Главная страница

«Последовательное и параллельное соединение проводников»



Скачать 50.89 Kb.
Название«Последовательное и параллельное соединение проводников»
Калугина Л.И
Дата18.04.2016
Размер50.89 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией.

Составитель: Калугина Л.И. –учитель физики 8 кл-2011год.

Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Цель урока:

- Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта силы тока, напряжения и сопротивлений проводников; собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи.

-Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и сообщить результаты экспериментов.

-Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Оборудование: Источники питания, спирали-резисторы, реостат, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки и соединительные провода. Таблицы, раздаточные материалы. Тезисы к уроку. Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением. (М.В. Ломоносов). Источник всякой науки есть опыт. (Ю. Либих)

Презентация к уроку.

План урока.

Содержание урока

Методы и приёмы

1.Систематизация знаний.
2.Изучение нового материала.

Выводы о силе тока, напряжении и сопротивлении при последовательном и параллельном соединении проводников.

Экспериментальная проверка полученных выводов.

3.Закрепление изученного.
4.Задание на дом.

Чит.п.48,49 стр111-117.упр.23 решать.

Презентация. Беседа. Блиц-опрос.

Презентация. Беседа.
Демонстрация опытов.

Запись в тетрадях.

Наблюдение. Сопоставление. Обобщение.

Решение задач. В устной и письменной форме.

Запись в дневниках.

Защита презентации.

Учитель. Урок начинается со словами.

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно, НА благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление,
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем,
И победителя найдем!


Идёт показ презентации. Вопросы и ответы учащихся. Идёт проверка знаний учащихся.

Блиц-опрос.

Вопросы. Теоретикам.

  1. Что такое электрический ток?

  2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?

  3. Какие физические величины характеризуют электрический ток? (Напряжение характеризует электрическое поле. Сила тока характеризует электрический ток. Сопротивление характеризует сам проводник.)

  4. Чему равна сила тока? Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

  5. Чему равно напряжение? Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

  6. Сформулируйте закон Ома. Слайд.

  7. От чего зависит сопротивление проводника?

Инструкция по ТБ. Осторожно с током!

Важно помнить, что

  • Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к неисправленному проводу.

  • Очень опасно дотрагиваться до провода, стоя на сырой земле.

  • Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.

  • Очень опасно собирать, разбирать, что-либо в электрических приборах во время работы прибора.

ДОБАВИМ:

  • Нельзя включать, выключать электрические приборы мокрыми руками.

  • Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

  • Прежде чем, что-то исправить, нужно отключить прибор.

Соблюдая эти простые правила, мы с вами будем здоровы, в хорошем настроении и это позволит нам заниматься изучением различных явлений.

Группа учащихся решают задачи на применение закона Ома.

Другая группа собирает электрическую цепь. И должен рассказать опыт.

Из каких частей состоит электрическая цепь? Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, приемника, замыкающего устройства, соединительных проводов.

Как они соединены? Последовательно.

Как соединены амперметр и вольтметр? Последовательно и параллельно.

2. Изучение нового материала. Слайды.

1.Последовательное соединение. Когда все элементы соединены поочерёдно один за другим.

Выводы. Формулы. Запись в тетрадях.

Пример. Елочная гирлянда. Недостаток соединения в том, что когда одна лапочка сгорит, то остальные тоже не будут работать.

2.Параллельное соединение. В быту. При выключении одного потребителя другие продолжат действовать, ток в них не прерывается, так как цепь остаётся замкнутой.

Выводы. Формулы. Запись в тетрадях.

В практике часто применяется смешанное соединение проводников. Приведите примеры. Начертите схему электрической цепи квартиры.

Экспериментальная проверка вывода формул для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления проводника для последовательного и параллельного соединения проводников.

Снимаем показания приборов и решаем задачи от простого идём к сложному.

3.Решение задач.

4.Закрепление изученного материала.

Теоретические, практические и экспериментальные вопросы.

Задача.1. Цепь состоит из двух последовательно соединённых проводников, сопротивление которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи 0.2 А. Найдите напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.

Задача.2. Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников, сопротивление которых 2Ом и 3Ом. Сила тока 0,5 А. Найдите напряжение, силу тока и сопротивление при таком соединении. Итого за урок ученики решают 6 задач.

Защита презентации учащихся.

5.Домашнее задание. Читать п. 48 и 49. Решать Упр.23

Итог урока. Оценки.Вывод урока. Задачи урока успешно решаются благодаря тому, что его структура включает трёхкратное рассмотрение основных вопросов учебного материала. В начале урока изучаем теоретический материал. Затем выводы учащиеся сами получают на основе демонстрационного эксперимента. И решают задачи. Несмотря на разнообразие методических подходов, общим является то, что содержание материала представляет собой теоретические следствия центрального вопроса темы - закон Ома для участка цепи.