|
Сценарий спортивного праздника «Веселые Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Веселые Олимпийские игры»
для учащихся 1–4-х классов
Автор сценария Ободов И.Ю. Цели и задачи: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00 Дата проведения: 7 февраля 2013г.
План проведения.
1. Открытие олимпиады.
2. Эстафета.
3. Кроссворд «Олимпийский».
4. Подведение итогов и награждения. О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Ход праздника: Дети входят в зал под музыку (1 «Еще до старта далеко…») Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 ЛЕОПАРД (встречайте учащиеся ) Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 ЗАЙЧИК (встречайте учащиеся ) Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом БЕЛЫЙ МИШКА (встречайте учащиеся ) ГИМН РОССИИ (2) - Веселые Олимпийские игры, которые проводятся в ст.Каневкой МБОУ «Гимназия» объявляю открытыми
Ведущий: В нашем зале спортивный праздник Мы собрали всех ребят В Олимпийских играх, дружно Все участвовать хотят Праздник радостный, красивый. Лучше не было и нет. И от всех детей счастливых олимпиаде – шлем привет! Звучит мелодия «Ода спорту» (3) - Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активному участнику и победителям спортивных мероприятий (Дарину Александру ученику 9 класса)
Ведущий 2:
“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.
Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.
Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Веселые Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Текст клятвы читает Кудрявцев Александр, ученик 4 класса, активный участник в спортивной жизни школы, района и области.
―От имени всех (участников Веселых Олимпийских игр) спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд‖.
Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться! Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр) (Выходит богиня с факелом) Сиртаки 4 - На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. (Факел передают друг другу) (Гимн Олимпиаде 5) - Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, где и вспыхивает олимпийский огонь”. Ведущий: “Над высокими домами Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя Олимпийского огня!
ТАНЕЦ ,3 класс
- Прошу команды занять свои места, приготовьтесь к участию в эстафете
ПРОГРАММА ЭСТАФЕТЫ (приложение 1 )
Викторина или кроссворд (приложение 2)
Заключительная часть праздника (Подведение итогов и награждения).
Ведущий:
– В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почѐтом и уважением.
В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.
Под мелодию «Сиртаки» выходят богини и приносят на подносах медали (4)
Прошу участников нашей Весѐлой Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя. (за победу в конкурсах командам раздавались медальки с изображением Чебурашки - это талисман Российской команды) - А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.
Звучит «Гимн Сочи 14 (№5)» вручаются награды.
Напутствие участникам игры: - В спорте, как в жизни, всѐтечѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. - Олимпийские игры считаются закрытыми Далее следуют исполнение гимна Олимпийских игр, при этом флаги спускаются. (ОДА СПОРТУ концовка 3) Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!‖ Под звуки марша команды покидают спортивный зал.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
1 эстафета. ―Эстафета Олимпийскогоогоня‖. (музыка №7)
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2 эстафета. ―Хоккей с мячом‖. (№8)
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок, возвращается, передаѐт эстафету следующему.
3 эстафета. ―Веселый биатлон‖. (№9)
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро), возвращается назад, передаѐт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забирает мячи и т.д.
4 эстафета. «Фигурное катание». (№10)
Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему‖ и ―Карта мира‖. (№11)
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, второй несет фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы. 7 участников
На карте изображены материки. Задача – прикрепить олимпийские кольца к тому материку цвет, которого он символизирует.
6 эстафета. ―Дружба‖. (№12)
Удерживая лбами, баскетбольный мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
7 эстафета. ―Перекати поле‖. (№13)
Бежать спиной вперѐд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
8 эстафета. ―Праздничная‖. (№14)
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ДОБРОТА!
9 задание «Олимпийский кроссворд» (№15)
По горизонтали: 1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи) 2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца) 3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима) 4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (леопард) 5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (биатлон) По вертикали: 1. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (хоккей) 2. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада) 3. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерѐдно пускают по льду специальные тяжѐлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). (кѐрлинг) |
|
|