|
Посвящение в химики (игра для восьмиклассников) Цель
Посвящение в химики
(игра для восьмиклассников)
Цель: развитие интереса к изучению химии; тренировка общения в параллели; закрепление знаний по предмету. Предварительная работа: 1) подготовка детского эксперимента силами участников факультатива; 2) подготовка заданий на теоретический тур; 3) работа со старшеклассниками – ведущими. Ход праздника.
1. Классы рассаживаются в актовом зале. Вступительное слово учителя.
2. Ведущие обозначают правила игры.
3. Стихотворения о химии.
4. Конкурс разгадывания кроссвордов (по 3 человека от класса)
5. Конкурс «крестики-нолики» (проверка знания химических элементов)
6. Демонстрация опытов: «вулкан», дым без огня, кровавая рана, горение свечи, «волшебный платок».
7. Подведение итогов . Клятва химиков.
8. Гимн химиков.
Ведущий 1. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом определении химии, которое не вошло в учебники, нужно твердо усвоить главное, что химия – это наука.
Ведущий 2. И как всякая наука, она требует к себе самого серьезного ответственного отношения.
Ведущий 1. Химия – это наука о веществах и превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.
Ведущий 2. Сегодня у нас посвящение в химики. Сначала мы убедимся в том, что восьмиклассники достойны называться химиками. Их ожидают испытания.
Ведущий 1. Первое испытание проверяет, как хорошо вы знакомы с химическими элементами. От каждого класса приглашаются по одному человеку. Они будут играть в «крестики-нолики». На подготовленном поле нужно зачеркнуть прямой три элемента, которые сходны по какому-то признаку, и объяснить этот признак.
Задание 1 Задание 2 Задание 3
Ребята выходят. Учитель проверяет задания.
Ведущий 2. Теперь от каждого класса приглашаются по два человека. Им предстоит разгадать кроссворды. После заполнения кроссвордов каждая пара получит ключевое слово. А пока ребята работают, мы поиграем с залом. Отгадайте несколько загадок.
Кроссворд 1.
-
|
| 3б
| 4к
|
|
|
| р
| а
| 5н
|
| 2ц
| о
| л
| и
| 1х
| и
| м
| и
| к
| л
| н
|
| й
| е
| о
| к
|
|
| л
| р
|
|
|
| ь
|
Кроссворд 2.
-
|
| 3у
|
| 5м
|
|
| г
| 4ф
| е
|
|
| л
| о
| д
| 1с
| 2м
| е
| с
| ь
| е
| а
| р
| ф
|
| р
| г
| о
| о
|
| а
| н
| д
| р
|
|
| и
|
|
|
|
| й
|
|
|
|
Кроссворд 3.
-
|
|
|
| 5м
|
|
|
|
| ы
|
|
|
|
| ш
|
| 2л
|
| 4ц
| ь
| 1х
| и
| 3м
| и
| я
| л
| т
| е
| н
| к
| о
| и
| д
| к
|
| р
| й
| ь
|
|
|
Ведущие по очереди читают загадки. Отвечать можно хором.
Что видно, когда ничего не видно? (туман)
Темным облаком летела, опустилась птицей белой, превратилась в человечка, постояла у крылечка, покатилась кувырком и запела ручейком. (вода)
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. (облака)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
На дворе переполох – с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)
В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
Ведущий 1. Пришло время проверить кроссворды и узнать, какие же слова были ключевыми. Каждая пара называет слова.
Ну, что ж, с теорией ребята справились. А как насчет практики?
Ведущий 2. Наши восьмиклассники, хоть и недавно химию учат, но уже умеют сами творить чудеса. Пожалуйста, первая пара. Опыт «дым без огня».
Ведущий 1. Ну и фокус, прямо как в кино. Вторая пара. Опыт «кровавая рана».
Ведущий 2. Может вы и природные стихии создаете? Третья пара. Вулканчик.
Ведущий 1. Ребят, а среди вас, случайно, факиров нет? Прошу. Волшебный платок.
Ведущий 2. Молодцы восьмиклассники. Доказали, что не только теоретически подкованы, но и на практике химию знают. Тогда пришло время клятвы. Для принятия клятвы на этом старом учебнике химии прошу всех встать. Слова клянемся повторяйте за нами.
Любить химию и не жалеть сил для ее изучения КЛЯНЁМСЯ!
Помнить все законы и правила химии КЛЯНЁМСЯ!
Применять химические знания на благо людям и природе КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1. Завершаем наш праздник Гимном химиков.
Заключительное слово учителя химии.
Используемая литература
Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 1999
Бульбас Н.А. Посвящение в химики. «Химия в школе» №6, 2010
Шукайло А.Д. Тематические игры по химии (Методическое пособие для учителя). М., Творческий центр «Сфера», 2004
|
|
|