|
Конспект урока по физической культуре «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новый Оскол Белгородской области»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед»
Учитель Кичигина Марина Сергеевна
г. Новый Оскол
2015 г. План – конспект урока по гимнастике в 5 классе
Тема урока: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед».
Задачи урока:
совершенствовать двигательные умения;
совершенствование техники перекатов, кувырков вперед.
способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся;
развивать ловкость, быстроту, координацию, гибкость;
способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.
повышение интереса к уроку за счет использования музыкальных технологий.
Дата проведения урока:
Место проведения урока:
Оборудование и инвентарь: палка гимнастическая – 25 шт., мяч большой резиновый –1 2 шт., коврик гимнастический – 25 шт, свисток, музыкальные записи, компьютер, стерео колонки, стойки для эстафет, конусы для эстафет.
Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ
| 8 мин
| 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
3. Перестроение из шеренги в колонну по 1.
4. Ходьба и ее разновидности:
обычная,
5. Бег и его разновидности:
обычный,
приставным шагом правым и левым боком,
по диагонали во встречных колоннах беговые упр. (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, подскоки, с выносом прямых ног вперед)
переход на ходьбу
6. ОРУ с гимнастической палкой
I. И.п. – с., палка внизу хватом за 1- наклон головы вперед,
2 – то же назад,
3 – то же вправо,
4 – то же влево.
II. И.п. – с, палка внизу хватом за концы
1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться;
2 – и.п.
3 - то же с правой ноги.
– и.п.
III. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы
1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху,
4 – И. п.
5 - 7 - То же влево,
8 – и.п.
IV. И. п. – ноги врозь, палка
внизу за спиной хватом за концы
1-3 – пружинящие наклоны вперед,
4 – и.п.
V. И. п. – ноги врозь, палка
под локтями за спиной
1-2 – повороты туловища вправо,
3-4 – то же влево.
VI. И.п. – палка внизу хватом за концы
1 – палка вверх,
2 – на лопатки,
3 – наклон вперед,
4 – вернуться в и.п.
VII. И.п. – палка на лопатках
1 – поворот влево.
2 – и.п.
3 – поворот вправо.
4 – и.п.
| 1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
3 мин
| Обратить внимание на и.п. – о.с. – правильную осанку; на внешний вид об-ся, отметить отсутствующих.
Громко, четко с поворотом головы налево.
направо
Дистанция 1 шаг, равнение в колонне
Руки точно вверх, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие
Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой.
Дистанция в беге 2 шага
Точно боком, руки на пояс
Держать строгий интервал – 2 шага, дыхание равномерное.
Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание.
Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений
Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться
Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать
Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться
Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать
Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться
Поочередно, слушать счет
| 20 мин
| 7. Упражнения в парах с фитболом
1. И.п.: Встать спиной друг к другу (мяч находится между спинами детей), рукина пояс.1 – присед одновременно,2- вернуться в и.п.
2. И.п. – тоже (мяч у одного из детей в руках).1- одновременно повернуться влево (вправо),передать мяч партнеру.2- и.п.,3- поворот в другую сторону.,4-и.п.
Переход из основной стойки в упор присев и в стойку на коленях.
3. И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, мяч в руках, поднят вверх.1-наклон вправо;2-вернуться в и.п.;3-наклон влево;4-и.п.
8. Кувырок вперёд
1. Подводящие упражнения:
- упор присев
- положение группировки
- перекаты на спину в группировке
- выполнение кувырка
9. Эстафеты:
1)«Игольное ушко»
2) «С большими мячами»
3)«Бег паука»
4)«Сиамские близнецы»
5)»Капитаны»
| 5 мин
7 мин
8 мин
| Туловище держать прямо, взгляд направлен точно вперед.
Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать
Наклон точно в сторону, таз назад не уходит.
Строго контролировать положение головы в группировке
Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет
| 7 мин
| 10. Построение в колонну по 3
Упражнения на расслабление и восстановление работоспособности
12. Построение в шеренгу по 1.
Подведение итогов урока. 13. Организованное окончание урока, передвижение в раздевалки.
| 5 мин
1 мин
1 мин
|
| |
|
|