|
Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение" Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"
ЦЕЛЬ: Создать на уроках условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни чередовать разнообразие видов деятельности На примере химических свойств метанола и этанола показать физиологическое действие спиртов на организм человека
Педагогические задачи: творческая целенаправленность педагогического процесса; развитие мотивации к познавательной деятельности; согласование педагогического процесса с психологическими и возрастными особенностями учащихся.
Изучаемые вопросы: Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование эфиров, окисление в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Учащийся должен уметь: Характеризовать строение и химические свойства спиртов, объяснять зависимость свойств спиртов от строения и состава, выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов.
Ход урока
I. Организационный момент
Объявление цели и плана работы на урок, раздача дежурным учеником материалов.
II. Проверка домашнего задания:
1. Фронтальный опрос - разминка.
- Назвать функциональную группу. - Общие формулы спиртов. - Виды изомерии. - Межклассовые изомеры спиртов. - Какие атомы связывает водородная связь? - Каким суффиксом указывают принадлежность к данному классу соединений? - Назовите класс алкоголятов. - Перечислите макроэлементы. - На каком уровне организации начинаются различия между живой и неживой природой? - Назовите класс вещества, характерных для состава живых организмов. - Перечислите органические вещества. - Рациональное название этанола … - Название пропилового спирта по номенклатуре ИЮПАК … - Тривиальное название этанола … - Ядовитый двухатомный спирт. - Сладкий трехатомный спирт.
2. Демонстрация и озвучивание домашнего творческого мини-проекта: «Изобразить из подручных материалов модели: этана, этена, этина, этанола. Определите цель и задачи по реализации проекта, защитите».
3. Опыт. Даны 3 флакона со следующими веществами: водой, этанолом, глицерином. Определить при помощи органолептической оценки местонахождение каждого вещества, промаркировать пробирки.
4. Творческое задание. «Найти из имеющихся источников и выписать основные химические свойства одноатомных спиртов и продукты реакции».
5. Тестирование: работа № 32. А. Строение, изомерия и номенклатура спиртов (приложение 1). Выполняют все учащиеся.
Физкультминутка.
III. Объяснение новой темы
1. Демонстрация опытов (приложение 2):
а) Качественная реакция на многоатомные спирты с записью уравнений реакции. б) Горение C2H5OH с акцентированием внимания на свойства «ЛВЖ». в) Окисление первичных спиртов до карбонильных соединений.
2. Беседа о физиологическом действии спиртов, сущности процесса алкогольного опьянения, алкоголизме, его последствиях и предупреждении (приложение 3).
3. Демонстрация диска «органическая химия» с комментариями (приложение 4).
IV. Закрепление нового материала
1. Выполнение упражнения № 13а по учебнику на странице 74. Работа над схемой № 7 стр. 186 (приложение 5).
2. Решение задачи № 14 стр. 74 (приложение 6).
3. Запись домашнего задания с комментариями по алгоритму решения:
а) обязательного: параграф № 9, упр. № 13б, № 14 (дорешать); б) творческого: изготовление моделей многоатомных спиртов; в) исследовательского: мини-проект или презентация на тему «Использование спиртов», «ЗОЖ и алкоголь».
4. Заполнение рефлексивных карточек (приложение 7).
Рецензия на урок
Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала , усиливает интерес детей к предмету облегчает его изучение, приучает к дисциплине и заботе о своем здоровье, снижает показатель заболеваемости, приводит к улучшению психологического климата в классе, способствует понятию взаимосвязей химии и быта. На уроке просматривается чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусмотрена смена деятельности, чередование различных видов активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная
Зам по УВР - М. М. Келеменян |
|
|