|
Пояснительная записка. Цели обучения математике. Основные направления деятельности. Примерное тематическое планирование Программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении в 5 классе по математике Содержание Пояснительная записка. Цели обучения математике.
Основные направления деятельности.
Примерное тематическое планирование.
Примерное календарно-тематическое планирование.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом (А. Франц).
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы (Д.И. Писарев).
Пояснительная записка
Одним из актуальных вопросов современного обучения математике является проверка вычислительных навыков. Эти навыки обычно ослабевают в 7 классе, когда начинают изучать алгебру и геометрию, т.е. переходят к рассмотрению действий с выражениями. Необходимые вычислительные навыки, полученные в курсе математики 5-6 классах теряются. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима дополнительная подготовка учащихся. Применить её возможно с помощью внедрения программы направленной на развитие данных навыков. Эту программу можно реализовать за счет имеющихся в базисном учебном плане дополнительных часов (коррекции) для классов V и VII вида. Следовательно, необходимо использование заданий, направленных на развитие вычислительных навыков по ряду тем, которые изучаются на базовом уровне.
Основные цели и задачи программы.
Цель: сформировать знания в соответствии с требованиями государственного стандарта. В соответствии с требованиями компетентностного подхода необходимо сформировать такие вычислительные навыки, которые способствовали бы развитию общеучебных навыков и социальной адаптации: закрепления действий (сложение, вычитание, умножение, деление) с натуральными числами, дробями, смешанными числами, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака. Эти навыки должны широко применяться при изучении физики, химии, географии, технологии, экономики, развитие логики. Основными задачами программы являются: доступность, диагностика и развитие вычислительных навыков, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков проектной деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Воспитательное назначение программы.
Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.
В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;
овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Планируемые результаты.
Учащиеся должны владеть вычислительными навыками на протяжении изучения всего курса математики. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.
Учитывая возрастные особенности учащихся, структуру курса можно разбить на два основных этапа: курс математики (5 – 6 классы) и курс алгебры (7 – 9 классы).
Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Примерное календарно-тематическое планирование
№
пункта
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| V класс ( 1 ч в неделю, всего 35 ч )
| Линии
|
| Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Разнообразный мир линий»
| 1
|
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Окружность и круг»
| 1
| Натуральные числа
|
| Работа с объяснительным текстом в теме: «Обозначение натуральных чисел»
| 1
|
| Развитие словарного запаса учащихся по теме: «Меньше или больше»
| 1
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 5.
| Развитие умения находить главное и опорные слова при изучении темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
| 1
| 6.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Вычитание»
|
1
| 7.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Числовые и буквенные выражения»
| 1
| 8.
| Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
| 1
| 9.
| Развитие умения работать с понятиями определяемое и определяющие при изучении темы: «Уравнение»
|
1
| Умножение и деление натуральных чисел
| 10.
| Развитие вычислительных навыков при изучении темы: «Деление»
| 1
| 11.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Деление с остатком»
| 1
| 12.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Упрощение выражений»
| 1
| 13.
| Развитие внимания, памяти при изучении темы: «Порядок выполнения действий»
| 1
|
Углы и многоугольники
| 14.
| Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Угол»
| 1
| 15.
| Развивать умение работать с геометрическими измерительными приборами, коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Измерение углов. Транспортир»
| 1
| 16.
| Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Многоугольники»
| 1
| Делимость чисел
| 17.
| Развитие логического мышления в теме: «Делители и кратные»
| 1
| 18.
| Коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Делители и кратные»
| 1
| 19.
| Развитие логического мышления, формирование математической речи при изучении темы: «Простые и составные числа»
| 1
| 20.
| Коррекция вычислительных навыков, формирование математической речи при изучении темы: «Признаки делимости на 10,на 5,на 2»
| 1
| 21.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»
| 1
| 22.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Разложение на простые множители»
| 1
| 23.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Наименьшее общее кратное»
| 1
| Треугольники и четырехугольники
| 24.
| Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»
| 1
| 25.
| Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»
| 1
| Обыкновенные дроби и действия с ними
| 26.
| Поддержание и совершенствование ранее сформированных знаний и умений при изучении темы: «Сравнение дробей»
| 1
| 27.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Правильные и неправильные дроби»
|
1
| 28.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
| 1
| 29.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Смешанные числа»
| 1
| 30.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Умножение дробей»
| 1
| 31.
| Развитие умения находить главное и опорные слова, отработка вычислительных навыков при изучении темы: «Деление дробей»
| 1
| 32.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Нахождение части целого и целого по его части»
| 1
| 33.
| Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Задачи на совместную работу»
| 1
| Многогранники
| 34
| Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Геометрические тела и их изображения»
| 1
| Таблицы и диаграммы
| 35.
| Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Таблицы и диаграммы»
| 1
| |
|
|