№ урока
| Учеб.
| Тема
| дата
|
|
| Архитектура компьютера и защита информации
|
|
1
| 1.1.
| Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатике. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Практическое задание «Тестирование системной платы».
|
|
2
| 1.2.
| Процессор и оперативная память. Практические задания «Определение объемов кэш-памяти процессора». «Производительность процессора».
|
|
3
| 1.3.
| Внешняя (долговременная) память. Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память
|
|
4
| 1.2, 1.3
| Практические задания: «Определение температуры процессора», «Виртуальная память».
|
|
5
| 1.4.
| Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система.
|
|
6
| 1.2-1.4
| Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование.
|
|
7
| 1.2-1.4
| Практические задания на работу с файловой системой «Форматирование из командной строки» «Расширение и атрибуты файла» «Архивация файлов» «Копирование файлов».
|
|
8
| 1.2-1.4
| Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска.
|
|
9
| 1.5.
| Операционная система. Назначение и состав операционной системы. Загрузка ОС.
|
|
10
| 1.5.
| Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS
|
|
11
| 1.2-1.5
| Практические задания «Проверка файловой системы диска» «Дефрагментация диска»
|
|
12
| 1.1-1.5
| Тестирование на тему Архитектура компьютера
|
|
13
| 1.6.
| Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы.
|
|
14
| 1.6.
| Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них.
|
|
15
| 1.6.
| Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».
|
|
16
| 1.6.5.
| Рекламные и шпионские программы и защита от них.
|
|
17
| 1.6.6.
| Спам и защита от него.
|
|
18
| 1.6.6.
| Практические задания «Защита от рекламных и шпионских программ и спама».
|
|
19
| 1.6
| Практическая работа 1.4. Защита информации
|
|
20
|
| Круглый стол «Современные методы безопасности от компьютерных вирусов и спама» Сообщения по материалам СМИ и Интернета.
|
|
21
| 1.6
| Тестирование на тему «Защита информации от вредоносных программ»
|
|
|
| Информация и информационные процессы
|
|
22
| 2.1.
| Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике.
|
|
23
| 2.2.
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
|
|
24
| 2.2.
| Решение задач на определение количества информации
|
|
25
| 2.2.
| Единицы измерения количества информации
|
|
26
| 2.2.
| Решение задач на перевод единиц измерения количества информации
|
|
27
| 2.3.
| Алфавитный подход к определению количества информации
|
|
28
| 2.3.
| Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем
|
|
29
| 2.4.
| Формула Шеннона
|
|
30
| 2.4.
| Решение задач на определение количества информации при неравновероятных событиях
|
|
31
| 2.2-2.4
| Решение задач на перевод единиц измерения количества информации.
|
|
32
| 2.2-2.4
| Решение задач на определение количества информации.
|
|
33
| 2.2-2.4
| Тестирование и решение задач по теме «Количество информации»
|
|
34
| 2.2-2.4
| Самостоятельная работа по теме «Количество информации»
|
|
35
| 2.5.
| Кодирование текстовой информации
|
|
36
| 2.5
| Кодирование графической и звуковой информации
|
|
37
| 2.5
| Задание «Количество информации в тексте», «Бросание пирамидки».
|
|
38
|
| Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
|
|
39
| 2.6.
| Хранение информации
|
|
40
| 2.7.1
| Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Практическое задание «Римская система счисления».
|
|
41
| 2.7.2
| Позиционные системы счисления.
|
|
42
| 2.8.1.
| Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
|
|
43
| 2.8.2.
| Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
|
|
44
| 2.8.3.
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмер. и шестнадцатер. и обратно
|
|
45
| 2.8.
| Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую.
|
|
46
| 2.8.
| Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.
|
|
47
|
| Самостоятельная работа на перевод чисел из одной системы счисления в другую
|
|
48
| 2.9.
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
|
|
49
| 2.9.
| Решение задач на выполнение арифм. операций в позиционных системах счисления.
|
|
50
| 2.9.
| Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора.
|
|
51
|
| Тестирование по теме «Системы счисления»
|
|
52
| 2.10
| Представление чисел в компьютере. Диапазон хранения целых неотрицательных чисел. Диапазон хранения целых чисел со знаком.
|
|
53
| 2.10.1
| Представление чисел в формате с фиксированной запятой
|
|
54
| 2.10.2
| Представление чисел в формате с плавающей запятой.
|
|
55
| 2.10.2
| Дополнительный код числа. Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода.
|
|
56
| 2.10.2
| Нормализованная форма. Приведение числа с плавающей запятой к нормализован. форме.
|
|
57
| 2.10
| Ариф. операции с числами в формате с плавающей запятой.
|
|
58
| 2.10
| Решение задач по теме «Представление чисел в компьютере»
|
|
59
|
| Практическая работа 2.2. Системы счисления.
|
|
60
|
| Контрольная работа №1. по теме « Системы счисления»
|
|
|
| Основы логики и логические основы компьютера
|
|
61
| 3.1.
| Формы мышления
|
|
62
| 3.2.1
| Алгебра логики. Логическое умножение, сложение, инверсия
|
|
63
| 3.2.1
| Логические операции: импликация, равносильность, исключающее или, стрелка Пирса, штрих Шеффера.
|
|
64
| 3.2.2.
| Логические выражения и таблицы истинности.
|
|
65
| 3.2.2.
| Таблица истинности логического выражения.
|
|
66
| 3.2.2.
| Практические задания на тему «Определение истинности логического выражения»
|
|
67
| 3.2.2.
| Самостоятельная работа по теме «Логические выражения и таблицы истинности»
|
|
68
| 3.2.3.
| Логические функции.
|
|
69
| 3.2.3.
| Решение задач с использованием логических функций.
|
|
70
| 3.2.4.
| Логические законы и правила преобразования логических выражений.
|
|
71
| 3.2.4.
| Преобразование логических выражений, решение логического уравнения.
|
|
72
| 3.2.4.
| Решение задач с использованием логических законов.
|
|
73
| 3.2.4.
| Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений
|
|
74
| 3.2.5.
| Методы решения логических задач.
|
|
75
| 3.2.5.
| Решение логических задач.
|
|
76
| 3.3.1
| Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
|
|
77
| 3.3.2
| Сумматор двоичных чисел.
|
|
78
| 3.3.3
| Триггер.
|
|
79
| 3.3
| Практические задания: в редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций, логические схемы полусумматора одноразрядных двоичных чисел, триггера
|
|
80
|
| Контрольная работа №2.
|
|
|
| Технология обработки текстовой информации
|
|
81
| 11.1-11.3
| Различные кодировки символов. Текстовые редакторы. Различные форматы текстовых файлов (документов).
|
|
82
| 11.4
| Форматирование документа.
|
|
83
| 11.4.
| Практическое задание « Создание документа по образцу»
|
|
84
| 11.5.
| Создание, редактирование и форматирование таблиц.
|
|
85
| 11.5.
| Практическое задание «Расписание уроков»
|
|
86
|
| Практическое задание: создание газеты.
|
|
87
|
| Практическое задание: создание проекта по индивидуальным заданиям.
|
|
88
|
| Создание проекта по индивидуальным заданиям. Подготовка к защите.
|
|
89
|
| Защита проекта.
|
|
|
| Технология обработки графической информации
|
|
90
| 9.1
| Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Методы сжатия данных.
|
|
91
| 9.2
| Графические редакторы. Работа в графическом редакторе.
|
|
92
|
| Практическое задание: создание проекта по индивидуальным заданиям.
|
|
93
| 9.3.
| Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК. Построение основных чертежных объектов. Технология трехмерной графики.
|
|
94
| 9.3.3
| Технология построения анимационных изображений.
|
|
95
|
| Защита проекта.
|
|
|
| Алгоритмизация и программирование
|
|
96
| 4.1.1
| Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства.
|
|
97
| 4.2.
| История развития языков программирования.
|
|
98
|
| Введение в Turbo Pascal. Понятие интегрированной среды программирования.
|
|
99
|
| Структура Pascal-программы. Алфавит языка. Переменные.
|
|
100
|
| Понятие типа данных. Числовые типы данных.
|
|
101
|
| Операции над числовыми данными. Кодирование сложных алгебраических выражений.
|
|
102
|
| Основные операторы TP: присваивания, ввода-вывода.
|
|
103
|
| Линейные алгоритмы. Разработка линейных программ.
|
|
104
|
| Разветвляющиеся алгоритмы. Оператор ветвления.
|
|
105
|
| Разработка программ с условным оператором.
|
|
106
|
| Циклические алгоритмы. Операторы цикла.
|
|
107
|
| Операторы цикла. Программирование циклических алгоритмов.
|
|
108
|
| Разработка программ с операторами цикла.
|
|
109
|
| Вложенные циклы.
|
|
110
|
| Разработка программ по индивидуальным заданиям.
|
|
111
|
| Зачет по теме «Кодирование в TP управляющих структур»
|
|
112
|
| Символьный тип данных. Основные операции работы с символами в Turbo Pascal.
|
|
113
|
| Строковый тип данных.
|
|
114
|
| Функции и процедуры обработки строк в TP.
|
|
115
|
| Решение задач программирования обработки строк.
|
|
116
|
| Разработка программ по индивидуальным заданиям.
|
|
117
|
| Зачет по теме «Строковые и символьные типы данных».
|
|
118
|
| Логические типы данных. Сложные условия.
|
|
119
|
| Понятие структурированного типа данных. Числовые статические массивы.
|
|
120
|
| Основные алгоритмы обработки массивов.
|
|
121
|
| Разработка программ обработки массивов.
|
|
122
|
| Алгоритмы сортировки массивов.
|
|
123
|
| Решение задач обработки массивов в Turbo Pascal
|
|
124
|
| Алгоритмы поиска массивов
|
|
125
|
| Разработка программ по индивидуальным заданиям.
|
|
126
|
| Зачет по теме «Работа с массивами»
|
|
127
|
| Контрольная работа №3.
|
|
128
|
| Основные этапы разработки алгоритма.
|
|
129
|
| Разработка алгоритма методом пошаговой детализации. Понятие вспомогател. алгоритма.
|
|
130
|
| Рекурсивные алгоритмы.
|
|
131
|
| Подпрограммы. Разработка процедур и функций в TP. ,
|
|
132
|
| Практическое задание «Разработка программ с использованием подпрограмм - процедур и подпрограмм –функций».
|
|
133
|
| Тестирование программ
|
|
134
|
| Разработка программ по индивидуальным заданиям.
|
|
135
|
| Зачет по теме «Подпрограммы»
|
|
|
| Повторение, резерв времени
|
|
136
|
| Повторение по теме «Архитектура компьютера»
|
|
137
|
| Повторение по теме «Количество информации»
|
|
138
|
| Повторение по теме «Системы счисления»
|
|
139
|
| Повторение по теме «Основы логики»
|
|
140
|
| Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
|
|