|
Презентация «Назови героев сказки» Всех участников приглашают в музыкальный зал под музыку «Спор Маши и Вити» из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити».
Вос-ль: - Дорогие наши гости! Вы любите сказки? А знаете их? А вот это мы сейчас посмотрим. (Презентация «Назови героев сказки» на экране)
Отгадайте, о каких сказках или сказочных героях говорится в этих загадках.
Загадки по сказкам. Ответы в картинках появляются на экране после того, как загадку отгадают.
- Есть у деда огород,
Зеленые грядки.
Урожай с него берет,
Как всегда в достатке.
(«Репка»)
- Серый волк пришел в их дом,
И детей нашел он в нем.
Всех детей их мать спасла
Эту сказку как назвать?
(«Волк и семеро козлят»)
- Трудно девочке живется
Хоть в труде всегда она.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда.
(Золушка)
- К бабушке с корзинкой
Смело я иду,
И в лесу тропинку
Я всегда найду.
(Красная Шапочка)
- Кто -то ею восторгался,
Кто -то просто удивлялся,
Потому что она
Необычною была.
(Дюймовочка)
- Бабе мало показалось,
Жадной стала и сердитой.
А в итоге ей досталось
Лишь разбитое корыто.
(«О рыбаке и рыбке»)
- Кто, скажи, привык обед свой
Из кувшина поклевать?
Кто, скажи, тарелку с кашей
Предлагал ему лизать?
(Лиса и журавль)
- В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
(«Маша и три медведя»)
- Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них,
Дом построил за троих.
(«Три поросенка»)
- Только вот его друзья
Не спешат трудиться.
А к столу они хотят
Первыми садиться.
(«Колосок»)
В сказке — лошадь непростая: Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, , ' Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью... (Горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Про уютный некий дом Разговор мы заведем. Там богатая особа Проживала, чай пила. Чай пила, жевала сдобу И жила бы так до гроба! К сожаленью, у особы Дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко... Верно, это тетя... (Кошка)
В реках Африки давно Злое плавает бревно. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... (Крокодил)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
Вос-ль: Скажите ,пожалуйста, хочется вам побывать в гостях у сказки? Тогда отправляемся. ( все строятся в колонну).
Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем прыгать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали,
Колобочка повстречали:
- Приглашаю в круг всех встать.
С мячом сказку показать.
| Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе
(Внимание на осанку)
Ходьба с высоким подниманием колен,
руки в стороны
Бег друг за другом
с сохранением дистанции.
Прыжки на двух ногах
по сигналу – найти свое место в колонне.
Ходьба в колонне по одному.
(Девочка в шапочке колобка)
|
1. И.п. – Мяч на полу между ног, повороты туловища влево, вправо.
3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках
перед собой : полуприсед,
4. И.п. тоже. мяч между ладоней
Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.
а) выставить правую ногу вперед. в
полуприседе,
руки с мячом вынести вперед.
б)и.п. – вынести вперед левую ногу.
6. И.п. Передача мяча из руки в руку вокруг себя
7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.
а) оббежать дважды вокруг мяча .
8. И.п - .Мяч зажат в ладонях, поочерёдно касается плеч
9. И.п. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
10. Прокатывание мяча руками между ног восьмёркой
11. Присесть на корточки, спрятать мяч в ладонях
| Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не соленый и
Не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка.
| Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте посмотрим: перед вами на листах бумаги сказочные герои. Их нужно соединить парами так, чтобы встретились герои из одной сказки.
Дети выполняют задание на рабочих листах.
Родители в это время уходят за ширму. По жребию распределяют роли, подбирают атрибуты.
Показ детям сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Вос-ль: Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители! А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран (выведены все персонажи сказки и один лишний) и скажите, какого персонажа не было в « Сказке о глупом мышонке»? Дети отвечают на вопрос, лишний персонаж по щелчку мышки исчезает.
Молодцы! Мы с вами уже читали «Сказку об умном мышонке». Давайте вспомним вместе, что же произошло с мышонком дальше? (ответы детей)
А вы хотите помочь мышонку по лабиринту вернуться домой?
Дети работают на листах бумаги с лабиринтами.
Вос-ль: Конечно, все вы помните, в какую игру играл мышонок со своими сестрёнками и братишками. Как же она называлась? (ответ: «Мышки-мышки»). А вы хотите поиграть?
Проводится игра «Мышеловка»:
Все участники делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:
«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».
На 2 последние фразы составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» – стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.
Правила игры:
1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;
2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.
Сначала мышеловкой становятся родители, а потом охотно меняются местами со своими детьми.
Вос-ль: Чтобы мышонку не было грустно мы сделаем для него братишек и сестрёнок.
Оригами «Мышка»
Вос-ль: Посмотрите, какая большая дружная семья теперь у нашего мышонка! А наша встреча на этом заканчивается. До новых встреч в нашем семейном клубе.
Семейный клуб
«Золотой ключик»
Встреча 1
«Путешествие
в сказку»
октябрь 2012
Конспект совместной деятельности
детей, родителей и воспитателей
на встрече семейного клуба
«Путешествие в сказку»
в старшей группе
С использованием логоритмики, упражнений с мячом, электронной презентации, подвижной игры, оригами, лабиринтов на рабочих листах.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей |
|
|