Главная страница

Пояснительная записка. Цели обучения математике. Основные направления деятельности. Примерное тематическое планирование



Скачать 87.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цели обучения математике. Основные направления деятельности. Примерное тематическое планирование
Дата16.04.2016
Размер87.23 Kb.
ТипПояснительная записка

Программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении

в 5 классе по математике

Содержание


  1. Пояснительная записка. Цели обучения математике.

  2. Основные направления деятельности.

  3. Примерное тематическое планирование.

  4. Примерное календарно-тематическое планирование.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
(А. Франц).

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы
(Д.И. Писарев).

Пояснительная записка

Одним из актуальных вопросов современного обучения математике является проверка вычислительных навыков. Эти навыки обычно ослабевают в 7 классе, когда начинают изучать алгебру и геометрию, т.е. переходят к рассмотрению действий с выражениями. Необходимые вычислительные навыки, полученные в курсе математики 5-6 классах теряются. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима дополнительная подготовка учащихся. Применить её возможно с помощью внедрения программы направленной на развитие данных навыков. Эту программу можно реализовать за счет имеющихся в базисном учебном плане дополнительных часов (коррекции) для классов V и VII вида. Следовательно, необходимо использование заданий, направленных на развитие вычислительных навыков по ряду тем, которые изучаются на базовом уровне.

Основные цели и задачи программы.

Цель: сформировать знания в соответствии с требованиями государственного стандарта. В соответствии с требованиями компетентностного подхода необходимо сформировать такие вычислительные навыки, которые способствовали бы развитию общеучебных навыков и социальной адаптации: закрепления действий (сложение, вычитание, умножение, деление) с натуральными числами, дробями, смешанными числами, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака. Эти навыки должны широко применяться при изучении физики, химии, географии, технологии, экономики, развитие логики.
Основными задачами программы являются: доступность, диагностика и развитие вычислительных навыков, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков проектной деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Воспитательное назначение программы.

Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.

В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;

  • овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Планируемые результаты.

Учащиеся должны владеть вычислительными навыками на протяжении изучения всего курса математики. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.

Учитывая возрастные особенности учащихся, структуру курса можно разбить на два основных этапа: курс математики (5 – 6 классы) и курс алгебры (7 – 9 классы).

Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

  1. Примерное календарно-тематическое планирование






пункта

Содержание учебного материала

Количество часов

V класс ( 1 ч в неделю, всего 35 ч )

Линии



Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Разнообразный мир линий»

1



Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Окружность и круг»

1

Натуральные числа



Работа с объяснительным текстом в теме: «Обозначение натуральных чисел»

1



Развитие словарного запаса учащихся по теме: «Меньше или больше»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

5.

Развитие умения находить главное и опорные слова при изучении темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

6.


Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Вычитание»


1

7.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Числовые и буквенные выражения»

1

8.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

9.

Развитие умения работать с понятиями определяемое и определяющие при изучении темы: «Уравнение»


1

Умножение и деление натуральных чисел

10.


Развитие вычислительных навыков при изучении темы: «Деление»

1

11.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Деление с остатком»

1

12.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Упрощение выражений»

1

13.

Развитие внимания, памяти при изучении темы: «Порядок выполнения действий»

1


Углы и многоугольники

14.


Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Угол»

1

15.


Развивать умение работать с геометрическими измерительными приборами, коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Измерение углов. Транспортир»

1

16.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Многоугольники»

1

Делимость чисел

17.

Развитие логического мышления в теме: «Делители и кратные»

1

18.

Коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Делители и кратные»

1

19.

Развитие логического мышления, формирование математической речи при изучении темы: «Простые и составные числа»

1

20.

Коррекция вычислительных навыков, формирование математической речи при изучении темы: «Признаки делимости на 10,на 5,на 2»

1

21.


Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»

1

22.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Разложение на простые множители»

1

23.


Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Наименьшее общее кратное»

1


Треугольники и четырехугольники

24.

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»

1

25.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»

1

Обыкновенные дроби и действия с ними

26.

Поддержание и совершенствование ранее сформированных знаний и умений при изучении темы: «Сравнение дробей»

1

27.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Правильные и неправильные дроби»


1

28.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

29.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Смешанные числа»

1

30.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Умножение дробей»

1

31.

Развитие умения находить главное и опорные слова, отработка вычислительных навыков при изучении темы: «Деление дробей»

1

32.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Нахождение части целого и целого по его части»

1

33.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Задачи на совместную работу»

1

Многогранники

34

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Геометрические тела и их изображения»

1

Таблицы и диаграммы

35.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Таблицы и диаграммы»

1