|
«Планирование и организация образовательной деятельности с детьми в режиме дня с учётом фгт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад «Звёздочка» город Аркадак.
Педсовет в форме деловой игры.
Тема: «Планирование и организация образовательной деятельности с детьми
в режиме дня с учётом ФГТ »
Подготовила старший воспитатель Жиздюк Н.И.
Цель: выявить профессиональные знания, умения и навыки воспитателей по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Задачи:
1. Выявить знания основных положений, понятий и принципов ФГТ.
2. Проанализировать знания педагогов по построению режима дня в соответствии с ФГТ.
3. Разработать и коллективно обсудить примерные варианты НОД /с учётом интеграции образовательных областей и предъявляемых федеральных государственных требований к НОД/. Оборудование:
1.Мультимедийная система /ноутбук, колонки/.
2. Столы, флажки для теоретического конкурса /по количеству капитанов команд/.
3. Набор цифр для вариантов ответа.
4. Карточки «Образовательные области», примерный шаблон технологической карты НОД «Режимные моменты», «Возрастные группы», «Модели образовательного процесса».
Подготовительный период:
Внесение в годовой план задачи «Организация образовательного процесса в МБДОУ в соответствие с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
Изучение приказов, нормативных документов, методической литературы по данной проблеме.
Проведение открытых коллективных просмотров НОД.
Посещение и анализ НОД с целью изучения интеграции ОО в совместной деятельности с детьми /ОО «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»/.
Изготовление необходимого оборудования и наглядного материала для проведения педсовета.
Проведение на муниципальном уровне методического объединения тема: «Организация образовательного процесса в МБДОУ «Звёздочка» в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
Составление проекта решения педагогического совета.
План проведения педсовета:
1. Сообщение заведующей по построению режима дня в соответствии с ФГТ
2. Сообщение старшего воспитателя по организации образовательного процесса в детском саду в соответствие с ФГТ.
Деловая игра.
3.1. Конкурс капитанов
3.2. Образовательный процесс в ходе реализации режимных моментов в детском саду.
3.3. Построение НОД с учётом ФГТ.
3.4.Моделирование календарного планирования с учётом ФГТ.
4. Проект решения педсовета. Используемая литература по подготовке к педсовету: 1.ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г./.
2.Приложение № 1 к Приказу № 655 «Основные понятия»
3.Приложение № 2 «Структура содержания дошкольного образования»
4.Приложения № 3 «Интеграция образовательных областей»
5.Приложение № 4 «Примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки и соотношение частей совместной образовательной деятельности взрослых и детей (инвариантная часть)
Примерный общий допустимый дневной объем образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей»
6.Режим дня в соответствии с возрастной группой.
7.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).
8. Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с.4
9. Белая К.Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с.6
10. Федина Н.В. «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №2, с. 6 Ход педсовета:
1.Сообщение заведующей по построение режима дня в соответствии с ФГТ. Соблюдение режима дня имеет большое значение в жизни любого человека. Если для взрослого это залог хорошего самочувствия и результативность работы , то для ребенка важное условие развития и адаптации к окружающей среде. Поэтому не случайно особое внимание в настоящее время уделяется разработке режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с новыми санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами , а также федеральными государственными требованиями к структуре образования .
Режим дня в ДОУ должен быть вариативным, учитывать все возможные ситуации : плохую погоду, отсутствие персонала , карантины и периоды повышенной заболеваемости. Такой режим принято называть гибким , так как он разрабатывается на основе системы быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.
Преобразовывая режим дня в гибкий учитываются возраст детей их индивидуальные психические особенности, программа ,по которой работает ДОУ . Режим должен строится на основе традиций, сложившихся в данной группе ( например, «Минутка тишины» , «Утро радостных встреч» , « Мультпауза» , « Чистюлькины забавы» , «Любят пальчики играться, любят дружно заниматься» ) и обязательно учитывать время года. Воспитатель должен помнить о том что, основные компоненты режима ( дневной сон ,бодрствования , время прогулки ) должны оставаться неизменными.
Режим дня на случай неблагоприятных погодных условий составляется старшим воспитателем в начале учебного года. Группам выделяется конкретное помещение (физкультурный зал , веранды) для организации прогулки , и определяется ее время. Помещение проветривается ,дети одеты соответственно температуре воздуха. Воспитатель организует подвижные игры в течении 30 – 40 минут. В группе в это время проводят сквозное проветривание , влажную уборку. В режиме может иметь место время «Хождения по гостям. Больше всего дети любят ходить в гости к детям старшей группы. В каждом помещении создаются условия для развивающей деятельности дошкольников.
В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе , Предусматривается время для лечебно – профилактических процедур, уменьшается обьем НОД с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками.
При недостаточном количестве персонала , когда отсутствует младший воспитатель, оптимальным выходом из ситуации является подключение на определенные часы работы с детьми данной группы специалистов: педагога – психолога, музыкального руководителя , учителя логопеда. Они организуют игру и другую и другую интересную воспитанникам Деятельность , при этом воспитатель занимается хозяйственными
вопросами .
Еще одним из вариантов гибкого режима является организация жизни детей в определенный период времени , что способствует снятию накопившегося утомления и предупреждает возможные психоэмоциональные срывы.
Время проведения каникул определяется на основании изучения педагогом – психологом утомляемости воспитанников .Сведения сопоставляются с
данными заболеваемости детей.
Каникулы представляют собой набор сценариев деятельности детей на 3-5 дней. В эти дни организуются мероприятия физкультурно – оздоровительной направленности и деятельность располагающая к художественному творчеству.
Кроме перечисленных вариантов гибкого режима существует оптимальный , который составляется в соответствии со следующими принципами :
- понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально загружены ;
- каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации ;
- в режиме дня должно быть предусмотрено время для неформального общения педагога и ребенка ;
- в режиме дня должно быть предусмотрено время для совместных игр взрослого и детей причем инициатива должна исходить от детей;
- в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксаций и музыкальных пауз .
При составлении режима дня необходимо учитывать Сан ПиН 2.4.1.2660-10
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству ,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ,утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 №164.
2. Сообщение старшего воспитателя по организации образовательного процесса в детском саду в соответствие с ФГТ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Внедрение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Преобладание занятий как основной формы обучения детей – одна из причина разработки ФГТ (отказ от учебной модели, т. е. от занятий в детском саду требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. В тексте ФГТ слово «занятие» заменяется на слово - «НОД»).
Чем же отличаются непосредственно образовательная деятельность от занятий? Каковы составляющие образовательного процесса в ДОУ? Как индивидуализировать виды деятельности с учётом разного темпа и уровня развития детей даже в одновозрастной группе? Найти ответы на эти вопросы помогут нормативно-правовые документы: СанПин от 20.12.2010 №164, приказ №655 от 23.11.09., приложения к приказу № 1, 2, 3, 4.
В чём же отличие НОД от занятий? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя по отношению к детям. За годы существования системы дошкольного образования наиболее распространённой моделью организации образовательного процесса была модель, включающая три составляющие:
- проведение занятий (в соответствии с расписанием на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам) - решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментах совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и т. д.) - закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности.
Такая модель существовала до введения в учреждение приказом Минобрнауки России от 23.11.09. № 655 ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Новая модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Следовательно, с учётом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:
- совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); - самостоятельная деятельность дошкольников.
Когда речь идёт о совместной деятельности взрослого и детей в процессе НОД и режимных моментов, необходимо помнить об организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).
Образовательный процесс должен осуществляться с использованием форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Следовательно, НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
При планировании и составлении расписания НОД необходимо учитывать следующее:
- общий объём НОД в неделю
- продолжительность периодов непрерывной НОД
- количество периодов непрерывной НОД в течение дня
- распределение периодов непрерывной НОД в течение дня (в первую и во вторую половину)
- перерывы между периодами непрерывной НОД в течение дня
Пояснения к каждому из этих условий можно найти в СанПиН. Особое внимание следует обратить на то, что при планировании НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на НОД.
Также в приложении № 4 к приказу № 655 расписан примерный общий допустимый дневной объём образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей. Нагрузка расписана по четырём линиям развития детей, по всем возрастам, в минутах.
Все эти и другие положения новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, касающиеся организации НОД, должны учитываться при составлении, как расписаний образовательной деятельности, так и режима дня.
При подготовке НОД, как правило, составляется сценарий, однако в нём не всегда можно проследить структуру и взаимосвязь компонентов. Поэтому воспитателям предлагают разрабатывать вместо конспектов технологические карты. Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовке к ней. Конспект (сценарий) как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательное условие.
Порядок конструирования технологической карты:
- постановка цели НОД, определение темы и конечного результата
- формулирование задач
- определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов
- выбор методов, приёмов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами
- определение и отражение в технологической карте направлений работы, свойственных данной технологии, методике, программе.
- наполнение содержанием, подбор материала
- примерный хронометраж НОД.
Я хочу вам предложить примерный шаблон технологической карты НОД (приложение №1). Этот шаблон можно использовать при конструировании технологических карт. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться. Так, например, этап «психологический настрой» в большей степени актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов должна быть выдержана. И в заключение хочу добавить, в настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. 3.Деловая игра
3.1. Конкурс капитанов
/Капитаны садятся за «круглый стол», при каждом правильном ответе получают флажок. Победитель – у кого больше флажков/.
Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?
Варианты ответов:
5 минут
10 минут
8 минут
15 минут
Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?
Варианты ответов:
30 минут
25 минут
20 минут
40 минут
При росте ребенка от 850 до 1000 мм группа мебели соответствует:
0
1
2
00
Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть:
1,5 м
2 м
2,5-3 м
1 м
В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о:
содержании работы по освоению детьми образовательных областей;
об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;
о содержании образовательной области «Труд»
Вид ДОУ определяется:
Территориальным расположением;
Численностью воспитанников;
Желанием трудового коллектива;
Направленностью образовательной программы
Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон Пермского края «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе?
принятие социальной позиции школьника;
развитие нравственно-волевых качеств;
запас элементарных знаний;
степень развития произвольности психических процессов.
3.2. Образовательный процесс в ходе реализации режимных моментов в детском саду.
1.Материал: карточки:
- «Образовательная область» / «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др./
-«Режимный момент» / «Утренний прием», «Подготовка к завтраку», «Завтрак», «Подготовка к НОД», «Прогулка» и др./,
- «Возрастная группа» / «Вторая младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», «Подготовительная группа»/
Капитанам команд предложены по очереди карточки с «Образовательной областью», «Режимным моментом» и «Возрастной группой».
2.Задание: Работа в команде. Предложить вариант, в котором все эти 3 условия должны быть органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная «ОО» реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент. Например, ОО «Познание», 2-ая младшая, подготовка к прогулке. Или, ОО «Социализация», средняя группа, утренний прием.
3.Время: 3 минуты.
4.Критерий оценки: 2 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
1 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос.
5.Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
6. Время презентации: 1 минута. 3.3. Построение НОД с учётом ФГТ.
1. Материал: карточки с образовательными областями:
«Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др.
- Примерный шаблон технологической карты НОД (приложение №1)
2. Задание: Капитанам команд на выбор предложены карточка с «ОО» и примерный шаблон технологической карты НОД . Работа в команде. Разработать технологическую карту НОД с учётом ФГТ и интеграцией «ОО»
3. Время: 5 минуты
4. Критерий оценки: 2 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
1 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос. 5. Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
6. Время презентации: 3 минута. 2.5. «Моделирование календарного планирования с учётом ФГТ»
1. Материал: ватман, фломастеры
2. Задание: Работа в команде. Смоделировать вариант организации режима пребывания детей в ДОУ на один день с учетом ФГТ /режимные моменты, ОО, формы ОД, работа с семьей и др./
3.Время: 5 минут
4. Критерий оценки: 2 баллов – в таблицу /модель/ включены все режимные моменты, формы ОД, образовательные области, взаимодействие с семьей, организация развивающей среды. Команда уверенно и грамотно обосновывает необходимость планирования по данной таблице.
1 балла – в таблице упущены некоторые положения ФГТ. Команда не смогла обосновать необходимость включения того или иного пункта.
0 баллов – командой не смогла предложить вариант календарного планирования.
5. Форма презентации: устный доклад с опорой на таблицу /схему/.
6. Время презентации: 3 минуты. Проект решения педсовета:
1. Продолжать календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ, воспитателям систематически и конкретно планировать совместную деятельность с родителями. Срок выполнения до 07.12.12.
2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в НОД и режимные моменты. Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО /по годовому плану/ Даты проведения в соответствии с годовым планом. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.
3. Создать банк лучшей интегрированной НОД. Срок выполнения: май 2013 г. Ответственный: старший воспитатель . Методические рекомендации по проведению педагогического совета
Педсовет – деловая игра используется для подведения итогов работы коллектива по насущной проблеме. Основное место на этом педсовете занимает групповая /командная/ деятельность. При планировании такого педсовета необходимо до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.
За 2-3 недели вывесить повестку педсовета и подготовить выставку необходимых документов в методическом кабинете для ознакомления педагогам.
Участники /педагоги/ делятся на 2 команды, с обозначением каждой команды эмблемами, названием, девизом.
По предложениям коллектива избирается 3 члена жюри /от администрации, узких специалистов, воспитателей/ для оценки ответов и выполненных заданий.
Участники знакомятся с поставленными вопросами. Жюри выставляет оценки в балльной системе: 2 баллов – полный, развернутый, правильный ответ; 1 балла – ответ частично правильный, но неполный; 0 баллов – ответ неверный или нет ответа на вопрос.
В конце игры подводится общий итог, отмечаются команды-победители.
Затем предлагается обсудить проект решения педсовета, который необходимо заранее продумать и подготовить. Результаты после проведения педагогического совета
Педагоги апробируют новую форму календарного планирования
Учитывая принцип интеграции образовательных областей, педагоги планируют ОД в режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, взаимодействие с родителями.
Приложение № 1
Примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности по освоению _____________________________________________
Группа____________________________ Воспитатель ___________________ Тема __________________________________________________________________________________
Цель ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап его продолжительность
| Задачи этапы
| Деятельность педагога
| Деятельность воспитанников
| Методы, формы, приёмы,
Возможные виды деятельности
| Результат
| Психологический
Настрой 1 мин.
| Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка.
| Приветствие, доброе пожелание,
Установление зрительного, тактильного контактов и т.д.
| Приветствие, участие в игре и прочее
| Психогимнастика, психологические этюды,
игровые моменты и др.
| Психологическая готовность
| Вводно-организационный 1-2 мин
| Организация направленного внимания
| Организация образовательного
пространства
| Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д
| Беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
| Мотивационно- побудительный, 1-2 мин
| Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах
| Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения
| Осознают и принимают поставленную задачу
| Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д.
| Внутренняя мотивация на деятельность.
| Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа)
| Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого
| Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах
| Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах
| Методы, формы, приёмы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично
| Результаты те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично
| Актуализация 3 мин
| Актуализация имеющихся знаний, знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
| Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
| Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
| Беседы, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.
| Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
| Восприятие и усвоение нового ( либо расширение имеющихся представлений ), 5-8 мин
| Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектах, их преобразований, связей, способах действий и т. д.
| Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение эксперимента. Организация взаимодействия в достижении результата.
| Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы ( с помощью воспитателя ). Выполняют упражнения по образцу если это необходимо.
| Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способы действий. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение худ. произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и прочее
| Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность и активность
| Динамическая пауза 1мин
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
| Проведение физкультминутки, подвижной игры
| Участвуют в игре, выполняют физ. Упражнения. Исполняют танец и т. д.
| Игровые приёмы
| Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
| Практическая работа 5-10 минут (если предусмотрена)
| Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений.
| Организация практической работы. Оказание необходимой помощи, эмоциональной поддержки. Организация взаимодействий в достижении результата
| Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом ( задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.
| Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности.
| Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами, взаимодействие с детьми и взрослыми
| Рефлексивно-коррегирующий ( для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа ) 3 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствие с поставленными задачами
| Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
| Самопроверка ( возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
| Фронтальная, индивидуальная работа
| Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции ( один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО )
| Заключительный этап. Рефлексия 3 мин
| Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки
| Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качество усвоения новых знаний. Качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы
| Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния
| Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуальная- коллективная.
| Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
| |
|
|