Главная страница

Пояснительная записка. Содержание курса «Информатика и икт»



НазваниеПояснительная записка. Содержание курса «Информатика и икт»
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


В результате углубленного изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов.


Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • способность к самосовершенствованию;

  • коммуникативная, социально – трудовая компетенция;

  • информационно – технологическая компетенция;

  • ценностно – смысловая компетенция;

  • ценностно-рефлексивная компетенция;

  • информационно-технологическая компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

  • общекультурная компетенция.



Критерии оценки знаний и умений


Немаловажную роль, в решении общеобразовательных и воспитывающих задач, играет контроль знаний учащихся. Различают четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом (группой). Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы (учебного модуля). Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.

Основные требования к уровню знаний:

  • при текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии;

  • при тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом, обязательным минимумом содержания);

  • итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума, знаний для дальнейшего обучения.

Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу. Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т. е. является формой контроля усвоения знаний и умений. В качестве итогового контроля может быть использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10--15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20--30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:

Для теста из 5 вопросов:

нет ошибок - оценка «5»;

одна ошибка - оценка «4»;

две ошибки - оценка «3»;

три ошибки - оценка «2».
Для теста из 10 вопросов:

9-10 правильных ответов - оценка «5»;

7-8 правильных ответов - оценка «4»;

5-6 правильных ответов - оценка «3»;

меньше 5 правильных ответов - оценка «2

Для теста из 30 вопросов:

25-30 правильных ответов - оценка «5»;

19-24 правильных ответов - оценка «4»;

13-18 правильных ответов - оценка «3»;

меньше 12 правильных ответов - оценка «2».

Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет, неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:

«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» - при наличии 1-2 недочетов;

«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

«2» - незнание основного' программного материала;

«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
1   2   3   4   5