Главная страница

Посвящение в химики (игра для восьмиклассников) Цель



Скачать 70.14 Kb.
НазваниеПосвящение в химики (игра для восьмиклассников) Цель
Дата15.03.2016
Размер70.14 Kb.
ТипДокументы



Посвящение в химики

(игра для восьмиклассников)

Цель: развитие интереса к изучению химии; тренировка общения в параллели; закрепление знаний по предмету.
Предварительная работа: 1) подготовка детского эксперимента силами участников факультатива; 2) подготовка заданий на теоретический тур; 3) работа со старшеклассниками – ведущими.
Ход праздника.

1. Классы рассаживаются в актовом зале. Вступительное слово учителя.

2. Ведущие обозначают правила игры.

3. Стихотворения о химии.

4. Конкурс разгадывания кроссвордов (по 3 человека от класса)

5. Конкурс «крестики-нолики» (проверка знания химических элементов)

6. Демонстрация опытов: «вулкан», дым без огня, кровавая рана, горение свечи, «волшебный платок».

7. Подведение итогов . Клятва химиков.

8. Гимн химиков.

Ведущий 1. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом определении химии, которое не вошло в учебники, нужно твердо усвоить главное, что химия – это наука.

Ведущий 2. И как всякая наука, она требует к себе самого серьезного ответственного отношения.

Ведущий 1. Химия – это наука о веществах и превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.

Ведущий 2. Сегодня у нас посвящение в химики. Сначала мы убедимся в том, что восьмиклассники достойны называться химиками. Их ожидают испытания.

Ведущий 1. Первое испытание проверяет, как хорошо вы знакомы с химическими элементами. От каждого класса приглашаются по одному человеку. Они будут играть в «крестики-нолики». На подготовленном поле нужно зачеркнуть прямой три элемента, которые сходны по какому-то признаку, и объяснить этот признак.

Задание 1

K

Zn

Na

P

Cu

Ca

H

C

O

Задание 2

N

O

Zn

C

S

Fe

Ca

P

H

Задание 3

Mg

Si

Cl

C

Na

Zn

S

O

K


Ребята выходят. Учитель проверяет задания.

Ведущий 2. Теперь от каждого класса приглашаются по два человека. Им предстоит разгадать кроссворды. После заполнения кроссвордов каждая пара получит ключевое слово. А пока ребята работают, мы поиграем с залом. Отгадайте несколько загадок.

Кроссворд 1.








3б

4к










р

а

5н




2ц

о

л

и

1х

и

м

и

к

л

н




й

е

о

к







л

р










ь



Кроссворд 2.








3у




5м







г

4ф

е







л

о

д

1с

2м

е

с

ь

е

а

р

ф




р

г

о

о




а

н

д

р







и













й












Кроссворд 3.













5м













ы













ш




2л




4ц

ь

1х

и

3м

и

я

л

т

е

н

к

о

и

д

к




р

й

ь








Ведущие по очереди читают загадки. Отвечать можно хором.

  1. Что видно, когда ничего не видно? (туман)

  2. Темным облаком летела, опустилась птицей белой, превратилась в человечка, постояла у крылечка, покатилась кувырком и запела ручейком. (вода)

  3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. (облака)

  4. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

  5. На дворе переполох – с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)

  6. В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

Ведущий 1. Пришло время проверить кроссворды и узнать, какие же слова были ключевыми. Каждая пара называет слова.

Ну, что ж, с теорией ребята справились. А как насчет практики?

Ведущий 2. Наши восьмиклассники, хоть и недавно химию учат, но уже умеют сами творить чудеса. Пожалуйста, первая пара. Опыт «дым без огня».

Ведущий 1. Ну и фокус, прямо как в кино. Вторая пара. Опыт «кровавая рана».


Ведущий 2. Может вы и природные стихии создаете? Третья пара. Вулканчик.

Ведущий 1. Ребят, а среди вас, случайно, факиров нет? Прошу. Волшебный платок.

Ведущий 2. Молодцы восьмиклассники. Доказали, что не только теоретически подкованы, но и на практике химию знают. Тогда пришло время клятвы. Для принятия клятвы на этом старом учебнике химии прошу всех встать. Слова клянемся повторяйте за нами.

Любить химию и не жалеть сил для ее изучения КЛЯНЁМСЯ!

Помнить все законы и правила химии КЛЯНЁМСЯ!

Применять химические знания на благо людям и природе КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ!


Ведущий 1. Завершаем наш праздник Гимном химиков.

Заключительное слово учителя химии.


Используемая литература

  1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 1999

  2. Бульбас Н.А. Посвящение в химики. «Химия в школе» №6, 2010

  3. Шукайло А.Д. Тематические игры по химии (Методическое пособие для учителя). М., Творческий центр «Сфера», 2004