|
Урок по химии -учитель -филимоновой С. А. 8 класс. «Первоначальные химические понятия» МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Открытый урок по химии -учитель -Филимоновой С.А.
8 класс. « Первоначальные химические понятия».
Тип урока: Обобщающий урок.
Вид урока: Урок – зачет. Цель и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о физических и химических явлениях, чистых веществах и смесях, простых и сложных веществах. Закрепить навыки написания уравнений химических реакций , используя закон сохранения массы веществ, умение применять свои знания: составлять формулы бинарных соединений, решать задачи по химическим формулам. Продолжить формирование умений работать в коллективе, развивая чувства товарищества, требовательности к себе и своим товарищам.
Средства обучения и контроля: графопроектор, экран, карточки, кодопленка , копировальная бумага, пустые стержни или гусиные перья, карандаш, ластик, ведомость к зачету.
Зачет состоит из 3-х частей- этапов.
1этап.
Индивидуальная работа, цель которой проверить знания учащимися основных химических понятий, умение составлять формулы бинарных соединений.
Диктант. Включает в себя 4 задания, 3 из которых выполняются в 2-х экземплярах под копирку, ручкой с пустым стержнем. ( при такой организации работа идет по одному варианту, исключая возможность списывания и исправления во время самопроверки).
Самопроверка осуществляется по копии работы при помощи кодопленки , на которой записаны ответы.
Другие листы (2-ой экземпляр) проверяют ассистенты учителя (это могут быть учащиеся старших классов, интересующихся химией или отличники из класса в котором проводится зачет).
Текст читает учитель:
1задание. Отвечая на вопросы 1 задания ( к каким явлениям химическим или физическим относятся указанные процессы), учащиеся должны записать в качестве ответа букву Ф или Х соответственно.
Задание,
Таяние льда плавление металла
Ржавление гвоздя горение магния
Гниение листьев обугливание лучины
2 задание. Приступая к выполнению второго задания, в котором речь пойдет о чистом веществе или смеси. Ответы записываются буквами В-вещество, С-смесь соответственно.
Задание:
Алюминиевая ложка Железо
Соль бензин
Почва сахар
3 задание. Отвечая на вопросы третьего задания, простое вещество или сложное , ставим букву П – простое, С – сложное.
Задание: O2, SO2, Fe, H3PO4, H2S, Cu.
4 задание. Учащиеся выполняют по вариантам, также в 2-х экземплярах обычной ручкой. (Это задание предусматривает проверку умений составлять формулы соединений по валентности.) В каждом варианте предлагается написать по три формулы бинарных соединений.
1в – сульфид магния (сера двухвалентна)
2в – оксид фосфора (фосфор пятивалентен) и т.п.
По окончании работы учащиеся сдают первый экземпляр на проверку ассистентам, а по второму проводят самопроверку.
На доске (или на плакате) вывешивается напоминание :
«Критерии самооценки»
5 – нет ошибок 3 - две ошибки
4 – одна ошибка 2 – более двух ошибок.
Оценки за самоконтроль и оценки ассистентов за первые 4 выполненных задания ставятся в ведомость по учету знаний (зачетный табель) – на руках у каждого ученика.
2 этап. Групповая работа.
Цель работы – проверить знание учащихся об усвоении таких понятий как, химическое уравнение, закон сохранения массы веществ, умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Умение работать в группах.
Каждая группа получает карточку с заданием из четырех вопросов.(уравнений без коэффициентов).
Во время работы в группах учащиеся должны выявить уровень усвоения данного материала, объяснить непонятное тем, кто в этом нуждается. Учитель и ассистенты работают в группах. В группах, справившихся с предварительным заданием, приступают к самостоятельной работе по карточкам. ( с дифференцированным заданием , согласно уровня сложности- на выбор ученика).
После выполнения задания – коллективная проверка результатов работы внутри своей группы и выставление оценок в ведомость. ( Ассистенты контролируют проверку).
3 этап. Индивидуальная письменная работа из 3-х вопросов.
1. Составление формул по валентности или определение валентности по готовой формуле.
2. Задача по химическим формулам.
3. Эксперимент.
4.этап. Итоги зачета.
По зачетной ведомости выводится итоговая оценка, которая объявляется учителю и выставляется последним в журнал. Учащиеся выставляют оценку в дневник и получают дифференцированное задание на дом.
|
|
|