|
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10 класса.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
.
При презентации материала данного элективного курса планируется использование интерактивных программ(RoundUp, More,EGE-COR, обучающие CD-ROM), повышающих эффективность подачи и отработки заявленных тем, в чем заключается новизна предлагаемого курса.
Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ. Рабочая программа предназначена для обучения элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» образовательной области «Филология» учащихся 10 класса, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык:Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ;Астрель, 2006г.
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
Согласно действующему в ФГОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» учебному плану данная программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении года. Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 35 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих первой ступени старшего обучения:
1 модуль Чтение - 7 часов;
2 модуль Аудирование - 6 часов.
3 модуль Письмо - 6 часов;
4 модуль Грамматика – 7 часов.
5 модуль Говорение –7 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Основной целью элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» в десятом классе является формирование
навыков аудирования(понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );
навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
навыков письма (написание письма личного характера и эссе)
навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык. Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированногоподхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» характеризуется:
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения. Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Форма работы: - фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- тесты, контрольные работы
- ролевая игра Формы контроля - тестовые задания
- опрос диалогов
- собеседование
- дискуссия
- письменные задания
- ролевые игры по темам На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий: 1.Технология развивающего обучения;
2.Технология личностно-ориентированного обучения;
3.Технология коммуникативного обучения;
4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Тематический план
№
темы
| Наименование темы
| Количество часов
| Всего
| Теоретико-практические
| Контр.работы
| 1
| Модуль 1. Чтение
Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.
| 1
| 1
|
| 2
| Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2
| 1
| 1
|
| 3
| Часть 2 раздел «Чтение». Заполнение недостающей информации В3
| 2
| 2
|
| 4
| Чтение с полным пониманием прочитанного.А 15 – А 21.
| 2
| 2
|
| 5
| Итоговый тест по чтению.
| 1
| 1
| 1
| 6
| Модуль 2. Аудирование
Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование».
Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching)
| 1
| 1
|
| 7
| Часть 1 раздел «Аудирование». Понимание необходимой информации.А1 – А7.
| 2
| 2
|
| 8
| Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14.
| 2
| 2
|
| 9
| Итоговый тест по аудированию.
| 1
| 1
| 1
| 10
| Модуль 3. Письмо.
Структура экзаменационной работы по письму.
| 1
| 1
|
| 11
| Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.
| 2
| 2
|
| 12
| Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение)
| 2
| 2
|
| 13
| Итоговый тест по письму.
| 1
| 1
| 1
| 14
| Модуль 4. Грамматика.
Грамматика: Способы выражения настоящего времени.
|
|
|
| 15
| Способы выражения прошедшего времени.
| 1
| 1
|
| 16
| Способы выражения будущего времени.
| 1
| 1
|
| 17
| Условные предложения
| 1
| 1
|
| 18
| Нереальное прошлое. Выражение желаний.
| 1
| 1
|
| 19
| Страдательный залог.
| 1
| 1
|
| 20
| Словообразование: способы образования существительных, глаголов, прилагательных.
| 1
| 1
|
| 21
| Итоговый тест по грамматике.
| 1
| 1
| 1
| 22
| Модуль 5. Говорение.
Часть 1 раздел «Говорение»
Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме
| 2
| 2
|
| 23
| Часть 2 раздел «Говорение»
Диалогическая речь. Диалог-расспрос.
| 2
| 2
|
| 24
| Часть 3 раздел «Говорение»
Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.
| 2
| 2
|
| 26
| Итоговый тест по говорению.
| 1
| 1
| 1
| 27
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ.
| 2
| 2
| 1
| Итого
| 35
| 35
| 6
|
Содержание тематического плана
№
| Тема
| Дидактические единицы
| 1
| Чтение. Задания на установление соответствия. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ раздела В2.
| 1.Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год
2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
3.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» раздел чтение В2.
4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2010.
| 2
| Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение.
| Работа с текстами на чтение по учебникам:
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
| 3
| Практическое занятие. Чтение с полным пониманием прочитанного.
| Работа с текстами на чтение по учебникам:
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва. «Астрель» 2010.
3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2010.
| 4
| Аудирование. Работа с инструкциями и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию.
| 1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.
2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011.
3. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
| 5
| Практическое занятие по аудированию. Задания на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями. (Multiplematching).
| 1. . Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2010.
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
3. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011.
| 6
| Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера.
| 1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.
2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.
5.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
|
7
| Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера
| 1.Обращение и оформление адреса.
2.Оформление первого абзаца.
3.Основная часть.
4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up, Hope to hear you soon).
| 8
| Рекомендации по написанию эссе.
| 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо . Москва, АСТ Астрель.20010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
| 9
| Словообразование : способы образования существительных и глаголов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ разделов В11- В16 Практическое выполнение заданий разделов В11- В16
| Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
Аффиксысуществительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,
-ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
Имена существительные во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения
1.Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова. Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр.
2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языкуобучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (ФИПИ)
| 10
| Словообразование: способы образования прилагательных и наречий. Практическое выполнение заданий разделов В11- В16
| Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-
Суффикс наречий-ly
Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
| 11
| Алгоритм выполнения заданий раздела В4-В10 (на проверку грамматических навыков). Видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, прилагательных и местоимений.
| Наиболее употребительные личные формы глаголов
Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive.
Причастия настоящего и прошедшего времени
(причастие I и причастие II)
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.
2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.
4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
| 12
| Практика выполнения заданий ЕГЭ.
| Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
| 13.
| Часть 3 раздел «Говорение».
Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.
| 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
| Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению
| 1ч
|
| Итоговый тест по аудированию.
| 1ч
|
| Итоговый тест по письму.
| 1ч
|
| Итоговый тест по грамматике.
| 1ч
|
| Итоговый тест по говорению.
| 1ч
|
| Пробный экзамен ЕГЭ.
| 2ч
|
|
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
При обучении элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» рекомендуется использовать следующие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы: 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
4. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.
5. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2010. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
6. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2010.
7. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2010.
8. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».
9. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год. Дополнительная литература: Англо-русский -англ. словарь с грамматикой – 3 шт.
Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики– 3 шт.
Англо-русский и русско-англ. словарь 20000сл– 3 шт.
Орфографич.словарь английского языка – 3 шт.
печатные пособия:
Основная грамматика английского языка - 16 табл
Грамматика английского языка(комплект 16 таблиц) 50х70 – 1 шт.
Интернет-ресурсы:
Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR»
www.ege.edu Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.
Цель данного элективного курса помочь учащимся 10-х классов, определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.
Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Элективный курс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.
Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач.
Элективный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей. |
|
|