| 
Построение графика квадратичной функции  Санкт Петербургская гимназия «Альма Матер»
  Практическая работа. Тема: «Построение графика квадратичной функции». 8 класс. Цель урока: продолжить формирование навыка построения графика квадратичной функции и графиков, содержащих модуль. Провести соответствующий контроль знаний по данной теме. Тип урока: урок-практикум Вид урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийный проектор, листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика, шаблоны парабол.
  Белова Ольга Львовна
  (учитель математики)
  Санкт Петербург
  Пояснительная записка. 
  В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  К работе прикладывается подготовленная презентация, где можно отследить ход урока, выбор заданий, анализ решений.
  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика.
  Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».
  Ученика (ученицы) 8  класса __________________________ Вариант №1 Дата: _____________________ Результаты:
 
            Задание№
  |    1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    Итог
  |       Основные баллы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Дополнительные баллы
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  Отметка: _____________
 
  Задание №1. На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.
  Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:
 
 
    y y
 
   a a
 
   D D 0 x 0 x
 
    y y
  a a
 
   D D
   
 
   0 x 0 x
  ( максимальное количество баллов: 4)
 
  Задание №2. Построить график функции y=-x2+5x-4. Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:
   Графиком квадратичной функции y=-x2+5x-4 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
  Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
  Ось симметрии графика: x=___
  Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________
   
 
 
   Дополнительные точки:
     -   
     
 
   (максимальное количество баллов: 5) Задание №3. Построить график квадратичной функции y=-0,5(x+2)2+2
  (с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)
  Запишите соответствующие преобразования:
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
 
  
  (максимальное количество баллов: 5)
  Задание№4.
  По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=-0,5(x+2)2+2
 
   Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________
  Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________ 
   
 
  
 
  (максимальное количество баллов: 3)
  Задание №5. Построить график сложной функции y=|(|x|-2)2-1|
  с помощью последовательных преобразований:
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
 
  
  (максимальное количество баллов: 7)
  
 
  Рекомендации преподавателя по результатам работы:
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________ Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».
  Ученика (ученицы) 8  класса __________________________ Вариант №2 Дата: _____________________ Результаты:
 
            Задание№
  |    1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    Итог
  |       Основные баллы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Дополнительные баллы
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  Отметка: _____________
  Задание №1. На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.
  Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:
 
     y y
  a a
 
   D D 0 x 0 x
    y y
  a a
 
   D D
    
  0 x 0 x
 
  ( максимальное количество баллов: 4)
  Задание №2. Построить график функции y=x2+3x+2. Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:
   Графиком квадратичной функции y=x2+3x+2 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
  Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
  Ось симметрии графика: x=___
  Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________
   
 
 
   Дополнительные точки:
     -   
     
 
   (максимальное количество баллов: 5) Задание №3. Построить график квадратичной функции y=2(x-3)2-2
  (с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)
  Запишите соответствующие преобразования:
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
 
  
  (максимальное количество баллов: 5)
  Задание№4.
  По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=2(x-3)2-2
 
   Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________
  Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________ 
   
 
  
 
  (максимальное количество баллов: 3) Задание №5. Построить график сложной функции y=|(|x|-1)2-4|
  с помощью последовательных преобразований:
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
 
  
  (максимальное количество баллов: 7)
  
 
  Рекомендации преподавателя по результатам работы:
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________
  ________________________________________________________ |  
  | 
 |