Главная страница

Приложение 1



Скачать 176.85 Kb.
НазваниеПриложение 1
Канашова Снежана Петровна
Дата29.02.2016
Размер176.85 Kb.
ТипПрактическая работа


ФГОС

2014 год

Авторская разработка по предмету «Технология ведения дома» - «Приложение к пояснительной записке проекта». Для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы.

Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги




Тема

Стр.

Задания №

Оценка

Приложение 1

«Виды фартуков»

Моделирование

2

1, 2




Приложение 2

«Материаловедение»

3

3, 4, 5, 6




4

7, 8, 9




Приложение 3

«Правила ТБ»

5

10




Терминология ручных работ

6

11,12, 13




Практическая работа

7

14




Терминология машинных работ

8

15, 16, 17, 18




Практическая работа

9

19




Приложение 4

«Конструирование»

10

20, 21, 22




Приложение 5

«Технология изготовления изделия»

11

23




c:\users\user1\desktop\для проекта\img_20141205_232246.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ

к творческому проекту «Фартук»

5 класс


Приложение 1

«ВИДЫ ФАРТУКОВ». МОДЕЛИРОВАНИЕ

Задание 1 – проведи исследование и узнай, какие виды фартуков бывают? Выполни эскизы различных видов фартуков

Задание 2 - внеси изменения в основу чертежа (согласно эскизу)

ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО ПОКРОЮ

Отрезной фартук с нагрудником


Цельнокроеный фартук с нагрудником


ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Праздничный

Повседневный (кухонный)


Форменный


Рабочий


Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 2

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Тема: «Классификация текстильных волокон. Строение ткани»


Текстильные волокна
Задание 3: изучите материал учебника (с.82-83), заполните пропуски в схеме


________________________________

Химические



Синтетические



Минеральные

АСБЕСТ

Животного происхождения

__________________ происхождения

Искусственные



ШЁЛК

_________

ХЛОПОК

_____________



Узнай, из дополнительных источников: из каких ещё растений можно получить текстильные волокна: __________________________________________________________________________



1.Получение волокна 2.____________________3. Ткачество 4.________________

Задание 4: изучите материал учебника (с.84-86), вставьте недостающие звенья цепочки: ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ

Задание 5: рассмотрите рис. 43 (с. 86), закрасьте пустые клеточки так, чтобы получилось изображение: а) полотняного ткацкого переплетения; б) саржевого ткацкого переплетения.













































































































а) полотняное ткацкое переплетение













































































































б) саржевое ткацкое переплетение

Задание 6: изучите материал учебника (с.85-87) заполни пропуски в таблице:

ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИТИ ОСНОВЫ (ДОЛЕВОЙ) И НИТИ УТКА В ТКАНИ

Название нити в ткани

по растяжению

по звуку

по виду нитей

по кромке

НИТЬ ОСНОВЫ (ДОЛЕВАЯ)




звонкая







НИТЬ УТКА







извитая




К
















- это неосыпающийся край, проходит вдоль ткани

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ТЕМА: «СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Задание 7: выполните лабораторную работу 1: «Определение хлопкового и льняного волокон в ткани».

Материалы и инструменты: лоскуты ткани 5 Х 5 хлопка и льна (4-6 шт.), ножницы, клей, цветные карандаши.

Изучите материал учебника с.90-94, выполните лабораторную работу № 9 (с.93-94), заполните таблицу и приклейте образцы хлопчатобумажной и льняной ткани.

Определите основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей

Признаки -

свойства ткани:

1.Эстетические

2.Физические

3.Эргономические (Гигиенические)

4.Технологические

Образец льняной ткани


Образец хлопчатобумажной ткани


Внешний вид (яркость)










Гладкость










Мягкость










Прочность










Сминаемость










Теплозащитность










Гигроскопичность










Воздухопроницаемость










Усадка ткани










Осыпаемость










Задание 8: выполните лабораторную работу 2: «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей» (подпишите название тканей)

ЛИЦЕВАЯ сторона ткани

набивная

_____________

_____________

_____________

ИЗНАНОЧНАЯ сторона ткани













Задание 9: заполните пропуски в таблице «Уход за одеждой из хлопка и льна»





















Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 3

«ПРАВИЛА ТБ»

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ»
Задание 10: заполни пропуски в инструкционной карте по правилам безопасности при работе с ручными инструментами, швейной машиной и утюгом (изучите материал учебника с.105, 110, 125, 134)


правила безопасности при выполнении ручных работ

1

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ: КЛАСТЬ ИХ НА СТОЛ -

2

ЛЕЗВИЯ НОЖНИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ - НАПРАВЛЕННЫМИ

3

ПЕРЕДАВАЯ НОЖНИЦЫ, ИХ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ ЗА -

4

НЕЛЬЗЯ:

5

ПОСЛЕ РАБОТЫ НОЖНИЦЫ КЛАСТЬ

6

ИГЛЫ И БУЛАВКИ: ПЕРЕД РАБОТОЙ НУЖНО - , ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРОСИВ

7

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В

8

НЕЛЬЗЯ ВКАЛЫВАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В , НЕ ОСТАВЛЯТЬ

9

ПОСЛЕ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ СЛЕДУЕТ СОЩИТАТЬ, ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ СТОЛЬКО -

, УБРАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В -

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ (ВТО)

1

ДО НАЧАЛА ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СЛЕДУЕТ УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ -


2

УСТАНОВИТЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР В СООТВЕТСТВИИ С -

3

ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ _____ _________________________, ДЕРЖАСЬ ЗА__________


4

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВТО СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ -

5

СТАВИТЬ УТЮГ НА - СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ШНУР НЕ КАСАЛСЯ


6

НЕ ОСТАВЛЯТЬ УТЮГ -

7

ПОСЛЕ РАБОТЫ -

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

1

ПЕРЕД РАБОТОЙ НАДЕТЬ , ЗАКАТАТЬ -

2

ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ - , ЦЕЛОСТНОСТЬ -

3

ИНСТРУМЕНТЫ КЛАСТЬ

4

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ

5

НАЖИМАТЬ НА ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩУЮ ПЕДАЛЬ -

6

СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ- , ,

7

ПОСЛЕ РАБОТЫ ШВЕЁНУЮ МАШИНУ - , ИГЛУ И ЛАПКУ ОСТАВИТЬ В ПОЛОЖЕНИИ.

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ

Задание 11: установи соответствие между названием инструмента (приспособления) и его назначением (с. 112-117)

инструмент (приспособление)

назначение

а

Ручные швейные иглы

1

Удаление ручных и машинных швов

б

Напёрсток

2

Соединение слоёв ткани

в

Маленькие ножницы

3

Раскрой ткани

г

Распарыватель

4

Перенесение линий выкройки на ткань

д

Копировальное колёсико

5

Защита пальцев от проколов

е

Портновские ножницы

6

Отрезание нити

ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Задание 12: установи соответствие между названием термина и его определением:


ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

а

СТЕЖОК

1

РЯД ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТЕЖКОВ

б

СТРОЧКА

2

РУЧНАЯ СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

в

ШОВ

3

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ

г

ЗАКРЕПКА

4

СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДОГНУТОГО КРАЯ ДЕТАЛЕЙ

д

СМЁТОЧНАЯ СТРОЧКА

5

В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ СТРОЧКИ ДЛЯ ПРОЧНОСТИ ШВА

е

ЗАМЁТЫВАНИЕ

6

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОСЫПАНИЯ

ж

ОБМЁТЫВАНИЕ

7

МЕСТО ШИТОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ТКАНЕЙ РУЧНАЯ

ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж -

Задание 13: установи соответствие между термином ручных работ и его графическим изображением


ТЕРМИН

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

а

замётывание (шов вподгибку) с открытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали)

1




б

замётывание (шов вподгибку) с закрытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали)

2




в

смётывание (временное соединение примерно равных по величине деталей)

3




г

намётывание (временное соединение деталей, наложенных одна на другую)(накладной шов)

4




д

примётывание (временное соединение мелкой детали с крупной)

5




ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ СТРОЧЕК И ШВОВ»

Задание 14: выполни организацию рабочего места для выполнения ручных работ.

  1. Изготовь образцы ручных швов по инструкционной карте (с. 117).

  2. Прикрепи образцы в соответствии с их названием и назначением.

  3. Выполни графическое изображение шва.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ

КРАЕВЫЕ ШВЫ

Образец 1 _____________________________


Графическое изображение




Графическое изображение
Образец 2_____________________________

Образец 3 _____________________________


Графическое изображение




Графическое изображение
Образец 4_____________________________

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА

ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ

Задание 15: изучи материал учебника (стр. 119-125) и запиши ответы на вопросы.

1

швейная машина - это


2

виды приводов швейной машины – 1)__________________, 2)________________, 3)_______________________

3

регуляторы швейной машины – 1)___________________________________________, 2)______________________________________, 3)_____________________________

Задание 16: подпишите номер в соответствии с названием детали швейной машины

c:\users\user1\desktop\моя работа\технология фгос 14-15 год\работа над проектами 5-7 фгос 2014-15\img_20141205_230901.jpg

педаль привода

платформа

регулятор натяжения верхней нити

моталка

катушечный стержень

переключатель вида строчек

клавиша шитья назад (закрепка)

таблица выбора строчек

главный выключатель

прорези для нитки

лапка

регулятор длины стежка

стопорное кольцо

маховик (маховое колесо)

устройство для натяжения нитки

нитепритягиватель


1



4

3
Задание 17: подпишите номер в соответствии с названием детали шпульного колпачка


2
c:\users\user1\desktop\моя работа\технология фгос 14-15 год\работа над проектами 5-7 фгос 2014-15\img_20141205_232340.jpg


5

6


винт (регулятор натяжения нижней нити)

прорезь

установочный палец

пластинчатая пружина

защёлка

Задание 18: заполни пропуски в схеме (с. 136):

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИННЫХ ШВОВ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ОТДЕЛОЧНЫЕ




СТАЧНОЙ (стачивание)

ВПОДГИБКУ (застрачивание)




взаутюжку

с открытым срезом
















Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ»

Задание 19: выполни организацию рабочего места для выполнения машинных работ.

Изготовь образцы соединительных и краевых машинных швов по инструкционной карте (с. 135-136). Прикрепи образцы в соответствии с их названием. Выполни графическое изображение швов. Напиши определение терминов машинных и утюжильных работ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ

КРАЕВЫЕ ШВЫ

Образец 1 СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ


Графическое изображение



Графическое изображение
Образец 2 ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ

Образец 3 СТАЧНОЙ ВЗАУТЮЖКУ


Графическое изображение



Графическое изображение
Образец 4 ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ

Стачать –

Застрочить-

Разутюжить -

Приутюжить –

Заутюжить –

Обметать -

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 4

«Конструирование»

Тема: Конструирование фартука с нагрудником

Задание 20 – изучи содержание учебника (с. 95 – 97), сними мерки для построения чертежа фартука, и запиши результаты измерений в таблице «Мерки для построения чертежа фартука.

Чертёж это -

Название мерки

Обозначение мерки

Мои мерки

c:\users\user1\desktop\моя работа\технология фгос 14-15 год\работа над проектами 5-7 фгос 2014-15\img_20141205_232949.jpg


ОБХВАТ ГРУДИ







ОБХВАТ ТАЛИИ







ОБХВАТ БЁДЕР







ДЛИНА ИЗДЕЛИЯ







ВЫСОТА НАГРУДНИКА







Задание 21 – выполни построение чертежа фартука М1:10 (по инструкционной карте)

Чертёж фартука

В


Точки на чертеже

Расчёт по формулам

ВТ =

Вн =

ТН =

Ди

ТТ1=

Об:4+8=

ВВ1=

10 – 12 см.

КК1=

12 см.

ПП1=

От+40=

ПП2=

8 см.

ББ1=

50 см.

ББ2=

8 см.

Задание 22 – выполни построение чертежа фартука М1:1 самостоятельно

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 5

«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ»

Задание 23 – заполни пропуски в таблице (найди информацию в дополнительных источниках)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬНОКРОЕННОГО ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ

Вид работы

Вид шва

Графическое изображение

ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ

ОБРАБОТКА ПОЯСА

1.Обтачной шов


c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\img_20141129_234704.jpg


ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ

1. Шов

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\копия (2) img_20141129_230354.jpg


2. Обмёточный (по нижнему срезу)




ОБРАБОТКА КАРМАНА

1.Обтачной шов (по верхнему срезу)





2.Шов вподгибку с закрытым срезом





СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ, (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ

1.Притачной шов


c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\img_20141129_235903.jpg


ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА


1.Шов вподгибку с закрытым срезом





2. Шов -

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\копия (2) img_20141129_230354.jpg

3.Обтачной шов




4.Окантовочный шов с закрытым срезом (косая бейка)

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\копия (3) копия (2) img_20141129_230354.jpg


ОБРАБОТКА БОКОВЫХ И НИЖНЕГО СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА

1. Шов

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\img_20141129_230422.jpg


2.Шов вподгибку с открытым срезом




3.Оборкой, воланом, рюшей, настрочной шов

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\копия img_20141129_230354.jpg


4.Окантовочный с закрытым срезом

c:\users\user1\desktop\моя работа\авторские разработки уроков 5-6 класс\графич\копия (3) копия (2) img_20141129_230354.jpg


СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ

1.Накладной шов





Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

20___ год

Автор проекта:________________________________________________________класс