|
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума
1.1 Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе:
- Федерального базисного учебного плана 1998 года;
- Обязательного минимума;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также в соответствии с программой УМК «Школа 2100» и нацелена на развитие функциональной грамотности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, формирование навыков устной и письменной речи. Программа продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.
На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.
Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.
На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. 1.2 Цели изучения русского языка.
Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию разных подходов к обучению родному языку: - освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;
- овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- подготовка учащихся к ЕГЭ.
1.3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение языка на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю. (68 часов) 1.4. Общие учебные умения, навыки.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуется и развивается следующие общие учебные умения и навыки:
- умение понимать и анализировать художественный текст;
- умение пользоваться различными видами чтения;
- овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;
- развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил;
- умение пользоваться учебной, справочной литературой, словарями;
- умение сравнивать, сопоставлять, соотносить, синтезировать, обобщать;
- умение формулировать цель деятельности, планировать ее.
1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса. В результате изучения русского языка ученик должен знать:
- нормы речевого поведения, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферы общения;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка;
- основные единицы русского языка, их признаки, взаимосвязь;
- основные понятия синтаксиса;
- связь истории языка, культуры русского и других народов;
- стили и типы. Учащиеся должны знать/уметь:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;
По синтаксису:
- различать виды простых и сложных предложений;
- составлять различные виды предложений.
По связной речи:
- заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;
- составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;
-писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;
- составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.
По орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.
По пунктуации:
- находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять
предложения изученных типов;
- обосновывать место и выбор знаков препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;
- производить пунктуационный разбор.
Учебно-тематический план.
№
| Тема
| часы
| Контрольные работы
| 1
| Введение
| 1
|
| 2
| Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация.
| 3
| Д – 1 (входной)
| 3
| Повторение изученного в 8 классе. Способы передачи чужой речи.
| 11
| Д – 1, И - 1
| 4
| Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
| 35
| Д – 2,И -1, С - 1
| 5
| Бессоюзное сложное предложение.
| 10
| И - 1, С – 1
| 6
| Сложноподчинённые предложения с разными видами связи.
| 5
| Д – 1
| 7
| Повторение и систематизация изученного.
| 3
|
|
| ИТОГО:
| 68
| Д – 5, И – 3, С - 2
|
Содержание. 9-й класс (68 ч) Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.(1 час) Современная лингвистика о проблемах изучения текста
Повторение изученного о простом предложении (14 часов).
Синтаксис сложного предложения
Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.
Способы передачи чужой речи. Сложносочиненные предложения.(35 часов)
Союзы и значения сложносочиненного предложения.
Стилистические функции сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения.
Строение сложноподчиненных предложений.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.
Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений. • Пунктуация.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. • Бессоюзное предложение (10 часов)
• Синтаксис.
Сложное бессоюзное предложение.
Средства связи частей бессоюзного предложения.
Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.
Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.
Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуация.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)
• Синтаксис. Способы передачи чужой речи.
Повторение изученного (3 часа)
Развитие речи.
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
• Научный стиль.
Изложение с элементами сочинения.
• Публицистический стиль.
Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.
• Художественный стиль и стиль художественной литературы.
Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.
Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.
• Систематизация изученного в 5–9-м классах.
Примерное тематическое планированиеуроков русского языка в 9 классе.
(из расчёта 2 часа в неделю),
| Раздел и § учебника.
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Материал учебника
| ЗУН
| Дата
| 1 четверть
1
|
| Русский литературный язык – основа национального русского языка. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.
| 1
| Упр.1-3
| Освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях
|
| Повторение изученного в 8 классе (3 ч). Синтаксис и пунктуация.
2
| § 1
| Словосочетание Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.
| 1
| Вопросы для повт.
Упр.5-8.
| Знать: виды сл/с, способы связи слов в сл/с; виды простых предложений, способы осложнения простого предложения. Уметь: определять вид связи в сл/с, осложнять простое предложение.
|
| 3
|
| Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.
| 1
| Вопросы для повт.
Упр.9-10
|
| 4
|
| Диктант (входной) №1
| 1
| -
|
|
| Повторение изученного. Способы передачи чужой речи (11 ч)
5
| § 2
| Предложения с прямой речью.
| 1
| Упр. 12-16
| Знать: различные способы цитирования, способы передачи чужой речи; знаки препинания при оформлении чужой речи на письме. Уметь: излагать чужую речь разными способами; оформлять на письме диалог, прямую и косвенную речь.
|
| 6
| Оформление прямой речи на письме.
| 1
| Упр. 17-20
|
| 7
| § 3
| Предложения с косвенной речью.
| 1
| Упр. 21-25
|
| 8
|
| Способы передачи чужой речи.
| 1
| Упр. 26-28
|
| 9
| § 4
| Цитаты и знаки препинания при них
| 1
| Упр. 30-33
|
| 10
|
| Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
| 1
| Упр. 34-37
|
| 11
|
| Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»
| 1
| -
|
| 12
| § 5
| Р/Р Научный стиль.
| 1
| Упр. 38-40
|
| 13
|
| Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения.
| 2
| Упр. 41
|
| 14
| § 6
| Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.
| 1
| Вопросы и задания, упр. 43-47
|
|
Сложное предложение (35 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)
Сложносочинённые предложения (5 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)
15
| § 7
| Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
| 1
| Вопросы и зад для систематиз. Упр.49-51,
| Знать: отличие сл/с от сл/под предложений; средства связи частей предложения: интонация, союзы; правила постановки знаков препинания в сл/с предложении. Уметь: делать синтаксический разбор сл/с предложения; составлять сл/с предложения, используя средства связи.
|
| 16
|
| Группы сочинительных союзов.
| 1
| Упр. 53-57.
|
| 17
|
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
| 1
| Упр. 59-61
|
| 2 четверть
Сложносочинённые предложения (продолжение- 2 часа).
Сложноподчинённые предложения (31 часов)
18
| § 7
| Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
| 1
| Упр. 63, 65-66)
|
|
| 19
|
| Р/Р Свободный диктант
| 1
| Упр. 64
|
|
| 20
| § 8
| Сложноподчинённое предложении, его строение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.
| 1
| Упр. 68-70
| Знать: средства связи частей сл/п предложения; подчинительные союзы; отличие союзов от союзных слов; правила постановки знаков препинания в сл/п предложении; виды придаточных предложений. Уметь: ставить вопрос к придаточному и различать виды придаточных предложений; делать синтаксический разбор сл/п предложений; составлять и использовать в речи сл/п предложения; писать рецензию;
|
| 21
|
| Виды сложноподчиненных предложений Подчинительные союзы и союзные слова.
| 1
| Упр. 71-72
|
| 22
|
| Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
| 1
| Упр. 73-78
|
| 23
| § 9
| Основные группы придаточных предложений.
| 1
| Упр. 80-85
|
| 24
|
| Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточным определительным
| 1
| Упр.87-90
|
| 25
|
| Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с однородной придаточной частью.
| 1
| Упр. 86,
Упр. 91
|
| 26
| § 10
| Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными.
| 1
| Упр. 93-100
|
|
| 27
|
| Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 101
|
|
| 28
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Сл/с и сл/п предложения»
| 1
| -
|
|
| 29
|
| Анализ и РНО
| 1
|
|
|
| 30
| § 11
| Р/Р Публицистический стиль.
| 1
| Упр. 103-104
|
|
| 31-32
|
| Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения.
| 2
| Упр. 105
|
|
| 3 четверть
33
| § 11
| Р/Р Рецензия.
| 1
| Упр. 106-107
|
|
| 34
| § 12
| Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени.
| 1
| Упр. 109-113
|
|
| 35
| § 13
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места.
| 1
| Упр. 115-118
|
|
| 36
| § 14
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени.
Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 120-123 Упр. 124
|
|
| 37
| § 15
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия.
Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 126-130 Упр. 131
|
|
| 38
| § 16
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины.
| 1
| Упр. 133-137
|
|
| 39
| § 17
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели
| 1
| Упр. 139-142
|
|
| 40
|
| Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 143
|
|
| 41
| § 18
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения.
Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 145-148 Упр. 149
|
|
| 42
| § 19
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки.
Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 151-153 Упр. 154
|
|
| 43
| § 20
| Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия.
| 1
| Упр. 156-159
|
|
| 44
| § 21
| Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.
| 1
| Упр. 161-165
|
|
| 45
| § 22
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
| 1
| Упр. 167-168
|
|
| 46
|
| Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 169-170 Упр. 171
|
|
| 47
|
| Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
| 1
| Упр. 171
Упр. 173-187
|
|
| 48
|
| Р/Р Свободный диктант.
| 1
| Упр. 177
|
|
| 49
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 «Сл/подчинённое предложение»
| 1
| -
|
|
| 50
|
| Анализ и РНО.
| 1
|
|
|
| Бессоюзное сложное предложение (10 часов)
51
| § 23
| Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.
| 1
| Упр. 189-196
| Знать: определение бессоюзного сложного и предложения и смысловые отношения между частями такого предложения; порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; правила постановки тире, двоеточия и точки с запятой.
|
| 52
|
| Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
| 1
| Упр. 197
|
| 53
| § 24
| Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы.
|
1
| Упр. 199-200
|
| 54
|
| Сочинение в художественном стиле.
| 1
|
|
| 4 четверть.
55-56
| § 24 (2ч)
| Р/Р Изложение с элементами сочинения.
| 2
| Упр. 203
| Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать место и выбор знаков препинания.
|
| 57
|
| Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
| 1
| Упр. 205-209, правило
|
| 58
| § 25 (2 ч)
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Упр. 210-214
|
| 59
|
| Тире в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| упр. 216-220
|
| 60
| § 26 (2ч)
| Тире в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Упр. 221-226
|
| Сложные предложения с разными видами связи (5часов)
|
| 61
| § 27
| Сложные предложения с разными видами связи.
| 1
| Упр. 228-230
| Знать: виды связи частей в сложном предложении; порядок синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи; правила постановки знаков препинания в таких предложениях. Уметь: определять вид связи между частями сложного предложения; использовать в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи; применять правила постановки знаков препинания.
|
| 62
|
| Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.
| 1
| Упр. 231-232
|
| 63
|
| Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
| 1
| Упр. 233-236
|
| 64
|
| Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
| 1
| Упр. 237-242
|
| 65
|
| Контрольный диктант №5 «Сложное предложение» (итоговый)
| 1
| -
|
| Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах (3часа)
66
| § 28
| Фонетика, графика, орфография.
| 1
| Упр. 243
Вопросы с. 165
| Знать и соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
обосновывать выбор правила при постановке знаков препинания в сложных предложениях; создавать тексты разных стилей на доступные темы.
Уметь: находить в словах все известные орфограммы; применять знания по лексике и фразеологии; делать все виды разборов; составлять предложения различных конструкций и использовать их в устной и письменной речи.
|
| 67
| § 29
| Лексика, фразеология, стилистика.
| 1
| Упр. 245-246
Вопросы с. 166
|
| 68
| § 30,31
| Морфемика, словообразование, орфография. Синтаксис, пунктуация.
| 1
| Упр. 248, вопросы с. 168
|
|
Контрольные работы.
Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 48 «Мой отец».
Мой отец.
Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.
Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».
Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла находить подход к каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.
Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».
Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.
Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.
Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».
(257 слов)
Грамматическое задание.
Вариант 1.
Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:
На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.
3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова неожиданно.
Вариант 2.
Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:
Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.
Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова изумлённо.
Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 49 «Педагогическая деятельность Николая Ивановича Новикова».
Контрольный диктант с грамматическим заданием. №3 по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 59-60 «Мой директор».
Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4 по теме «Сложноподчинённое предложение».
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
стр. 76-77 «Школа в Ясной Поляне».
Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5 по теме «Сложное предложение» (итоговый).
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
Стр. 93 «Сердце отдаю детям»
Сердце отдаю детям.
После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.
Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается с детьми, он перестаёт быть воспитателем.
Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.
Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду только на некоторое время.
После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.
Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)
Литература для учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: «Баласс», 2007 год.
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.И. Исаева. Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 9 класс.- М.:«Баласс», 2007 год
Русский язык. Диктанты. Изложения. Контрольные и проверочные работы. Тесты. - М.:. «Экзамен», 2003 год.
Печатные пособия:
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса. Мультимедийные пособия:
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
.
Литература для учащихся.
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва. Русский язык. Краткий справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов.- М.: Баласс, 2007.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы. ИПК и ПРО.- Курган,
2010
Мультимедийные пособия:
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов |
|
|