Главная страница

Рабочая программа по математике в 6 классе разработала: учитель математики Панкратова Нина Владимировна Рассмотрено на заседании шмо согласовано



Скачать 222.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике в 6 классе разработала: учитель математики Панкратова Нина Владимировна Рассмотрено на заседании шмо согласовано
Н.В.Панкратова
Дата13.04.2016
Размер222.5 Kb.
ТипРабочая программа




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы________________

/С.В. Симонова/

_____________________________

№ приказа, дата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 6 классе

разработала: учитель математики

Панкратова Нина Владимировна

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

_____________________ Заместитель директора по УВР_______

№ протокола, дата Н.В.Панкратова

2012-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно - тематическое планирование по математике в 6-м классе (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Для реализации программы используются учебник:
«Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год, что соответствует школьному учебному плану на 2012-2013 учебный год Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и одна итоговая. 

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Делимость чисел – 18 часов

 Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 19 часа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем об­щем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 28часа

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4. Отношения и пропорции – 14часов

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

5. Положительные и отрицательные числа  - 14часов

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравне­ние чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложе­ния и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чи­сел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Примене­ние законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений  - 16 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения тексто­вых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости  - 14 часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель— познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

10. Повторение. Решение задач – 17 часов 
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Делимость чисел

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • признаки делимости на 2,3,5,9,10;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать число на множители;

  • находить НОК и НОД.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать/понимать: 

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

  • решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • понятия отношение двух чисел, пропорция, свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, диаметр шара, сфера;

  • основное свойство пропорции;

  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;

  • применять основное свойство пропорции;

  • решать задачи с помощью пропорции;

Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки; противоположные числа, целые числа; модуль числа;

  • правила сравнения двух чисел.


Учащиеся должны уметь:

  • определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить число, противоположное данному;

  • находить модуль числа:

  • сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • значение суммы противоположных чисел;

  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать: 

  • правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие рациональные числа;

  • свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.


Учебно-тематическое планирование

№№

п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава I. Обыкновенные дроби

79

Делимость чисел

18

1-2

1-2

Делители и кратные

2

3-4

3-4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

5-6

5-6

Признаки делимости на 9 и на 3

2

7-8

7-8

Простые и составные числа

2

9-10

9-10

Разложение на простые множители

2

11-13

11-13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

14-16

14-16

Наименьшее общее кратное

3

17

17

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

18

18

Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

19

19-20

1-2

Основное свойство дроби

2

21-22

3-4

Сокращение дробей

2

23-25

5-7

Приведение дробей к общему знаменателю

3

26-29

8-11

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

4

30

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

1

31

13

Анализ контрольной работы

1

32-35

14-17

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

36

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел»

1

37

19

Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

38-41

1-4

Умножение дробей

4

42-45

5-8

Нахождение дроби от числа

4

46-49

9-12

Применение распределительного свойства умножения

4

50

13

Контрольная работа по теме «Умножение  дробей»

1

51

14

Анализ контрольной работы

1

52-53

15-16

Взаимно-обратные числа

2

54-57

17-20

Деление

4

58-61

21-24

Нахождение числа по его дроби

4

62-63

25-26

Дробные выражения

2

64

27

Контрольная работа по теме « Деление  дробей»

1

65

28

Анализ контрольной работы

1

Отношения и пропорции

14

66-67

1-2

Отношения

2

68-69

3-4

Пропорции

2

70-71

5-6

Прямая  и обратная пропорциональные зависимости  

2

72

7

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции »

1

73

8

Анализ контрольной работы

1

74

9

Масштаб

1

75-76

10-11

Длина окружности и площадь круга

2

77

12

Шар

1

78

13

Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

1

79

14

Анализ контрольной работы

1

Глава II. Рациональные числа

74

Положительные и отрицательные числа

14

80-81

1-2

Координаты на прямой

2

82-84

3-5

Противоположные числа

3

85-87

6-8

Модуль числа

3

88-89

9-10

Сравнение чисел

2

90-91

11-12

Измерение величин

2

92

13

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

93

14

Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

94-95

1-2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

96-97

3-4

Сложение отрицательных чисел

2

98-100

5-7

Сложение чисел с разными знаками

3

101-103

8-10

Вычитание

3

104

11

Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

105

12

Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

18

106-109

1-4

Умножение

4

110-113

4-8

Деление

4

114

9

Контрольная работа по теме «Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел»

1

115

10

Анализ контрольной работы

1

116-119

11-14

Рациональные числа

4

120-123

15-18

Свойства действий с рациональными числами

4

Решение уравнений

16

124-125

1-2

Раскрытие скобок

2

126-127

3-4

 Коэффициент

2

128-131

5-8

Подобные слагаемые

4

132

9

Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

133

10

Анализ контрольной работы

1

134-137

11-14

Решение уравнений

4

138

15

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

139

16

Анализ контрольной работы

1

Координаты на плоскости

14

140-141

1-2

Перпендикулярные прямые

2

142-143

3-4

Параллельные прямые

2

144-147

5-8

Координатная плоскость

4

148-149

9-10

Столбчатые диаграммы

2

150-151

11-12

Графики

2

152

13

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

153

14

Анализ контрольной работы

1

Повторение

17

154




Делимость чисел

1

155-156




Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

2

157-158




Отношения и пропорции

2

159-162




Действия с рациональными числами

4

163-166




Решение уравнений

4

167




Координаты на плоскости

1

168




Контрольная работа (итоговая)

1

169




Анализ контрольной работы

1

170




Повторение и обобщение

1

ИТОГО

170

Тексты контрольных работ:

  1. Рабочие программы по математике 5-6 классы/ПанинаН.В., Седавкина Ю.А.–М.: ВАКО,2012