Главная страница
фитнес для беременных обучение инструкторов Добавьте к этому уникальную команду преподавателей и получите отличный продукт, достойный вашего внимания. Профессиональный подход наших экспертов позволяет фитнес-тренеру полноценно усвоить весь материал курса, а не просто получить сертификат. Evotren создает такие варианты курсов для тренеров по фитнесу, аналогов которых в Москве или где-то еще в городах России нет.

«Предупреждение насилия в школе»



Скачать 54.85 Kb.
Название«Предупреждение насилия в школе»
Дата07.04.2016
Размер54.85 Kb.
ТипДокументы

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

Г. Болгар ул. Гордеева , д.9, кв.10

Учитель математики, классный руководитель 8 класса

Бондарева Людмила Николаевна.

Психологический тренинг

на тему: «Предупреждение насилия в школе»

Прежде, чем начать наше занятие мне хотелось бы. Чтобы вы выслушали для начала притчу о странниках.

Однажды странники, устраивались на ночлег на морском, усыпанном галькой берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: «Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно». После этого и свет, и голос исчезли.

Странники были разочарованы. Они ожидали важного откровения, вселенской правды, которая сделала их богатыми и знаменитыми, а вместо этого они получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков.

Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение – грусть: алмазов было так мало!

Думаю, что вы сегодня не будете радоваться и грустить одновременно.

Проводя наше занятие, я хочу познакомить вас с его правилами. Они следующие:

  1. Внимательно слушай

  2. Если не хочешь говорить, можешь помолчать

  3. Никого не оценивай, не критикуй.

  4. Если хотите высказаться – подними руку.

Энергизатор «знакомство»

Давайте все встанем в круг и познакомимся поближе.

Я называю свое имя и говорю одно из моих качеств на первую букву моего имени.

Теперь проведем мозговой штурм. Это я называю слово, а вы мне ассоциации, связанные с этим словом.

Итак, «насилие»

  • Издевательства

  • Прозвища

  • Оскорбления

  • Драки

  • Хулиганские поступки

  • Угрозы

  • Запугивание

  • Отсутствие заботы

  • Неоказание помощи

  • Пренебрежение

  • Использование власти

  • И т. д.

Давайте снова встанем в круг.

И разделимся на группы, для этого по очереди называем времена года «зима», «весна», «лето», «осень».

И каждая команда занимает свой стол.

Каждая команда получает задание-ситуацию (см. приложение), вы сейчас проанализируйте и ответьте на стоящие перед вами вопросы.

Снова объединяемся в один общий круг.

Задание следующее: продолжи фразу. ( см. приложение)

И в завершении снова я приглашаю вас в круг. Пусть каждый поделится тем, что сегодня ему особенно запомнилось. Я передаю мяч со словами: «мне понравилось сегодня» или «Я хотел бы», например «Я хочу, чтобы все были добрее друг к другу».

Всем спасибо.

Приложение

  1. правила.

Внимательно слушай

Если не хочешь говорить, можешь помолчать

Никого не оценивай, не критикуй

Если хочешь высказаться – подними руку

II. Продолжи фразу…

Я ощущаю счастье, когда…

Я грущу, когда…

Я злюсь потому, что…

Самое страшное – это…

Самое замечательное на свете – это…

Моя любимая песня – это…

Дождь наводит меня на…

Солнце заставляет меня…

Снег заставляет меня…

Когда я думаю о красном цвете, я…

Когда я думаю о зеленом цвете, я…

Когда я мечтаю, я думаю о…

Мой любимый цвет…

Мое любимое блюдо…

Ветер нагоняет на меня…

Моя любимая телепередача…

Мое любимое животное…

Первое, что я хочу сказать…

III.Ваше мнение

Как вы делились своими пожеланиями? Было это легко? Трудно?
Почему важно высказывать свои желания?
Какие желания оказались схожими?
IV. Ситуации-задания:

  1. Мальчишки из 7 класса очень дружные. Они все имеют прозвища, но в большинстве своем не обидные.

  • Какие прозвища есть у ребят из вашего класса?

  • Всегда ли они безобидные?

  • Могут ли прозвища причинить боль?

  • Что бы вы стали делать, если кто-то дал бы вам обидное прозвище?

  • каких прозвищ не должно быть?

  1. Каждый день Гриша, который учится в 5 классе, сталкивается с ребятами из 8 класса, которые над ним насмехаются. Гриша маленького роста, ему трудно познакомится с ребятами и друзей у него мало.

  • Каковы последствия этих столкновений?

  • Если вы что-то такое увидите, что вы будете делать?

  • Что это? Ребята его просто дразнят или издеваются?

  1. Сережа высокий и сильный мальчик для подростка своего возраста, но не очень смышленый. К тому же он ощущает себя малышом, потому что так к нему относится отец: сильный и властный человек. Сережа начал издеваться над некоторыми одноклассниками, которые меньше его ростом.

  • Что может случиться?

  • Что чувствует каждый участник ситуации?

  • Как могут быть преодолены эти трудности?

  1. Хусейн – единственный мальчик азиатского происхождения в классе. Отец советует ему игнорировать неприятные высказывания одноклассников в свой адрес. Недавно несколько мальчишек начали бросаться в него камнями.

  • Чтобы вы почувствовали, окажись вы на месте Хусейна?

  • Попросили бы помощи в школе

  • Какие могут быть последствия этой ситуации?

  1. Маша из 6 класса была в туалете. Две девочки из 9 класса потребовали у нее денег. Она сказала, что денег у нее нет. Тогда они стали толкать ее. С того случая, как только они увидят Машу, они над ней насмехаются.

  • Что бы вы стали делать на месте Маши?

  • К каким последствиям может привести эта ситуация?

  • Что это? Девочки ее просто дразнят или издеваются?

  1. Света веселая и красивая девочка. Мама светы – хозяйка небольшого магазинчика, который торгует старыми вещами (секонд-хенд) на краю города. Над Светой смеются из-за этого, и она возненавидела школу.

  • Что может случиться?

  • Сто чувствует каждый участник ситуации?

  • Как могут быть преодолены эти трудности?

  1. Алеша, коля, Борис и Даня часто играют в футбол. Алеша очень хорошо играет. Алеша часто цепляется к Дане. Даня пропускает мячи, и ребятам приходиться долго ждать, пока он сбегает за мячом и принесет его. Когда Алеша отпускает грубые замечания в адрес Дани, тот отшучивается, как может. Однажды после очень грубого замечания Даня убежал за мячом и не вернулся.

  • Что чувствует Даня, когда Алеша делает ему замечания?

  • Почему Алеша не прекращает придираться к Дане? Это честно? Какой в этом смысл?

  • Что может случиться в данной ситуации?

  • Что бы вы сделали, если бы были на месте Бориса и Коли?

  1. Оксана - новенькая. У нее сильный украинский акцент, она им очень отличается от всех остальных учеников. Одноклассникам нравится ее говор, он их смешит. Сегодня Оксана очень расстроена, потому что ее дразнят.

  • Что может случиться?

  • Что чувствует каждый участник ситуации?

  • Как могут быть преодолены эти трудности?

  1. Али – азербайджанец. Он занимается спортом и очень симпатичный, но заикается. Некоторые ребята из класса дразнят Али, а друзья Али из-за этого злятся. В один прекрасный день они решили разобраться с теми, кто его дразнят.

  • Что может случиться?

  • Что чувствует каждый участник ситуации?

  • Как могут быть преодолены эти трудности?