Главная страница

Построение графика квадратичной функции



Скачать 84.42 Kb.
НазваниеПостроение графика квадратичной функции
Дата18.04.2016
Размер84.42 Kb.
ТипУрок

Санкт Петербургская гимназия «Альма Матер»

Практическая работа.
Тема: «Построение графика квадратичной функции».
8 класс.
Цель урока: продолжить формирование навыка построения графика квадратичной функции и графиков, содержащих модуль. Провести соответствующий контроль знаний по данной теме.
Тип урока: урок-практикум
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика, шаблоны парабол.

Белова Ольга Львовна

(учитель математики)

Санкт Петербург

Пояснительная записка.

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  К работе прикладывается подготовленная презентация, где можно отследить ход урока, выбор заданий, анализ решений.

В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика.

Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».

Ученика (ученицы) 8 класса
__________________________
Вариант №1
Дата: _____________________
Результаты:


Задание№

1

2

3

4

5

Итог

Основные баллы



















Дополнительные баллы





















Отметка: _____________


Задание №1.
На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.

Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:


y y

a a

D D
0 x 0 x

y y

a a

D D


0 x 0 x

(максимальное количество баллов: 4)


Задание №2.
Построить график функции y=-x2+5x-4.
Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:

  1. Графиком квадратичной функции y=-x2+5x-4 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.

  2. Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________

  3. Ось симметрии графика: x=___

  4. Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________




  1. Дополнительные точки:

X
















Y


















(максимальное количество баллов: 5)
Задание №3.
Построить график квадратичной функции y=-0,5(x+2)2+2

(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)

Запишите соответствующие преобразования:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



(максимальное количество баллов: 5)

Задание№4.

По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=-0,5(x+2)2+2


  1. Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________

  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________





(максимальное количество баллов: 3)

Задание №5.
Построить график сложной функции y=|(|x|-2)2-1|

с помощью последовательных преобразований:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



(максимальное количество баллов: 7)



Рекомендации преподавателя по результатам работы:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________
Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».

Ученика (ученицы) 8 класса
__________________________
Вариант №2
Дата: _____________________
Результаты:


Задание№

1

2

3

4

5

Итог

Основные баллы



















Дополнительные баллы





















Отметка: _____________

Задание №1.
На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.

Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:

y y

a a

D D
0 x 0 x
y y

a a

D D


0 x 0 x


(максимальное количество баллов: 4)

Задание №2.
Построить график функции y=x2+3x+2.
Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:

  1. Графиком квадратичной функции y=x2+3x+2 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.

  2. Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________

  3. Ось симметрии графика: x=___

  4. Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________




  1. Дополнительные точки:

X
















Y


















(максимальное количество баллов: 5)
Задание №3.
Построить график квадратичной функции y=2(x-3)2-2

(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)

Запишите соответствующие преобразования:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



(максимальное количество баллов: 5)

Задание№4.

По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=2(x-3)2-2


  1. Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________

  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________





(максимальное количество баллов: 3)
Задание №5.
Построить график сложной функции y=|(|x|-1)2-4|

с помощью последовательных преобразований:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



(максимальное количество баллов: 7)



Рекомендации преподавателя по результатам работы:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________