|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№
| Физические способности
| Контрольное упражнение
| класс
| уровень
| мальчики
| девочки
| низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| 1
| скоростные
| Бег 30м (сек.)
| 4
| 6.6
| 6.0
| 5.6
| 6.6
| 5.6
| 5.2
| 2
| координационные
| Челночный бег3x10м (сек.)
| 4
| 10.0
| 9.0
| 8.6
| 10.4
| 9.8
| 9.0
| 3
| Скоростно-силовые
| Прыжки в длину с места
| 4
| 130
| 150
| 185
| 120
| 140
| 170
| 4
| Выносли вость
| Бег 1км (мин.сек.)
| 4
| 7.20
| 6.10
| 5.10
| 7.35
| 6.40
| 5.40
| 5
| гибкость
| Наклоны вперёд из положения сидя (раз)
| 4
| 2
| 5
| 8
| 3
| 7
| 14
| 6
| силовые
| Подтягивание на высокой (низкой)перекладине
| 4
| 1
| 3
| 5
| 9
| 12
| 18
| 7
| Пресс
| Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой
| 9
| 18
| 23
| 28
| 23
| 20
| 25
| 1 четверть
форма
| Кол - во
| Тема
| Цель проведения дата
|
|
| Контрольное упражнение
| Выявить уровень физической подготовленности. Физические способности
|
| тест
| 1
| Бег 30м/сек
| Скорость
|
| тест
| 1
| Челночный бег 3х10м/сек
| Координация
|
| тест
| 1
| Прыжки в длину с места (см)
| Скоростно-силовые
|
| тест
| 1
| 6-ти минутный бег
| Выносливость
|
| тест
| 1
| Наклон вперед из положения сидя
| Гибкость
|
| тест
| 1
| Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа
| Сила
|
| тест
| 1
| Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой
| Пресс
|
| 4 четверть
форма
| Кол - во
| Тема урока
| Цель проведения дата
|
|
| Контрольное упражнение
| Выявить уровень физической подготовленности Физические способности
|
| тест
| 1
| Бег 30м/сек
| Скорость
|
| тест
| 1
| Челночный бег 3х10м/сек
| Координация
|
| тест
| 1
| Прыжки в длину с места (см)
| Скоростно-силовые
|
| тест
| 1
| 6-ти минутный бег
| Выносливость
|
| тест
| 1
| Наклон вперед из положения сидя
| Гибкость
|
| тест
| 1
| Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа
| Сила
|
| тест
| 1
| Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой
| Пресс
|
| |
|
|