Этапы урока
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Примечание
| Слайд презентации
|
1. Организационный момент
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
|
Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:
Руки - на месте,
Ноги - вместе,
Локти - у края,
Спина- прямая!
|
Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.
|
|
2. Гимнастика для пальцев
| Показывает кинезиологические упражнения для мелких мышц кисти рук
| Выполняют упражнения для мелких мышц кисти рук
|
|
|
3. Зрительный словарный диктант (развитие зрительной памяти)
| Показывает по одному словарные слова на табличках:
вчера
сегодня
завтра
шёл
медведь
комната
язык
арбуз
| Ученики читают, запоминают, записывают по памяти словарные слова
| Приёмы мнемотехники способствуют развитию зрительной памяти
|
|
4. Актуализация опорных знаний
| Задаёт вопросы по изученной теме:
- Из чего состоят предложения?
- Как располагаются слова в предложении?
- Что выражает предложение?
- Как правильно записывается предложение?
- Если в предложении содержится вопрос, то в конце предложения ставится ……
| Отвечают на вопросы:
- Предложения состоят из слов.
- Слова в предложении располагаются в определённом порядке и связаны друг с другом по смыслу.
- Предложение выражает законченную мысль.
- Предложение пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка.
…ставится вопросительный знак.
|
|
|
5. Целеполагание
| Сегодня на уроке мы будем учиться работать с деформированным текстом
|
|
|
|
6. Работа с деформированным текстом
| Предлагает ученикам деформированные предложения и иллюстрации к ним
| Рассматривают картинки, читают деформированные предложения, расставляют слова в предложениях в правильном порядке. Записывают предложения.
К каждому предложению составляют схему.
- Сережа кошки молоко для наливает.
- Маша цветы и поливают Витя.
- На сажает рассаду грядку Юля.
|
|
|
7. Физкультминутка
| Показывает упражнения по снятию нагрузки на глаза, для расслабления мышечного тонуса
| Выполняют упражнения по снятию нагрузки на глаза, для расслабления мышечного тонуса
|
|
|
8. Работа с деформированным текстом
| Предлагает ученикам предложения, в которых сделаны шутливые ошибки:
- Дед-Яга живёт в избушке на курьих ножках.
- У Змея Горюныча было три головы.
- Утки-лебеди унесли братца Иванушку.
| Записывают в тетрадь исправленные предложения:
- Баба-Яга живёт в избушке на курьих ножках.
- У Змея Горыныча было три головы.
- Гуси-лебеди унесли братца Иванушку.
|
|
|
9. Подведение итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание
| Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание
| Предложения пишутся с большой буквы.
В конце предложения ставится точка.
Слова в предложении связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
В каждом предложении о ком-нибудь или о чем-нибудь что-то говорится.
|
|
|