Главная страница

Преподаватель: Рогожкина Ольга Юрьевна



НазваниеПреподаватель: Рогожкина Ольга Юрьевна
Дата07.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Технология осуществления межпредметных связей на примере преподавания математики и информатики в аграрном колледже

  • Преподаватель:

  • Рогожкина Ольга Юрьевна


  • Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.

  • Основой для интеграции является теория межпредметных связей.



Так, А. В. Усова рассматривает межпредметные связи как дидактическое условие повышения научного уровня знаний, развития мышления и творческих способностей, оптимизации учебного процесса.

  • Так, А. В. Усова рассматривает межпредметные связи как дидактическое условие повышения научного уровня знаний, развития мышления и творческих способностей, оптимизации учебного процесса.

  • В. Н. Максимова относит межпредметные связи к одному из принципов обучения.



И. Д. Зверев проблему межпредметных связей выводит из дидактического принципа системности.

  • И. Д. Зверев проблему межпредметных связей выводит из дидактического принципа системности.

  • “Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которое определено общими целями образования, а также оптимальным учетом познавательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета”.



Содержательно-информационные связи - связи на основе содержания знаний.

  • Содержательно-информационные связи - связи на основе содержания знаний.

  • 2. Операционно-деятельностные связи - связи на основе учебно-познавательной деятельности и умений учащихся в обучении.

  • 3. Организационно-методические связи - связи на основе тех или иных методов и организационных форм.



Сетевое планирование,



Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики.

  • Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики.

  • Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам.



Информатика – это благодатная почва для межпредметных связей с другими предметами.

  • Информатика – это благодатная почва для межпредметных связей с другими предметами.

  • Совмещая изучение разных предметов и информатики одновременно снижается нагрузка на учащихся, используются более эффективные способы обучения.

  • Выявлены межпредметные связи информатики со всеми учебными предметами.





Тема: «Дифференциальное исчисление. Физическое приложение производной».

  • Тема: «Дифференциальное исчисление. Физическое приложение производной».

  • Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением S=1/3t3+2t2-3. Вычислить ее скорость в момент времени 4с.

  • Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением V=2t2-5t+6.+ В какой момент времени ускорение точки будет равно 2м/с2.



Тема: «Интегральное исчисление. Неопределенный интеграл, определенный интеграл».

  • Тема: «Интегральное исчисление. Неопределенный интеграл, определенный интеграл».

  • Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением V=t2-4t+3. Найти закон движения точки, если за время 3с она пройдет путь 20 м.

  • Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину на 10 см, если сила в 20 Н растягивает пружину на 5 см?



Использование тестирующих программ

  • Использование тестирующих программ



Использование обучающих программ

  • Использование обучающих программ



При изучении раздела «Линейная алгебра» следует изучить ряд математических функций мастера функций fx пакета MS Excel

  • При изучении раздела «Линейная алгебра» следует изучить ряд математических функций мастера функций fx пакета MS Excel















Каждая бактерия делится на две через 1 мин. В начальный момент имеется 1 бактерия. Сколько бактерий будет через N мин?

  • Каждая бактерия делится на две через 1 мин. В начальный момент имеется 1 бактерия. Сколько бактерий будет через N мин?

  • Программа подсчета количества бактерий.

    • 10 CLS
    • 20 Input "Введите количество минут";n
    • 30 For i=1 to n
    • 40 k=2^i
    • 50 Next i
    • 60 Print "Количество бактерий=";k
    • 70 End




Габидуллина Л. Л., Сырцова Е. Л. Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников. - Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2 (35)

  • Габидуллина Л. Л., Сырцова Е. Л. Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников. - Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2 (35)

  • URL: https://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/20_3/

  • Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение, 1987. 180 с.

  • Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сб. статей/Под ред. В. Н. Федоровой. - М., Просвещение, 1980. – 208с., ил.