью учителя

2

3

Актуализация опорных знаний




Учитель демонстрирует тестовые задания, результаты проверки. Если возникают трудности при решении. делает подсказки различных уровней, дает комментарии.

Учащиеся самостоятельно работают в группах, обсуждают решение. Представители групп оглашают принятое решение.

6

4

Введение нового материала

ЭУМ

И-типа

№1, №2

Новый материал Ч2

Правильные дроби

Новый материал Ч3

Неправильные дроби




Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, осваивают содержание ЭУМ

10

5

Первичное закрепление нового материала. Выполнение заданий из учебника




Формулирует задание учащимся по учебнику, контролирует выполнение задания.

Знакомятся с заданием и выполняют на доске и в тетради с последующей проверкой.

6

6

Выполнение




Формулирует задание учащимся и проверяет правильность выполненного задания.

Знакомятся с заданием, самостоятельно выполняют задание в парах.

5

7

Формулирование

Контрольного задания.

ЭУМ

П-типа

№3

Правильные и неправильные дроби

Формулирует задание учащимся на компьютере.

Знакомятся с содержанием ЭУМ.

1

8

Выполнение контрольного задания

ЭУМ

П-типа

№3

Правильные и неправильные дроби

Анализирует ответы учащихся и оценивает их деятельность.

Самостоятельно выполняют задание.

5

9

Формулирование выводов урока




Формулирует выводы, домашнее задание.

Фиксируют выводы, оценивают свою работу.

3


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип,

вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты.

тест, модель и т.д.)

Гипперссылка на ресурс,

Обеспечивающий ЭОР

1

Правильные дроби

Новый материал

Ч 2

И

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ee99a9f-ddcd-49c6-a178-6df3ef63fb2a/view/


2

Неправильные дроби

Новый материал

Ч 3

И

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b1b12c-3ec0-4013-a044-45cdef046630/view/


3

Правильные и неправильные дроби

П

Слайд-презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/84be8bea-76fb-449a-a87c-b609e6bdb255/view/