Для теста из 30 вопросов:25-30 правильных ответов - оценка «5»;
19-24 правильных ответов - оценка «4»;
13-18 правильных ответов - оценка «3»;
меньше 12 правильных ответов - оценка «2».
Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим
факторы, влияющие на оценку:
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет, неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности -
неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:
«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» - при наличии 1-2 недочетов;
«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;
«2» - незнание основного' программного материала;
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.