|
Приложение 11 Динамические паузы Физкультминутки Динамические паузы
Приложение 11
- Динамические паузы
- Физкультминутки
Динамические паузы
Потребность дошкольников в игре и двигательной активности является естественной и гармоничной. В своей практике обучения мы систематически применяем двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.
Двигательные игры-разминки проводятся в начале, середине или конце непосредственно организованной деятельности, по мере утомляемости детей, продолжительностью 3-5 минут, в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, задействовать не включившиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту – к дополнительному утомлению и к тому уже уставших детей. Рекомендуется проводить для всех детей в качестве профилактики утомления плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической и работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяется большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания – паузы. В них включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида образовательной деятельности.
В НОД используются физминутки по стихотворному тексту, но обращать внимание необходимо на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному виду образовательной деятельности:
содержание текста должно сочетаться с темой НОД, его программными задачами;
стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения;
самому произносить текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.
Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки
Название упражнения
| Исходное положение
| Описание упражнения
| «Разминка»
| Основная стойка
| Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх
| «Часы»
| Основная стойка
| Поочередно менять положение рук: вперед-назад
| «Стрелки»
| Ноги вместе, руки в стороны
| Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу
| «Маятник»
| Ноги врозь, руки на поясе
| Покачиваться вправо-влево
| «Пружинки»
| Основная стойка, руки на поясе, спина прямая
| Полуприседать, руки за голову, локти назад
| «Озорной котенок»
| Основная стойка
| Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе
| Ноги на ширине плеч, руки за голову
| Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в исходное положение – выдох
| Ноги врозь
| Наклон вперед, руки за голову, локти назад
| Лежа на животе, руки в стороны
| Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в исходное положение, расслабить мышцы спины
| Ноги врозь, руки на пояс
| Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в исходное положение
| Основная стойка
| Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в исходное положение
| «Веселый человечек»
| Ноги на ширине плеч, руки на пояс
| Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение
| Основная стойка
| Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в исходное положение
| Лежа на спине, руки на пояс
| Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде
| Лежа на животе, руки к плечам
| Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре
| Основная стойка
| Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх - вдох, исходное положение – выдох
| «Листочек на ветру»
| Руки за голову, ноги на ширине плеч
| Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение
| Основная стойка
| Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в исходное положение
| Ноги врозь
| Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в исходное положение
| Лежа на животе, руки за голову
| Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в исходное положение
| Основная стойка
| Руки вверх - вдох; вернуться в исходное положение – выдох
| «Зайчики на полянке»
| Стойка - ноги сомкнуты
| Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки - вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу – выдох
| Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед
| Прыжки с небольшим продвижением вперед
| Основная стойка
| Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 сек; вернуться в исходное положение
| Основная стойка
| Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево
| Основная стойка
| Ходьба на месте с хлопками над головой
| |
|
|