Главная страница

Приложение 11 Динамические паузы Физкультминутки Динамические паузы



Скачать 55.57 Kb.
НазваниеПриложение 11 Динамические паузы Физкультминутки Динамические паузы
Дата14.04.2016
Размер55.57 Kb.
ТипДокументы


Приложение 11

- Динамические паузы

- Физкультминутки

Динамические паузы

Потребность дошкольников в игре и двигательной активности является естественной и гармоничной. В своей практике обучения мы систематически применяем двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.

Двигательные игры-разминки проводятся в начале, середине или конце непосредственно организованной деятельности, по мере утомляемости детей, продолжительностью 3-5 минут, в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, задействовать не включившиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту – к дополнительному утомлению и к тому уже уставших детей. Рекомендуется проводить для всех детей в качестве профилактики утомления плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической и работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяется большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания – паузы. В них включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида образовательной деятельности.

В НОД используются физминутки по стихотворному тексту, но обращать внимание необходимо на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному виду образовательной деятельности:

  • содержание текста должно сочетаться с темой НОД, его программными задачами;

  • стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения;

  • самому произносить текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.


Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки


Название упражнения


Исходное положение

Описание упражнения

«Разминка»

Основная стойка

Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх

«Часы»

Основная стойка

Поочередно менять положение рук: вперед-назад


«Стрелки»

Ноги вместе, руки в стороны

Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу

«Маятник»

Ноги врозь, руки на поясе

Покачиваться вправо-влево


«Пружинки»

Основная стойка, руки на поясе, спина прямая

Полуприседать, руки за голову, локти назад


«Озорной котенок»

Основная стойка

Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе


Ноги на ширине плеч, руки за голову

Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в исходное положение – выдох


Ноги врозь

Наклон вперед, руки за голову, локти назад


Лежа на животе, руки в стороны

Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в исходное положение, расслабить мышцы спины


Ноги врозь, руки на пояс

Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в исходное положение


Основная стойка

Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в исходное положение

«Веселый человечек»

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение


Основная стойка

Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в исходное положение


Лежа на спине, руки на пояс

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде


Лежа на животе, руки к плечам

Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре


Основная стойка

Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх - вдох, исходное положение – выдох


«Листочек на ветру»

Руки за голову, ноги на ширине плеч

Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение


Основная стойка

Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в исходное положение

Ноги врозь

Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в исходное положение


Лежа на животе, руки за голову

Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в исходное положение


Основная стойка

Руки вверх - вдох; вернуться в исходное положение – выдох


«Зайчики на полянке»

Стойка - ноги сомкнуты

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки - вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу – выдох


Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед

Прыжки с небольшим продвижением вперед


Основная стойка

Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 сек; вернуться в исходное положение


Основная стойка

Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево


Основная стойка

Ходьба на месте с хлопками над головой