Главная страница


Проблемы и перспективы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в мбоу сош №7 зато углегорск



Скачать 33.19 Kb.
НазваниеПроблемы и перспективы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в мбоу сош №7 зато углегорск
Дата18.04.2016
Размер33.19 Kb.
ТипДокументы


Проблемы и перспективы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Углегорск.

За последние годы в Российской Федерации сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья населения. Наряду с этим в стстеме государственного образования налажена стстема постоянного, динамического наблюдения за физическим развитием и подготовленностью детей и учащейся молодёжи; разработана и совершенствуется стстема оздоровления детей с низким физическим развитием средствами коррекционной и оздоровительной физической культуры.

4 апреля 2013 года Президентом Российской Федерации было дано поручение: «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Призеденте Российской Федерации по развитию физкультуры и спорта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учётом групп здоровья»

Меры по развитию Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса.

  1. Введение третьего урока по предмету « физическая культура».

  2. Создание и организация деятельности школьных и студенческих спортивных клубов.

  3. Проведение Всероссийских физкультурно-спортивных мероприятий среди обучающихся.

  4. Проведение Всероссийского смотра конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы.

  5. Организация деятельности Межведомственных комиссий.

  6. Реализация системы мер направленых на развитие детско-юношеского спорта по месту жительства и учёбы.

  7. В Федеральном законе № 329 – Ф3 «Офизической культуре и спорте в Российской Федерации» закреплены понятия «школьный и студенческий спорт»

Структура Комплекса

Нормативно-тестирующая часть

Спортивная часть

  1. Блок нормативных требований

  2. Блок видов испытаний

  3. Оценка условий общего физического образования

  4. Рекомендации недельным двигательным режимам

  5. Оценка владения прикладными умениями и навыками.

Разрядные требования для различных видов многоборий полиатлона и других видов спорта, входящих в ЕВСК (в том числе национальные и этнические)

Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у занимающихся основных физических качеств (выносливости, силы) и прикладных двигательных качеств.

Ступени Комплекса.

  1. «Играй и двигайся» 6-8 лет.

  2. «Стартуют все» 9-10 лет.

  3. «Смелые и ловкие» 11-12 лет.

  4. «Олимпийские надежды» 13-15 лет.

  5. «Сила и грация» 16-17 лет.

  6. «Физическое совершенство» 18-29 лет.

  7. «Радость в движении» 30-39 лет.

  8. «Здоровое долголетие» 40-55 и старше.

Испытания (тесты) Комплекса.

  1. Челночный бег 3х10 м

  2. Бег 30, 60,100 м

  3. Бег 1000, 1500, 2000, 3000 м

  4. Прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега

  5. Подтягивание на низкой (из виса лёжа) и высокой (из виса) перекладинах, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 минуту)

  6. Наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье

  7. Метание спортивного снаряда в цель и на дальность

  8. Плавание 10, 15, 25, 50 м

  9. Бег на лыжах либо кросс по пересечённой местности 1, 2, 3, 5, 10 км

  10. Стрельба из пневматической и электронной винтовки

  11. Турпоход.

Теперь перейдём непосредственно к нашим личным результатам.

24 апреля 2012 г. На методическом совете школы была принята программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования: «Спорт и физическая культура, как залог здорового образа жизни». Концептуальными основами деятельности программы являются:

  1. Формирование устойчивой системы спортивно-массовой работы в школе с целью воспитания талантливой молодёжи.

  2. Противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу распространение асоциальных явлений в детской и молодёжной среде.

  3. Обеспечение непрерывного физического воспитания учащихся на различных стадиях образования.

В рамках программы проводятся: Мониторинг физического развития учащихся, работа секций (баскетбол, спортивный туризм, подвижные игры, безопасное колесо), спортивные праздники и соревнования. Так же ежегодно проводятся Всероссийские Президентские состязания, в которых принимают участие ученики всей школы, кроме первых классов. Тесты которые выполняют учащиеся на состязаниях и в мониторинге развития, почти полностью соответствуют требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса. По понятным причинам мы не можем оценить плавание, из-за отсутствия необходимого инвентаря не проводятся и лыжные кроссы.

Ну и хотелось бы закончить выступление ответом на вопрос: Зачем это нужно обществу?

  1. Быстрота

  2. Сила

  3. Выносливость

  4. Гибкость

  5. Координация

  6. Прикладные навыки

И просто хорошее настроение от движения и здоровья!