Комплексно-тематическое планирование
По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
«Конструирование и ручной труд»
(группа для детей с 6 до 7 лет)
Конструирование
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, к их целесообразнее скомбинировать. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого
крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детая площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах). К концу года дети должны уметь
Соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, поющий петушок и др.).
Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
Формировать умение использовать образец.
Учить детей создавать разнообразные объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»),
В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно, экономно использовать материалы.
Август
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «День знаний»
Тема: «Жираф».
| Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№1
| 2
| «День знаний»
Тема: «Веселый крокодил».
| Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№2
| Сентябрь
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Международный день красоты»
Тема: Оригами «Елочка».
| Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№3
| 2
| «Международный день красоты»
Тема: «Самолеты».
| Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№4
| 3
| «День воспитателя»
Тема: Объемная игрушка из соломки «Бычок».
| Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№5
| 4
| «День воспитателя»
Тема: Композиция «Цветы в вазе».
| Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растения- ми, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№6
| Октябрь
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Всемирный день животных»
Тема: Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».
| Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№7
| 2
| «Всемирный день животных»
Тема: «Судно».
| Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне..
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№8
| 3
| «Осень»
Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок».
| Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№9
| 4
| «Осень»
Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.
| Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№10
| Ноябрь
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «День народного единства»
Тема: «Щенок».
| Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№11
| 2
| «День народного единства»
Тема: «Грузовой транспорт».
| Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№12
| 3
| «Всемирный день приветствий»
Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски).
| Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№13
| 4
| «День матери»
Тема: Мордочка котенка из ваты.
| Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№14
| Декабрь
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Встреча зимы»
Тема: «Игольница
| Развитие образного и пространственного мышления, моторики кистей рук и глазомера, обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№15
| 2
| «Встреча зимы»
Тема: «Мост».
| Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№16
| 3
| «Новый год»
Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца
| Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№17
| 4
| «Новый год»
Тема: «Гномик».
| Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№18
| Январь
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Всемирный день Спасибо»
Тема: Панно из лоскутков «Кораблик».
| Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№19
| 2
| «Всемирный день Спасибо»
Тема: «Двухэтажное здание».
| Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№20
| 3
| «Всемирный день Спасибо»
Тема: Мягкая игрушка «Рыбка».
| Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№21
| Февраль
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «День доброты»
Тема: «Мешочки для секретов».
| Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого Образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№22
| 2
| «День доброты»
Тема: Шахматное плетение «Коврик».
| Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побеждая к творчеству и самостоятельности.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№23
| 3
| «День защитника отечества»
Тема: «Театр».
| Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№24
| 4
| «День защитника отечества»
Тема: «Салфетка».
| Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№25
| Март
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Международный женский день»
Тема: «Косичка» (косое плетение).
| Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№26
| 2
| «Всемирный день Земли и природных ресурсов»
Тема: «Цветочек» (чеканка).
| Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№27
| 3
| «Всемирный день Земли и природных ресурсов»
Тема: «Сказочный домик».
| Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№28
| 4
| «Международный день театра»
«Петушок» (чеканка).
| Приобретение знаний и умений при. работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№29
| Апрель
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Международный день детской книги»
Тема: Оригами «Мухомор».
| Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№30
| 2
| «День космонавтики»
Тема: «Композиция из
плодовых семян».
| Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление..
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№31
| 3
| «Всемирный день здоровья»
Тема: «Железнодорожный вокзал».
| Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№32
| 4
| «Всемирный день здоровья»
Тема: Тряпичная кукла - «Закрутка».
| Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№33
| Май
Неделя
| Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности
| Программные задачи
| Виды детской деятельности
| Программно-методическое
обеспечение
| 1
| «Праздник весны и труда»
Тема: Оригами «Колобок».
| Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№34
| 2
| «День Победы»
Тема: «Сувенир из веток и корней».
| Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать образное и пространственное мышление.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№35
| 3
| «Международный день семьи»
Тема: «Домик для куклы».
| Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал.
| Игровая, трудовая,
двигательная
| Приложение
№36
| |