|
Индивидуальная тетрадь по химии для выполнения диагностических
Индивидуальная тетрадь
по химии
для выполнения
диагностических,
проверочных, самостоятельных,
контрольных и практических работ
учени « 8 » класса
МВ(с) ОУ О(с)ОШ №2
______________________________________
(Ф.И. полностью)
Диагностических работ: 1
Контрольных работ: 1
Практических работ:
Индивидуальных работ: 15
Инструкция
по охране труда учащихся
при работе в кабинетах (лабораториях) химии
средних общеобразовательных школ (типовая) 1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете химии.
2. Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома учителя химии.
3. Во время работы в кабинете учащиеся обязаны быть в халатах и пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя), поддерживать порядок на рабочем месте.
4. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения. Следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, по методам нагревания, по наполнению сосудов и т.д.
5. Подготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.
6. Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.
7. Запрещается есть и пить в кабинете, загромождать проходы портфелями, сумками.
8. При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
9. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
10. О всех случаях, когда разлиты жидкости или рассыпаны твердые реактивы, нужно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается.
11. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости, они должны сливаться в специальные сосуды на рабочих местах.
12. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т. д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Самостоятельно устранять неисправности учащимся запрещается.
13. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.
14. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
15. По окончании практических и лабораторных работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.
16. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
Дата выполнения:
Предмет химии. Вещества и их свойства. Химический элемент и формы его существования
1. Химия изучает?
1) свойства веществ
2) свойства веществ и смесей
3) свойства веществ и их превращения
4) механизмы химических реакций
2.Какое вещество состоит из двухатомных молекул?
1) магний - Mg
2) кислород – O2
3) вода – H2O
4) гелий - He
3. Среди трёх веществ найдите лишнее, не похожее на два других:
1) золото, сера, свинец
2) золото, серебро, свинец
3) золото, серебро, железо
4) железо, серебро, свинец
4. Железо:
1) лёгкое и бесцветное
2) проводит электрический ток, обладает металлическим блеском
3) летучее, ядовитое
4) чёрное, растворимое в воде
5. Молекула кислорода:
1) О
2) О2
3) Н
4) Н2
6. К веществам относятся?
1) гвоздь
2) железо
3) стакан
4) электрический кабель
7. Мельчайшей химически неделимой частицей вещества является:
1) молекула
2) атом
3) ион
4) химический элемент
8. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят:
1) агрегатное состояние
2) замерзание воды
3) разложение веществ под действием температуры
4) электропроводность
Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут
Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»
на 7 вопросов – оценка «4»
на 5-6 вопросов – оценка «3»
на 1-4 вопроса – оценка «2» Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)
Ответ
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена ошибочных ответов на задания части А
| Номер вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками:
1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:
Дата выполнения:
Предмет химии. Вещества и их свойства. Химический элемент и формы его существования
1. Неорганическая химия изучает?
1) неорганическая свойства веществ
2) свойства неорганическая веществ и смесей
3) свойства неорганическая веществ и их превращения
4) химические реакции
2.Какое вещество состоит из двухатомных молекул?
1) магний - Mg
2) водород – H2
3) вода – H2O
4) гелий - He
3. Среди трёх веществ найдите лишнее, не похожее на два других:
1) золото, кремний, свинец
2) золото, серебро, свинец
3) золото, серебро, железо
4) железо, серебро, свинец
4. Кислород:
1) проводит электрический ток, обладает металлическим блеском
2) лёгкий и бесцветный
3) летуч, ядовит
4) голубой, растворимый в воде
5. Молекула водорода:
1) О
2) Н2
3) Н
4) О2
6. К веществам относятся?
1) гвоздь
2) алюминий
3) стакан
4) электрический кабель
7. Термин «атом» в переводе означает?
1) невидимый
2) неделимый
3) мельчайший
4) большой
8. К химическим свойствам веществ относят:
1) агрегатное состояние
2) замерзание воды
3) разложение веществ под действием температуры
4) электропроводность
Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут
Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»
на 7 вопросов – оценка «4»
на 5-6 вопросов – оценка «3»
на 1-4 вопроса – оценка «2» Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)
Ответ
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена ошибочных ответов на задания части А
| Номер вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками:
1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:
Дата выполнения:
Предмет химии. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Исторические сведения по химии.
1. Химическое явление:
1) испарение воды
2) плавление парафиновой свечи
3) растворение сахара
4) образование зелёного налёта на медных изделиях
2.Физическое явление:
1) появление запаха
2) вытягивание алюминиевой проволоки
3) образование осадка в растворе
4)изменение агрегатного состояния вещества
3. Водород входит в состав воды. Здесь говорится о кислороде, как о::
1) химическом элементе
2) простом веществе
3) сложном веществе
4) нет верных ответов
4. Молекула углекислого газаCO2 образована двумя:
1) химическими веществами
2) разными атомами
3) одинаковыми атомами
4) нет верных ответов
5. Здесь все российские учёные:
1) М.В. Ломоносов
2) Й.Я.Берцелиус
3) А. М. Бутлеров
4) Д.И. Менделеев
6. Боязнь химии называется:
1) хемофилия
2) хемофобия
3) гемофилия
4) нет верных ответов
7. В периодической системе находятся:
1) физические тела
2) знаки химических элементов
3) кислоты
4) сложные вещества
8. К химическим свойствам веществ относят:
1) агрегатное состояние
2) замерзание воды
3) выпадение осадка
4) электропроводность
Дата выполнения:
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Исторические сведения по химии.
1. Химическое явление:
1) испарение воды
2) плавление парафиновой свечи
3) растворение сахара
4) ржавление железа
2.Физическое явление:
1) появление запаха
2) изменение формы
3) образование осадка в растворе
4)изменение агрегатного состояния вещества
3. Кислород входит в состав воды. Здесь говорится о кислороде, как о::
1) химическом элементе
2) простом веществе
3) сложном веществе
4) нет верных ответов
4. Молекула угарного газаCO образована двумя:
1) химическими веществами
2) разными атомами
3) одинаковыми атомами
4) нет верных ответов
5. Открытие периодического закона и периодической системы принадлежит:
1) М.В. Ломоносову
2) Д.И. Менделееву
3) А. М. Бутлерову
4) Й.Я.Берцеллиусу
6. Любовь к химии называется:
1) хемофобия
2) хемофилия
3) гемофилия
4) нет верных ответов
7. В периодической системе находятся:
1) химические вещества
2) химические элементы
3) молекулы
4) сложные вещества
8. К химическим свойствам веществ относят:
1) агрегатное состояние
2) замерзание воды
3) изменение окраски
4) электропроводность
Дата выполнения:
Структура таблицы Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.
1. Период и группа, в которой находится элемент с порядковым номером 33:
1)Vпериод и Vгруппа
2) Vпериод и VIгруппа
3) IV период иVгруппа
4) V период и IVгруппа
2.Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в IV-м периоде, 5-м ряду, II группе:
1) №20, кальций, относительная атомная масса 40
2) №30, цинк, относительная атомная масса 65
3) №38, стронций, относительная атомная масса 88
4) №31, галлий, относительная атомная масса 70
3. Периодическая система состоит из:
1) 7 периодов, 8 групп;
2) 8 периодов, 7 групп;
3)10 периодов, 7 групп;
4) 7 периодов, 10 групп.
4. За пределы периодической системы вынесено……..химических элементов::
1) 14
2) 28
3) 56
4) нет верного ответа
5. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные неметаллические свойства:
1) Se
2) S
3) Si
4) Sc
6. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства:
1) Li
2) Rb
3) Na
4) K
7.Химический символ элемента, расположенного в периодической системе под №77:
1) Pt
2) Ir
3) Os
4) W
8. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят:
1) агрегатное состояние
2) замерзание воды
3) разложение веществ под действием температуры
4) электропроводность
Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут
Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»
на 7 вопросов – оценка «4»
на 5-6 вопросов – оценка «3»
на 1-4 вопроса – оценка «2» Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)
Ответ
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена ошибочных ответов на задания части А
| Номер вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|