|
Построение графика квадратичной функции Санкт Петербургская гимназия «Альма Матер»
Практическая работа. Тема: «Построение графика квадратичной функции». 8 класс. Цель урока: продолжить формирование навыка построения графика квадратичной функции и графиков, содержащих модуль. Провести соответствующий контроль знаний по данной теме. Тип урока: урок-практикум Вид урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийный проектор, листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика, шаблоны парабол.
Белова Ольга Львовна
(учитель математики)
Санкт Петербург
Пояснительная записка.
В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса. К работе прикладывается подготовленная презентация, где можно отследить ход урока, выбор заданий, анализ решений.
В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика.
Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».
Ученика (ученицы) 8 класса __________________________ Вариант №1 Дата: _____________________ Результаты:
Задание№
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Итог
| Основные баллы
|
|
|
|
|
|
| Дополнительные баллы
|
|
|
|
|
|
|
Отметка: _____________
Задание №1. На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.
Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:
y y
a a
D D 0 x 0 x
y y
a a
D D
0 x 0 x
(максимальное количество баллов: 4)
Задание №2. Построить график функции y=-x2+5x-4. Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:
Графиком квадратичной функции y=-x2+5x-4 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ось симметрии графика: x=___
Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________
Дополнительные точки:
-
(максимальное количество баллов: 5) Задание №3. Построить график квадратичной функции y=-0,5(x+2)2+2
(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)
Запишите соответствующие преобразования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 5)
Задание№4.
По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=-0,5(x+2)2+2
Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________
Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 3)
Задание №5. Построить график сложной функции y=|(|x|-2)2-1|
с помощью последовательных преобразований:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 7)
Рекомендации преподавателя по результатам работы:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________ Практическая работа в 8 классе по теме: «Построение графиков квадратичной функции».
Ученика (ученицы) 8 класса __________________________ Вариант №2 Дата: _____________________ Результаты:
Задание№
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Итог
| Основные баллы
|
|
|
|
|
|
| Дополнительные баллы
|
|
|
|
|
|
|
Отметка: _____________
Задание №1. На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.
Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:
y y
a a
D D 0 x 0 x y y
a a
D D
0 x 0 x
(максимальное количество баллов: 4)
Задание №2. Построить график функции y=x2+3x+2. Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:
Графиком квадратичной функции y=x2+3x+2 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
Находим координаты вершины параболы: х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ось симметрии графика: x=___
Точки пересечения с осями координат: ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________
Дополнительные точки:
-
(максимальное количество баллов: 5) Задание №3. Построить график квадратичной функции y=2(x-3)2-2
(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)
Запишите соответствующие преобразования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 5)
Задание№4.
По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=2(x-3)2-2
Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________ __________________________________________________________________
Найдите промежутки возрастания и убывания функции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: __________________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 3) Задание №5. Построить график сложной функции y=|(|x|-1)2-4|
с помощью последовательных преобразований:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(максимальное количество баллов: 7)
Рекомендации преподавателя по результатам работы:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________ |
|
|