Главная страница


Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения фгос



Скачать 23.99 Kb.
НазваниеЛичностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения фгос
Дата18.04.2016
Размер23.99 Kb.
ТипДокументы


Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Сегодня невозможно представить современное образование без обращения к личности. Понятие личности – одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательного процесса становится активно используемой категорией и в педагогике.

С развитием общества и государства, повышением уровня культуры населения, школа становится первым звеном непрерывного образования, обеспечивающим успешность дальнейшего обучения. Известные российские ученые И.С Якиманская, О.С.Газман, Е.В. Бондаревская, Э.Н.Гусинский, Е.И.Казакова и многие другие направляют свои усилия на создание теоретических и методологических основ личностно – ориентированного образования.

Обучение с личностно-ориентированным подходом:

  • предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;

  • обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;

  • учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений);

  • подразумевает подбор средств, методов их организацию так, что ученик может проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме;

  • предполагает образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей, являющихся важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных качеств ученика, поскольку это выступает основной целью современного образования.

Придать уроку личностно – ориентированную направленность позволяет соблюдение следующих правил:

  • создание на уроке гуманистических взаимоотношений;

  • признание приоритета личности перед коллективом;

  • каждый ребенок осознает себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность в других;

  • отказ от ранжирования детей на «сильных» и «слабых» - просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;

  • переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся», и «мне интересно, что ты думаешь о …»;

  • понимание того, что ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы в будущем занять свое достойное место в жизни общества.


Использование такой технологии способствует превращению ученика из объекта в субъект учебной деятельности, вносит значительный вклад в формирование самостоятельной познавательной деятельности, тем самым, повышая у ребенка мотивацию к обучению, что подтверждается результативностью, наглядно представленной в таблице:
Таблица 1

«Качество обученности и успеваемости обучающихся по русскому языку за 2008-2013 учебный год»


Таблица 2

«Качество обученности и успеваемости обучающихся по литературе за 2008-2013 учебный год»


Как видим, качество обученности по русскому языку за последние пять лет повысилось на 25%, успеваемость – 100%; качество обученности по литературе повысилось на 43.92%, успеваемость – 100%.

Использованная литература

  1. https://festival.1september.ru/articles/213801/

  2. https://festival.1september.ru/articles/313534/

  3. https://pozdniakowa-v.narod.ru/index/0-6

  4. https://coolreferat.com/Современные_парадигмы_образования