Главная страница

Урок по химии -учитель -филимоновой С. А. 8 класс. «Первоначальные химические понятия»



Скачать 30.09 Kb.
НазваниеУрок по химии -учитель -филимоновой С. А. 8 класс. «Первоначальные химические понятия»
Дата15.03.2016
Размер30.09 Kb.
ТипУрок

МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый урок по химии -учитель -Филимоновой С.А.

8 класс. « Первоначальные химические понятия».

Тип урока: Обобщающий урок.

Вид урока: Урок – зачет.
Цель и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о физических и химических явлениях, чистых веществах и смесях, простых и сложных веществах. Закрепить навыки написания уравнений химических реакций , используя закон сохранения массы веществ, умение применять свои знания: составлять формулы бинарных соединений, решать задачи по химическим формулам. Продолжить формирование умений работать в коллективе, развивая чувства товарищества, требовательности к себе и своим товарищам.

Средства обучения и контроля: графопроектор, экран, карточки, кодопленка , копировальная бумага, пустые стержни или гусиные перья, карандаш, ластик, ведомость к зачету.

Зачет состоит из 3-х частей- этапов.

1этап.

Индивидуальная работа, цель которой проверить знания учащимися основных химических понятий, умение составлять формулы бинарных соединений.

Диктант. Включает в себя 4 задания, 3 из которых выполняются в 2-х экземплярах под копирку, ручкой с пустым стержнем. ( при такой организации работа идет по одному варианту, исключая возможность списывания и исправления во время самопроверки).

Самопроверка осуществляется по копии работы при помощи кодопленки , на которой записаны ответы.

Другие листы (2-ой экземпляр) проверяют ассистенты учителя (это могут быть учащиеся старших классов, интересующихся химией или отличники из класса в котором проводится зачет).

Текст читает учитель:

1задание. Отвечая на вопросы 1 задания ( к каким явлениям химическим или физическим относятся указанные процессы), учащиеся должны записать в качестве ответа букву Ф или Х соответственно.

Задание,

Таяние льда плавление металла

Ржавление гвоздя горение магния

Гниение листьев обугливание лучины

2 задание. Приступая к выполнению второго задания, в котором речь пойдет о чистом веществе или смеси. Ответы записываются буквами В-вещество, С-смесь соответственно.

Задание:

Алюминиевая ложка Железо

Соль бензин

Почва сахар

3 задание. Отвечая на вопросы третьего задания, простое вещество или сложное , ставим букву П – простое, С – сложное.

Задание: O2, SO2, Fe, H3PO4, H2S, Cu.

4 задание. Учащиеся выполняют по вариантам, также в 2-х экземплярах обычной ручкой. (Это задание предусматривает проверку умений составлять формулы соединений по валентности.) В каждом варианте предлагается написать по три формулы бинарных соединений.

1в – сульфид магния (сера двухвалентна)

2в – оксид фосфора (фосфор пятивалентен) и т.п.

По окончании работы учащиеся сдают первый экземпляр на проверку ассистентам, а по второму проводят самопроверку.

На доске (или на плакате) вывешивается напоминание :

«Критерии самооценки»

5 – нет ошибок 3 - две ошибки

4 – одна ошибка 2 – более двух ошибок.

Оценки за самоконтроль и оценки ассистентов за первые 4 выполненных задания ставятся в ведомость по учету знаний (зачетный табель) – на руках у каждого ученика.

2 этап. Групповая работа.

Цель работы – проверить знание учащихся об усвоении таких понятий как, химическое уравнение, закон сохранения массы веществ, умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Умение работать в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием из четырех вопросов.(уравнений без коэффициентов).

Во время работы в группах учащиеся должны выявить уровень усвоения данного материала, объяснить непонятное тем, кто в этом нуждается. Учитель и ассистенты работают в группах. В группах, справившихся с предварительным заданием, приступают к самостоятельной работе по карточкам. ( с дифференцированным заданием , согласно уровня сложности- на выбор ученика).

После выполнения задания – коллективная проверка результатов работы внутри своей группы и выставление оценок в ведомость. ( Ассистенты контролируют проверку).

3 этап. Индивидуальная письменная работа из 3-х вопросов.

1. Составление формул по валентности или определение валентности по готовой формуле.

2. Задача по химическим формулам.

3. Эксперимент.

4.этап. Итоги зачета.

По зачетной ведомости выводится итоговая оценка, которая объявляется учителю и выставляется последним в журнал. Учащиеся выставляют оценку в дневник и получают дифференцированное задание на дом.