|
Chief Product Officer Профессия молодая, ей всего 20-25 лет. Продакт менеджеры обеспечивают разработку, запуск и успешное внедрение IT-продуктов. Спрос на опытных продакт менеджеров растет, поскольку они способны ускорить разработку продуктов, оптимизировать процессы и максимизировать прибыль компании. Применение компьютерных тестов на уроках математики Применение компьютерных тестов на уроках математики
Уроки с применением компьютерных тестов вызывают большой интерес у учащихся. Когда я только начала работать, при проведении открытого урока математики обратила внимание, что при использовании компьютерных тестов дети, во - первых очень ответственно подходят к выполнению таких заданий на различных этапах урока, во-вторых, после выполнения таких заданий, при разборе ошибок дети более внимательны и тем самым ошибки у них искоренялись. Поэтому я решила, по возможности на каждом уроке использовать тесты, хотя бы на одном, самом легком этапе- устном счете.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
Индивидуально поработать с каждым учащимся в процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, потому что при работе за компьютером, детям никто не делает замечание, никто не смеется над их не правильным ответом.
Использовать тесты на любом этапе урока.
При подготовке к ГИА и ЕГЭ можно с помощью тестов за компьютером быстро проверить задания по вопросам. Учитель быстро может увидеть ошибки и стразу же на этом уроке разобрать их.
Кроме этого тесты на уроках позволяют быстро проверить знания учащихся по прошедшей теме.
Ребята с интересом решают задания за компьютером, им нравится, когда компьютер оценивает их работу. Кроме этого можно сильных учащихся привлечь к работе над созданием тестов для более слабых учеников, это вызывает у сильных учеников чувство ответственности и тоже привлекает их к уроку. Здесь происходит объединение знаний по двум предметам: математике и информатике.
Учащиеся выполняют тесты различных уровней (что позволяет дифференцировать работу)
В результате можно просмотреть свои ошибки, разобрать их, в случае необходимости получить консультацию учителя. А для учителя в свою очередь, такой вид работы очень полезен, так как есть возможность проследить уровень понимания темы каждым отдельным учеником, выявить его пробелы в знаниях и построить свою деятельность на последующих уроках так, что б их ликвидировать.
Каждый ученик может получить оценку за урок.
Кроме этого, можно использовать следующую работу на уроке: объединить учащихся в группы: сильный и слабый учащийся. Слабый учащийся выполняет тест, а сильный проверяет его работу, и указывает на его ошибки. Слабый учащийся слушает одноклассника, потому, что они ровесники и слабый не стесняется показать, что ему что- то не понятно.
Особую актуальность для преподавателей приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество. Я в своей работе использую тестовую оболочку 032_MyTest.exe, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Microsoft office PowerPoint. Тесты стараюсь составлять сама, хотя существуют различные тесты по всем разделам математики 5-9 класса, которые входят в обучающие программы. Но так как каждый год дети приходят на урок с различной базой знаний приходиться для каждого класса каждый год, немного менять задания.
Программа 032_MyTest.exe позволяет делать следующее: вопросы и варианты ответов легко вносить и менять, предусмотрена возможность варьировать количество правильных ответов, количество вопросов в тесте. При компьютерном тестировании учащийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не спустя какое –то время, когда для него оценка теряет свою актуальность.
Выставление оценки всегда объективно и не зависит от личных отношений учителя и ученика.
Во время тестирования у учителя появляется возможность вести индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
Создание теста по определённой теме начинаю с его разработки: определяю назначение теста, составляю задания, выбираю форму, прогнозирую результат. В тестах использую задания закрытой формы и задания, которые требуют только запись правильного ответа. Варианты ответов специально подбираю таким образом, чтобы каждый ответ отражал одну из типичных ошибок. Затем создаю компьютерный вариант, который в дальнейшем можно использовать как образец для создания других тестов с аналогичными формами заданий. Применяю тесты различных видов: входные, промежуточные, итоговые и тесты текущего контроля. Входные, промежуточные и итоговые тесты, включают в себя большое количество заданий. На их выполнение отводится 15-25 минут. Тест текущего контроля содержит не более 9 заданий, рассчитан на 5-7 минут и позволяет проверить уровень подготовки учащихся по определённой теме одного или нескольких уроков. Компьютерное тестирование позволяет мне осуществить обратную связь в процессе обучения, проанализировать результаты каждого ученика в отдельности и деятельность класса в целом. Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. Таким образом, компьютерные технологии позволяют совершенствовать процесс контроля обученности учащихся. Конечно, создавать тесты легко тому, кто знаком с различными компьютерными программами, остальным нужно сначала этому научиться, а только потом начать создавать тесты. Но, говорят, что человек всю жизнь чему-то новому учиться. Чем больше мы учимся, тем больше нового мы узнаем. Чем больше человек знает, тем более совершенным он становиться. Предлагаю вам основы создания теста в Microsoft Office Excel 2007
Создание теста в Microsoft office Excel 2007.
1.Откройте новую книгу в Excel и сохраните файл под именем «Тест1.xls».(меню, сохранить как, книга Excel ,имя файла тест1.xls, сохранить в необходимую папку)
2 Вам потребуется 9 листов. Добавьте необходимое количество через меню Вставка – Лист. Переименуйте Лист1 – Регистрация. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию листа в левом нижнем углу экрана. Из контекстного меню выберите – Переименовать и введите новое название - Регистрация. Аналогично, переименуйте следующие листы: вопрос1, Вопрос2, …, Вопрос6, Вопрос 7, Вопрос 8, Вопрос 9,Итог, Расчетный лист.
3. Подготовьте титульный лист. Выберите масштаб, при котором буквы и слова хорошо читаются, а свободное пространство рабочего листа позволяет расположить на нем достаточно информации.
Регистрация учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестирование по теме "________________"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фамилия, имя учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| После ввода всех данных нажмите на кнопку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.Снимите защиту с ячеек, где тестируемый вводит информацию о себе. Для этого нажмите правую кнопку мышки, в появившемся меню выберите формат ячеек, защита, уберите галочку в поле Защищаемая ячейка. После оформления титульного листа он будет защищен от изменений, но указанные ячейки будут доступны тестируемому.
5. .Подготовьте кнопку «Ответить на тест». Для этого можно использовать любую автофигуру) с панели инструментов Рисование (или вставка, фигуры). Вставка фигуры: например, закругленный прямоугольник Чтобы добавить в него текст, щелкните правой кнопкой мыши и выберите –изменить текст – напечатайте «Ответить на тест».Для того, чтобы автофигура была без заливки: правая кнопка мышки, формат фигуры, заливка, щелкните на нет заливки.
6 Напишите макрос, который позволяет перейти к вопросам теста. На горизонтальной панели меню выберите Вид – Макросы – записать макрос. Имя можно отставить Макрос1 (или любое другое, состоящее из букв и цифр без пробелов). Желательно дать описание, например: «переход на задания теста». Сохраните в тесте 1.xls . После нажатия кнопки ОК перейдите на лист вопрос1. Остановите запись макроса: Вид – Макрос – Остановить запись.
7. Щелкните правой кнопкой мыши по овалу и выберите -Назначить макрос. В открывшемся окне выберите Макрос1 - ОК. Проверьте работу кнопки. Если вы неудовлетворенны результатом, то удалите Макрос1 и запишите его снова
Подготовьте лист вопрос1. Для ячейки, в которую тестируемый будет вносить номер правильного ответа (в нашем примере она выделена рамкой) снимите защиту
8 Создайте гиперссылки Назад и Далее .
Технология работы следующая.
Напечатайте слово Назад, ввод. Выделите ячейку с этим словом. Вставка – Гиперссылка. Укажите путь: место в документе. Среди закладок выделите лист Регистрация )– ОК. Аналогично создайте гиперссылку Далее для перехода на второй вопрос – лист Вопрос2.
Подготовьте лист Вопрос 2: Подготовьте лист Вопрос 3 Подготовьте лист Вопрос 4: Подготовьте лист Вопрос 5: Подготовьте лист Вопрос 6: Подготовьте лист Вопрос 7 Подготовить лист Вопрос 8 Подготовьте лист Вопрос 9 9) Подготовьте лист Итог. Во второй столбец внесите правильные ответы. В третьем столбце создайте логическую формулу, которая сравнивает ответы тестируемых с правильными ответами
Если правильно 1, если неправильно-0
Формула для Вопроса1
=ЕСЛИ(Вопрос1!D10=Итог!B2;1;0)
( на вопрос1 ответ вносим в ячейку d10, этот ответ должен совпадать с ответом находящемся в ячейке b2- листа итог, тогда будет выведена 1.)
Формула для вопроса 2
=ЕСЛИ(Вопрос2!D10=Итог!B3;1;0)
( на Вопрос2 ответ вносим в ячейку d10, этот ответ должен совпадать с ответом находящемся в ячейке b3-тогда будет выведена 1, иначе будет выведен -0 )
Для вывода оценки введите формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C13<60;C13=65); 2;ЕСЛИ(И(C13>65;ИЛИ(C13<75;C13=75));3;ЕСЛИ(И(C13>75;ИЛИ(С13<85;C13=85));4;5)))
Формула отражает критерии оценивания: если <=65%, то 2; если >65% или <=75%, то 3; если >75%или <=85%, то 4; в остальных случаях 5. Если вы придерживаетесь других критериев, то внесите изменения в формулу.
Для того чтобы высчитать количество правильных ответов можно воспользоваться формулой: сумм(c2:c10)
Результат в процентах:
С12/9*100
10 Подготовьте лист Результат
Результаты тестирования
по теме « _______________»
Ученик
Дата
Класс
Количество правильных ответов
Количество правильных ответов в процентах
Оценка
Для возврата в начало теста
| Информация на Лист Результат будет поступать как с титульного листа, так и с итогового листов. В ячейки Ученик, Класс, Дата перенесите информацию о тестируемом с листа Регистрация. Например, =Регистрация!С5(на листе регистрация ячейка с фамилией и именем ученика имела адрес С5). В остальные ячейки поместите информацию с расчетного листа.
Дата регистация!b7
Количество правильных ответов: Итог! C12
Остальное по аналогии
Для возврата в начало теста и обнуления результатов предыдущего тестирования напишите макрос: поставьте курсор на А1 итогового листа –Вид – Макрос – Записать Макрос2. Перейдите на лист Регистрация и удалите содержимое в ячейках, которые заполнял тестируемый, проделайте то же самое с остальными ячейками на листах с вопросами, в которые пользователь должен был вводить ответы. Перейдите на лист Регистрация и остановите запись макроса. Для прямоугольника с закругленными краями «В начало теста» на листе результат назначьте Макрос2.
Проверьте правильность составления теста. Ответьте правильно на вопросы теста. Внимательно просмотрите расчетный лист на предмет логических и технических ошибок. Проверьте еще раз, снята ли защита с ячеек, в которые тестируемый будет вносить информацию и ответы. Просмотрите общий дизайн, если необходимо, то внесите изменения.
Защита теста от каких-либо изменений текста тестирующимся. Для каждого листа выполните следующее: Рецензирование-Защитить лист. Поставьте «птички» около всех пунктов, введите пароль, подтвердите пароль. После установки защиты невозможно изменить ширину и высоту ячеек, становятся недоступными многие опции и проведение многих операций с данными ячейками.
Защита расчетного листа. Выделите весь расчетный лист, щелкнув на кнопке, которая находится на пересечении номеров строк и названий столбцов в левом верхнем углу экрана. После выделения присвойте шрифту белый цвет, то есть цвет фона: расчетный лист будет казаться пустым. Далее выберите: Рецензирование – Защитить лист. Два раза введите пароль – ОК. Лучше если пароль этого листа будет отличаться от пароля других листов. Для контроля активизируем кнопку, отвечающую за цвет шрифта. Если она неактивна, то защита установлена. Подготовьте тест к использованию: запустите Макрос2: Вид – Макрос – Макросы. Выберите Макрос 2 – Выполнить; закройте все панели инструментов, установите масштаб «во весь экран»; уберите строку формул, строку состояния, сетку, полосы прокрутки, ярлычки листов и т.д.
Если необходимо можно скрыть лист Выбрать лист который необходимо скрыть, далее Главная, формат, видимость, скрыть лист. Аналогично, отобразить лист: установить курсор в то место, куда нужно восстановить лист, затем Главная, формат, видимость, отобразить лист.
Можно скрыть столбец любой: выделить столбец который нужно скрыть, затем главная, формат, видимость, скрыть столбец. Аналогично восстановить столбец:
Главная, формат, видимость, отобразить столбец.
Выйдите из Excel, сохранив все изменения и опять запустите ваш файл. Если все выполнено правильно, можно приступать к тестированию. Заметим, что установленные в программе гиперссылки, могут не работать на другом компьютере, так как адрес для них прописан на том компьютере, на котором разрабатывался тест. В этом случае для кнопок перехода Назад и Далее можно так же записать макросы или осуществлять навигацию по тесту через ярлычки листов (Регистрация, Вопрос1 и т.д.).
Теперь, разработанный файл с тестом можно использовать как шаблон для создания тестов по другим темам. Сняв защиту с листов, вводите новые вопросы теста. На расчетном листе необходимо будет поменять список правильных ответов. Далее снова установите защиту и следующий тест готов.
Автор: Шишигина Юлия Владимировна |
|
|