Главная страница

Порядок слов в предложении



Скачать 49.01 Kb.
НазваниеПорядок слов в предложении
Дата18.04.2016
Размер49.01 Kb.
ТипУрок

ТЕМА УРОКА: Порядок слов в предложении

Вид урока: комбинированный

Цель урока:

  • Формировать представление о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль.


Задачи урока:

1. Образовательные:

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление;

  • развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;

  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;

  • развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:


Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint.
Цели использования презентации на уроке:

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • повышение мотивации к изучению предмета;

  • возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Слайд презентации


1. Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.




Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:

Руки - на месте,

Ноги - вместе,

Локти - у края,

Спина- прямая!



Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.




2. Гимнастика для пальцев


Показывает кинезиологические упражнения для мелких мышц кисти рук

Выполняют упражнения для мелких мышц кисти рук






3. Зрительный словарный диктант (развитие зрительной памяти)


Показывает по одному словарные слова на табличках:

вчера

сегодня

завтра

шёл

медведь

комната

язык

арбуз


Ученики читают, запоминают, записывают по памяти словарные слова

Приёмы мнемотехники способствуют развитию зрительной памяти



4. Актуализация опорных знаний

Задаёт вопросы по изученной теме:

- Из чего состоят предложения?

- Как располагаются слова в предложении?

- Что выражает предложение?

- Как правильно записывается предложение?

- Если в предложении содержится вопрос, то в конце предложения ставится ……

Отвечают на вопросы:

- Предложения состоят из слов.

- Слова в предложении располагаются в определённом порядке и связаны друг с другом по смыслу.

- Предложение выражает законченную мысль.

- Предложение пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка.

…ставится вопросительный знак.







5. Целеполагание

Сегодня на уроке мы будем учиться работать с деформированным текстом










6. Работа с деформированным текстом


Предлагает ученикам деформированные предложения и иллюстрации к ним

Рассматривают картинки, читают деформированные предложения, расставляют слова в предложениях в правильном порядке. Записывают предложения.

К каждому предложению составляют схему.

- Сережа кошки молоко для наливает.

- Маша цветы и поливают Витя.

- На сажает рассаду грядку Юля.






7. Физкультминутка

Показывает упражнения по снятию нагрузки на глаза, для расслабления мышечного тонуса

Выполняют упражнения по снятию нагрузки на глаза, для расслабления мышечного тонуса






8. Работа с деформированным текстом

Предлагает ученикам предложения, в которых сделаны шутливые ошибки:

- Дед-Яга живёт в избушке на курьих ножках.

- У Змея Горюныча было три головы.

- Утки-лебеди унесли братца Иванушку.

Записывают в тетрадь исправленные предложения:

- Баба-Яга живёт в избушке на курьих ножках.

- У Змея Горыныча было три головы.

- Гуси-лебеди унесли братца Иванушку.






9. Подведение итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание

Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание

Предложения пишутся с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Слова в предложении связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

В каждом предложении о ком-нибудь или о чем-нибудь что-то говорится.