№ п/п
| Дата
| Раздел, тема урока
| Количество часов
| Общеучебные умения и навыки
| Практическая часть
| НРК
|
|
| I четверть. Лёгкая атлетика (14ч).
|
|
|
|
|
1
|
| Основы знаний о физической деятельности. Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.
| 1
| Знать правила поведения на уроках по лёгкой атлетики.
| Игра по упрощённым правилам «Футбол».
|
|
2-3
|
| Правила соревнований по лёгкой атлетике. Тестирование «Наклон к ногам сидя». Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.
| 2
| Совершенствовать физические качества: гибкость.
| Контроль двигательных качеств: наклон вперёд из и.п. сидя. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.
| Здоровье и физическое развитие будущего солдата.
История олимпийского движения на Урале.
|
4-5
|
| Высокий старт. Челночный бег 3x10(тестирование). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения).
| 2
| Совершенствовать физические качества: ловкость, координация.
| Ч/б 3x10 с высокого старта (тест). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения).
|
|
6
|
| Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование «Прыжок в длину с места». Высокий старт с опорой на одну руку.
| 1
| Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые мышц ног.
| Контроль двигательных качеств: прыжки с места. Высокий старт с опорой на одну руку.
|
|
7
|
| Бег с ускорением из разных и.п.
| 1
| Развивать скоростные качества Игра «Футбол».
| Бег с ускорением из разных и.п.
|
|
8
|
| Бег 30 метров с высокого старта, тестирование. Метание малого мяча на дальность и в цель.
| 1
| Совершенствовать технику бега на короткую дистанцию. Развивать скоростно – силовые способности.
| Бег с ускорением на короткую дистанцию. Метание малого мяча на дальность и в цель.
|
|
9-10
|
| Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения.
| 2
| Совершенствовать технику высокого старта.
| Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта.
|
|
11-12
|
| Ловля и передача мяча. Тестирование. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.)
| 2
| Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота.)
| Передача мяча. Прыжки через скакалку. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.).
| Туртехника в школе, участие
|
13-14
|
| Кроссовая подготовка. 1000 метров (тестирование).
| 2
| Уметь бегать дальнюю дистанцию в равномерном темпе.
| Бег в равномерном темпе с учётом времени
| Н/ и «Лапта»
|
|
| Гимнастика с элементами акробатики.(13ч)
|
|
|
|
|
15-17
|
| Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперёд в группировке; два кувырка слитно. Т.Б. на уроках физической культуры по гимнастике.
| 3
| Уметь правильно выполнять кувырок вперёд. Знать Т.Б.
| Кувырок вперёд в группировке, два кувырка слитно.
|
|
18-19
|
| Акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырок назад в группировке; два кувырка назад слитно.
| 2
| Уметь правильно выполнять кувырок назад.
| Кувырок назад в группировке, два кувырка слитно.
| Современное олимпийское движение на Урале.
|
20
|
| Кувырок назад с перекатом; стойка на лопатках.
| 1
| Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
| Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.
|
|
21-24
|
| Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом». Эстафеты с мячом.
| 4
| Уметь выполнять стойку. Совершенствовать технику кувырка.
| Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Прыжки на скакалке.
|
|
25-26
|
| «Мост» с помощью и самостоятельно. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом».
| 2
| Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
| «Мост» с помощью и самостоятельно.
|
|
|
| IIчетверть. Гимнастика с элементами акробатики.(20ч)
|
|
|
|
|
27-29
|
| Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись. Подвижные игры.
| 3
| Освоение висов и упоров. Развитие силовых и координационных способностей.
| Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись.
|
|
30-31
|
| Вис завесом; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
| 2
| Совершенствовать технику висов и упоров.
| Висы на гимнастической скамье.
|
|
32-33
|
| Ходьба по гимнастической скамье большими шагами и выпадами.
| 2
| Освоение навыков равновесия.
| Ходьба по гимнастической скамье.
|
|
34
|
| Ходьба по гимнастической скамье на носках; повороты прыжком на 90 и 180◦
| 1
| Освоение навыков равновесия.
| Ходьба по гимнастической скамье, повороты прыжком.
|
|
35-37
|
| Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.
| 3
| Развивать физические качества: ловкость.
| Строевые упражнения: перестроение на месте и в шаге. Лазанье по гимнастической стенке разными способами.
| Здоровье и физическое развитие человека на Урале.
|
38-39
|
| Отработка техники акробатических элементов.
| 2
| Совершенствовать технику акробатических элементов.
| Поднимание туловища, наклон вперёд из и.п. сидя, прыжки через скакалку.
|
|
40-41
|
| Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение из шеренги; перестроение из колонны.
| 2
| Освоение строевых упражнений.
| Повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из шеренги; колонны.
|
|
42-43
|
| Подвижные игры.
| 2
|
|
|
|
44-45
|
| Ловля и передача мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча.
| 2
| Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
| Эстафета с бросками и ловлей мяча. Ловля и передача мяча по «цепочке»(туда и обратно).
|
|
46-47
|
| Ловля и передача мяча двумя руками. Подвижные игры.
| 2
| Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
| Передача и ловля мяча двумя руками. Игра « Охота на куропаток».
|
|
|
| III четверть. Лыжная подготовка.(17ч)
|
|
|
|
|
48
|
| Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Подвижные игры.
| 1
| Знать Т.Б. Уметь правильно подбирать инвентарь и одежду.
| Т.Б. на уроках, подбор инвентаря и одежды. П/и «Попади снежком в цель», « По местам».
|
|
49-50
|
| Скользящий и ступающий шаг.
| 2
| Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага.
| Строевые упражнения. Скользящий и ступающий шаг.
|
|
51
|
| Подъём ступающим шагом.
| 1
| Совершенствовать технику подъёма на лыжах «Лесенкой».
| Подъём ступающим шагом «Лесенкой». Ходьба на лыжах без палок.
| Физическая культура народов Урала. Игры.
|
52
|
| Спуски в высокой, основной и низкой стойке.
| 1
| Совершенствовать технику спуска в разных стойках.
| Спуски в высокой, основной и низкой стойке. Ходьба на лыжах без палок, дистанция 800 метров.
|
|
53
|
| Преодоление подъёмов и препятствий.
| 1
| Умение преодолевать подъёмы, уметь группировать при преодолении препятствий.
| Носки лыж разведены, лыжи поставлены на внутренние рёбра.
|
|
54
|
| Повороты на лыжах. Подъём «Лесенкой».
| 1
| Совершенствовать технику поворотов на месте.
| Повороты на месте переступанием, подъём «Лесенкой», ходьба на лыжах на 2 км.
|
|
55-56
|
| Спуски. Ходьба на лыжах 500 метров.
| 2
| Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.
| Спуски на лыжах в разных стойках. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 500 метров с учётом времени.
|
|
57-58
|
| Повороты. Ходьба на лыжах 800 м.
| 2
| Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.
| Повороты на месте переступанием. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 800 м с учётом времени.
|
|
59
|
| Торможение при изменении стойки лыжника.
| 1
| Совершенствовать навыка торможения на лыжах.
| Торможение при изменении стойки лыжника. Ходьба на лыжах 1,5 км без учёта времени.
| Организация физического воспитания в регионе.
|
60-62
|
| Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1 км.
| 3
| Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.
| Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5 км. Игра «Смелее с горки».
|
|
63-64
|
| Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах.
| 2
| Совершенствовать умение поворотов, подъёмов и спусков.
| Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах. Игра «Быстрый лыжник».
| Лыжная подготовка.
|
|
| Спортивные игры Волейбол. Баскетбол.(19ч)
|
|
|
|
|
65
|
| Стойка игрока и перемещение в стойке.
| 1
| Уметь передавать мяч сверху двумя руками.
| Элементы волейбола. Волейбольная эстафета с верхней передачей.
|
|
66-67
|
| Приём мяча снизу.
| 2
| Совершенствовать технику передачи мяча снизу.
| Элементы волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.
|
|
68-69
|
| Нижняя прямая подача мяча.
| 2
| Совершенствовать технику подачи мяча снизу.
| Элементы волейбола. Эстафета с нижней передачей мяча.
|
|
70-71
|
| Правила игры в волейбол (мини - волейбол), «Пионербол».
| 2
| Совершенствовать технические приёмы игры.
| Игра «Пионербол» с элементами мини – волейбол.
|
|
72-75
|
| Стойка баскетболиста и перемещение в стойке. Подвижные игры.
| 4
| Уметь вести мяч в движении.
| Правила игры в «Баскетбол». Игра «Пионербол».
|
|
76-77
|
| Передача мяча двумя руками.
| 2
| Совершенствовать технику передачи мяча.
| Элементы «Баскетбола». Ведение мяча. Передача мяча.
|
|
78-81
|
| Бросок мяча после ведения и остановки прыжком.
| 4
| Совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча с места.
| Элементы «Баскетбола». Ведение мяча, остановка, передача мяча.
|
|
82-83
|
| Бросок мяча.
| 2
| Знать правила игры в «Баскетбол». Совершенствовать технические приёмы игры.
| Элементы «Баскетбола». Игра в мини – баскетбол.
|
|
|
| Лёгкая атлетика.(22ч)
|
|
|
|
|
84-85
|
| Контроль развития физической подготовленности – тестирование (подтягивание: девочки на низкой перекладине, мальчики – на высокой).
| 2
| Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота)
| Подтягивание. Учебная игра в мини – баскетбол.
|
|
86-87
|
| Контроль развития физической подготовленности - тестирование (наклон вперёд из и.п. сидя). Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.
| 2
| Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота). Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
| Наклоны вперёд из и.п. сидя. Учебная игра в мини – баскетбол. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.
|
|
88-90
|
| Приёмы игры в волейбол. Челночный бег 3x10м.
| 3
| Совершенствовать физические качества: координационные способности (ловкость)
| Челночный бег 3x10м. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
|
|
91-92
|
| Высокий старт группой. Игра «Охотник и лайки».
| 2
| Совершенствовать технику высокого старта.
| Специальные беговые упражнения.
| Игры народов Урала.
|
93-95
|
| Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции. Тестирование: бег 30м.
| 3
| Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
| Специальные беговые упражнения. Подвижные игры: «День и ночь», «Охота на волка».
|
|
96-98
|
| Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.
| 3
| Совершенствовать технику выполнения прыжка с разбега.
| Прыжки в длину с разбега. Эстафета «Чья команда дальше прыгнет».
| Игра «Лапта».
|
99-101
|
| Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом».
| 3
| Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые качества мышц ног.
| Контроль двигательных качеств: прыжки качеств. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом».
|
|
102-105
|
| Контроль развития физической подготовленности - тестирование: бег 1000м. Подвижные игры. Итоговый урок.
| 4
| Совершенствовать физические качества: выносливость.
| Бег 1000м.
|
|