Главная страница

Пояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»



Скачать 254.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»
страница2/3
Дата24.08.2016
Размер254.17 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса



Физические способности

Контрольное упражнение

класс

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

скоростные

Бег 30м (сек.)

4

6.6

6.0

5.6

6.6

5.6

5.2

2

координационные

Челночный бег3x10м (сек.)

4

10.0

9.0

8.6

10.4

9.8

9.0

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

4

130

150

185

120

140

170

4

Выносли вость

Бег 1км (мин.сек.)

4

7.20

6.10

5.10

7.35

6.40

5.40

5

гибкость

Наклоны вперёд из положения сидя (раз)

4

2

5

8

3

7

14

6

силовые

Подтягивание на высокой (низкой)перекладине

4

1

3

5

9

12

18

7

Пресс

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой

9

18

23

28

23

20

25

1 четверть



форма

Кол - во

Тема

Цель проведения дата







Контрольное упражнение

Выявить уровень физической подготовленности. Физические способности




тест

1

Бег 30м/сек

Скорость




тест

1

Челночный бег 3х10м/сек

Координация




тест

1

Прыжки в длину с места (см)

Скоростно-силовые




тест

1

6-ти минутный бег

Выносливость




тест

1

Наклон вперед из положения сидя

Гибкость




тест

1

Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа

Сила




тест

1

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой

Пресс




4 четверть

форма

Кол - во

Тема урока

Цель проведения дата







Контрольное упражнение

Выявить уровень физической подготовленности Физические способности




тест

1

Бег 30м/сек

Скорость




тест

1

Челночный бег 3х10м/сек

Координация




тест

1

Прыжки в длину с места (см)

Скоростно-силовые




тест

1

6-ти минутный бег

Выносливость




тест

1

Наклон вперед из положения сидя

Гибкость




тест

1

Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа

Сила




тест

1

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой

Пресс



1   2   3