|
"Поляна сказок" Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №100
комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Создано самостоятельно
Конспект организованной - образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы. (Интерактивная игра) Тема: "Поляна сказок"
Воспитатель: Воробьева Елена Федоровна,
высшей квалификационной категории.
2014 год
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично. 5. Формирование навыка координации движения руки при письме. 6. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, тетради, простые карандаши, музыкальный центр, костюмы к сказке "Теремок".
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, викторина по сказкам, дидактическая игра - "Найди лишнее", "Что не так?", "Угадай по описанию" и др., сюжетно - ролевая игра "Театр", рисование на тему: "Любимые сказки", драматизация сказок, разыгрывание сказок в театральном уголке. подготовка костюмов и презентации.
Ход совместной деятельности
Воспитатель
| Дети
| - Ребята, вы любите сказки?
- Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
- Итак, путешествие в страну сказок начинается!
(1 -2 слайды)
(3-4 слайды)
- Вспомним наши сказки. Я буду называть животных. а вы отвечать, в какой сказке встречается этот герой.
-Корова -Коза
-Медведь
-Волк
-Гуси
-Лиса
-Курица
-Заяц - Молодцы!
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? - Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…
А зло всегда…
(5, 6 слайды)
Игра: «Узнай сказку по загадке»
-Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
***
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. ***
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ***
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... ***
Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл, Скоро к вам приду.
(7слайд)
Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации
1. – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
- Кто её сочинил?
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». - Чему учит нас эта сказка?
2. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
3. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
- А какие еще куклы были в театре Карабаса Барабаса? Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (8 слайд)
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть и показывать сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка.
2. Мышка, бабка, яичко.
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.
4. Царь, три сына, стрела, болото. 5 Старуха, дед, рыбка (9 слайд)
Игра "Кто лишний?"
- Ребята, перед вами сказочные герои.
Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
(Заяц, волк, лиса, медведь, колобок. ) (Муха, комар, пчелки, кузнечик, ласточка) (Чашки, сковорода, блюдца, самовар, стол) (Кот, петух, собака, осел, Трубадур) Игра "Кто больше?"
- Ребята, перечислите сказки, где встречается:
ЗАЯЦ ПЕТУХ
КОМАР -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. (10 слайд)
В мире много сказок (Ю. Энтин)
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный, Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух… Каждый нам в дороге - Настоящий друг.
Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло!
- Сегодня дети подготовительной группы приготовили для вас сказку "Муха - Цокотуха", приглашаю посмотреть.
| Да
Дети читают стихи:
***
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
*** В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
*** В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Дети слушают сказочную музыку и открывается экран.
"Крошечка - Хаврошечка"
"Коза - дереза"
"Маша и медведь"
"Лиса и волк"
"Гуси - лебеди"
"Лисичка со скалочкой"
"Черная курица"
"Заяц - хваста" Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Добро Наказывается
Дюймовочка
Три медведя
Айболит.
Колобок
Это сказка «Волк и семеро козлят»
Эта русская народная сказка
Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым. Это сказка «Курочка Ряба» Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко. Это сказка "Приключение Буратино" Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекино, Буратино
Дети выполняют движения.
Сказка «Репка» Сказка «Курочка ряба»
Сказка «Дюймовочка» Сказка «Царевна-лягушка» Сказка "Золотая рыбка"
Колобок не дикое животное Ласточка -птица Стол - мебель Трубадур - человек
-"Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Мешок яблок", "Заяц - хваста";
-"Теремок", "Бременские музыканты", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Кто сказал - Мяу?";
-"Теремок", "Муха - цокотуха", "Сказка о царе Султане";
Дети называют любимую сказку.
Драматизация сказки детьми подготовительной группы.
|
Список использованной литературы:
1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998. 3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003. 4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005
Источник:https://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz35RkorwEI |
|
|