Главная страница

Пояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»



Скачать 254.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»
страница3/3
Дата24.08.2016
Размер254.17 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3


Календарно – тематическое планирование по физической культуре

п/п

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Общеучебные умения и навыки

Практическая часть

НРК







I четверть. Лёгкая атлетика (14ч).













1




Основы знаний о физической деятельности. Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.

1

Знать правила поведения на уроках по лёгкой атлетики.

Игра по упрощённым правилам «Футбол».




2-3




Правила соревнований по лёгкой атлетике. Тестирование «Наклон к ногам сидя». Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.

2

Совершенствовать физические качества: гибкость.

Контроль двигательных качеств: наклон вперёд из и.п. сидя. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.

Здоровье и физическое развитие будущего солдата.

История олимпийского движения на Урале.

4-5




Высокий старт. Челночный бег 3x10(тестирование). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения).

2

Совершенствовать физические качества: ловкость, координация.

Ч/б 3x10 с высокого старта (тест). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения).




6




Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование «Прыжок в длину с места». Высокий старт с опорой на одну руку.

1

Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые мышц ног.

Контроль двигательных качеств: прыжки с места. Высокий старт с опорой на одну руку.




7




Бег с ускорением из разных и.п.

1

Развивать скоростные качества Игра «Футбол».

Бег с ускорением из разных и.п.




8




Бег 30 метров с высокого старта, тестирование. Метание малого мяча на дальность и в цель.

1

Совершенствовать технику бега на короткую дистанцию. Развивать скоростно – силовые способности.

Бег с ускорением на короткую дистанцию. Метание малого мяча на дальность и в цель.




9-10




Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения.

2

Совершенствовать технику высокого старта.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.




11-12




Ловля и передача мяча. Тестирование. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.)

2

Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота.)

Передача мяча. Прыжки через скакалку. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.).

Туртехника в школе, участие

13-14




Кроссовая подготовка. 1000 метров (тестирование).

2

Уметь бегать дальнюю дистанцию в равномерном темпе.

Бег в равномерном темпе с учётом времени

Н/ и «Лапта»







Гимнастика с элементами акробатики.(13ч)













15-17




Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперёд в группировке; два кувырка слитно. Т.Б. на уроках физической культуры по гимнастике.

3

Уметь правильно выполнять кувырок вперёд. Знать Т.Б.

Кувырок вперёд в группировке, два кувырка слитно.




18-19




Акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырок назад в группировке; два кувырка назад слитно.

2

Уметь правильно выполнять кувырок назад.

Кувырок назад в группировке, два кувырка слитно.

Современное олимпийское движение на Урале.

20




Кувырок назад с перекатом; стойка на лопатках.

1

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.




21-24




Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом». Эстафеты с мячом.

4

Уметь выполнять стойку. Совершенствовать технику кувырка.

Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Прыжки на скакалке.




25-26




«Мост» с помощью и самостоятельно. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом».

2

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

«Мост» с помощью и самостоятельно.










IIчетверть. Гимнастика с элементами акробатики.(20ч)













27-29




Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись. Подвижные игры.

3

Освоение висов и упоров. Развитие силовых и координационных способностей.

Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись.




30-31




Вис завесом; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

2

Совершенствовать технику висов и упоров.

Висы на гимнастической скамье.




32-33




Ходьба по гимнастической скамье большими шагами и выпадами.

2

Освоение навыков равновесия.

Ходьба по гимнастической скамье.




34




Ходьба по гимнастической скамье на носках; повороты прыжком на 90 и 180◦    

1

Освоение навыков равновесия.

Ходьба по гимнастической скамье, повороты прыжком.




35-37




Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.

3

Развивать физические качества: ловкость.

Строевые упражнения: перестроение на месте и в шаге. Лазанье по гимнастической стенке разными способами.

Здоровье и физическое развитие человека на Урале.



38-39




Отработка техники акробатических элементов.

2

Совершенствовать технику акробатических элементов.

Поднимание туловища, наклон вперёд из и.п. сидя, прыжки через скакалку.




40-41




Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение из шеренги; перестроение из колонны.

2

Освоение строевых упражнений.

Повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из шеренги; колонны.




42-43




Подвижные игры.

2










44-45




Ловля и передача мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча.

2

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

Эстафета с бросками и ловлей мяча. Ловля и передача мяча по «цепочке»(туда и обратно).




46-47




Ловля и передача мяча двумя руками. Подвижные игры.

2

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

Передача и ловля мяча двумя руками. Игра « Охота на куропаток».










III четверть. Лыжная подготовка.(17ч)













48




Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Подвижные игры.

1

Знать Т.Б. Уметь правильно подбирать инвентарь и одежду.

Т.Б. на уроках, подбор инвентаря и одежды. П/и «Попади снежком в цель», « По местам».




49-50




Скользящий и ступающий шаг.

2

Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага.

Строевые упражнения. Скользящий и ступающий шаг.




51




Подъём ступающим шагом.

1

Совершенствовать технику подъёма на лыжах «Лесенкой».

Подъём ступающим шагом «Лесенкой». Ходьба на лыжах без палок.

Физическая культура народов Урала. Игры.

52




Спуски в высокой, основной и низкой стойке.

1

Совершенствовать технику спуска в разных стойках.

Спуски в высокой, основной и низкой стойке. Ходьба на лыжах без палок, дистанция 800 метров.




53




Преодоление подъёмов и препятствий.

1

Умение преодолевать подъёмы, уметь группировать при преодолении препятствий.

Носки лыж разведены, лыжи поставлены на внутренние рёбра.




54




Повороты на лыжах. Подъём «Лесенкой».

1

Совершенствовать технику поворотов на месте.

Повороты на месте переступанием, подъём «Лесенкой», ходьба на лыжах на 2 км.




55-56




Спуски. Ходьба на лыжах 500 метров.

2

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.

Спуски на лыжах в разных стойках. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 500 метров с учётом времени.




57-58




Повороты. Ходьба на лыжах 800 м.

2

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.

Повороты на месте переступанием. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 800 м с учётом времени.




59




Торможение при изменении стойки лыжника.

1

Совершенствовать навыка торможения на лыжах.

Торможение при изменении стойки лыжника. Ходьба на лыжах 1,5 км без учёта времени.

Организация физического воспитания в регионе.

60-62




Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1 км.

3

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.



Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5 км. Игра «Смелее с горки».




63-64




Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах.

2

Совершенствовать умение поворотов, подъёмов и спусков.

Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах. Игра «Быстрый лыжник».

Лыжная подготовка.







Спортивные игры Волейбол. Баскетбол.(19ч)













65




Стойка игрока и перемещение в стойке.

1

Уметь передавать мяч сверху двумя руками.

Элементы волейбола. Волейбольная эстафета с верхней передачей.




66-67




Приём мяча снизу.

2

Совершенствовать технику передачи мяча снизу.

Элементы волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.




68-69




Нижняя прямая подача мяча.

2

Совершенствовать технику подачи мяча снизу.

Элементы волейбола. Эстафета с нижней передачей мяча.




70-71




Правила игры в волейбол (мини - волейбол), «Пионербол».

2

Совершенствовать технические приёмы игры.

Игра «Пионербол» с элементами мини – волейбол.




72-75




Стойка баскетболиста и перемещение в стойке. Подвижные игры.

4

Уметь вести мяч в движении.

Правила игры в «Баскетбол». Игра «Пионербол».




76-77




Передача мяча двумя руками.

2

Совершенствовать технику передачи мяча.

Элементы «Баскетбола». Ведение мяча. Передача мяча.




78-81




Бросок мяча после ведения и остановки прыжком.

4

Совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча с места.

Элементы «Баскетбола». Ведение мяча, остановка, передача мяча.




82-83




Бросок мяча.

2

Знать правила игры в «Баскетбол». Совершенствовать технические приёмы игры.

Элементы «Баскетбола». Игра в мини – баскетбол.










Лёгкая атлетика.(22ч)













84-85




Контроль развития физической подготовленности – тестирование (подтягивание: девочки на низкой перекладине, мальчики – на высокой).

2

Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота)

Подтягивание. Учебная игра в мини – баскетбол.




86-87




Контроль развития физической подготовленности - тестирование (наклон вперёд из и.п. сидя). Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.

2

Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота). Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Наклоны вперёд из и.п. сидя. Учебная игра в мини – баскетбол. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.




88-90




Приёмы игры в волейбол. Челночный бег 3x10м.

3

Совершенствовать физические качества: координационные способности (ловкость)

Челночный бег 3x10м. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.




91-92




Высокий старт группой. Игра «Охотник и лайки».

2

Совершенствовать технику высокого старта.

Специальные беговые упражнения.

Игры народов Урала.

93-95




Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции. Тестирование: бег 30м.

3

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Специальные беговые упражнения. Подвижные игры: «День и ночь», «Охота на волка».




96-98




Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.

3

Совершенствовать технику выполнения прыжка с разбега.

Прыжки в длину с разбега. Эстафета «Чья команда дальше прыгнет».

Игра «Лапта».

99-101




Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом».

3

Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые качества мышц ног.

Контроль двигательных качеств: прыжки качеств. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом».




102-105




Контроль развития физической подготовленности - тестирование: бег 1000м. Подвижные игры. Итоговый урок.

4

Совершенствовать физические качества: выносливость.

Бег 1000м.



1   2   3