МЕСЯЦ
|
НЕДЕЛЯ
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
|
РЕАЛИЗАЦИЯ
|
СЕНТ.
|
1 -я
|
|
Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Вологодском крае.
|
Практические советы родителям «Как отвечать на детские вопросы?»
|
Оформление результатов обследования знаний детей
|
2 -я
|
«Моя маленькая родина – город Сокол»
|
Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть. Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке.
|
Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми.
|
Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей» Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?»
|
3-я
|
Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе. Рисование «С чего начинается Родина?» - создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как об одном из «уголков» своей Родины.
|
Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»
|
Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона. Оформление альбома с рисунками «С чего начинается Родина?»
|
4 - я
|
|
Занятие «История возникновения родного города» Интегрированное занятие «Наш город нам дорог» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине.
|
Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города.
|
Оформление фотовыставки для родителей «Наш город нам дорог» Семейная викторина для детей и родителей «Папа, мама и я – Сокольская семья»
|
ОКТ.
|
1 - я
|
«Золотая красавица осень»
|
Наблюдения в природе за сезонными изменениями. Чтение экологической сказки «Осень» Игра с элементами драматизации «Здравствуй, осень» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы.
|
Сбор коллекции осенних расцвеченных листьев.
|
Оформление коллекции «Растения нашего участка»
|
2 - я
|
Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе. Дидактическая игра «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена.
|
Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного.
Помощь в организации выставки «Осенние дары для зимней поры»
|
Выставка «Осенние дары для зимней поры»
|
3 - я
|
|
Рисование на тему «Осенние картины»
|
|
Выставка рисунков «Осенние картины»
|
4 - я
|
Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге» Беседа «Подготовка животных к зиме» - обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме.
|
Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада.
|
Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили»
|
НОЯБ.
|
1 - я
|
Занятие «Беседа об осени» - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности живых организмов.
|
Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети»
|
Праздник «Осенний бал»
|
2 - я
|
«Сокольская керамика»
|
Беседа о свойствах глины, детское экспериментирование для выяснения свойств обожженной и не обожженной глины. Рассматривание керамических изделий сокольских мастеров.
|
Помощь в создании мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду»
|
Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду.
|
3 - я
|
Экскурсия в «Керамос» - знакомить детей с предприятиями своего города, познакомить с процессом и профессиями по изготовлению керамических изделий. Рисование и лепка по мотивам изделий сокольских мастеров.
|
Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса»
|
Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса»
Составление альбома с фотографиями «Сокольская керамика»
|
4 - я
|
|
Дидактические игры «Сложи цепочку», «Составь узор» - закреплять знания детей о производстве керамических изделий, о способах украшения и характерных узорах сокольской керамики.
|
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?»
|
Презентация познавательного мультимедийного пособия «Сокольская керамика» Итоговое интегрированное занятие «Ярмарка»
|
ДЕК.
|
1 - я
|
«Зеленая елочка – живая иголочка»
|
Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей вологодских лесов. Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
|
Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми.
|
Оформление рукописной книги о елке.
|
2 - я
|
Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели).
Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие».
|
Участие в конкурсе «Сохраним ель» (изготовление елок из бросового материала»
|
Выставка «Елка своими руками»
|
3 - я
|
|
Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада. Украшение елки на участке детского сада.
|
Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка» Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек).
|
Выставка «Новогодние игрушки своими руками»
|
4 - я
|
Конкурс стихов о елочке. Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу» Рисование на тему «Елочка – красавица»
|
Конкурс семейных фотогазет «Наша красавица елка».
|
Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла»
|
ЯНВ.
|
1 - я
|
«Сокол – город тружеников»
|
Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села. Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час»
|
Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.
|
Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.
|
2 - я
|
Занятие «Предприятия родного города» - расширять знания о предприятиях родного города, изготавливаемой продукции. Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности.
|
Участие во «Встрече с интересным человеком»
|
Организация фотовыставки «Предприятия родного города»
|
3 - я
|
Дидактическая игра «Что из чего?» - учить узнавать материал из которого изготовлен тот или иной предмет. Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши».
|
Помощь в сборе иллюстраций для оформления альбома.
|
Оформление альбома «Все работы хороши»
|
4 - я
|
Сюжетно-ролевые игры, отображающие труд людей. Подбор коллекции «Сокольская бумага»
|
Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Помощь в организации мини-музея «Сокольская бумага»
|
Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская бумага»
|
ФЕВР.
|
1 - я
|
«Природа родного края»
|
Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края». Настольная игра «Кто где живет?»
|
Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка»
|
Фотовыставка «Природа родного края»
|
2 - я
|
Вечер загадок «Кто живет в Вологодских лесах?» Акция «Поможем птицам зимой»
|
Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада.
|
Развлекательное интегрированное занятие «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, формировать умение беречь её.
|
3 - я
|
|
Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов» Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?»
|
Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов».
|
Альбом «Птицы и животные наших лесов»
|
4 - я
|
Экскурсия в зимний парк Беседа «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу.
|
Участие в викторине совместно с детьми.
|
Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»
|
МАРТ
|
1 - я
|
Рисование плакатов «Сбережем природу Вологодчины»
|
Участие в выставке «Сбережем природу Вологодчины»
|
Выставка плакатов «Сбережем природу Вологодчины»
|
2 - я
|
«Откуда хлеб пришел?»
|
Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки. Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей.
|
Изготовление книжки-малышки «Хлеб – всему голова». Помощь в организации экскурсии.
|
Оформление выставки книжек-малышек «Хлеб – всему голова», изготовленных совместно с родителями.
|
3 - я
|
Опыт по выращиванию семян злаковых культур. Продуктивная деятельность – Лепка хлебобулочных изделий (тестопластика). Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлебобулочный отдел»
|
Подбор и заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе.
|
Познавательная викторина «Что мы знаем о хлебе?»
|
4 - я
|
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рисование «Все о хлебе» Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба.
|
Выпечка изделий из муки для организации музея хлеба.
|
Оформление экспозиции мини-музея «Все о хлебе»
|
АПР.
|
1 - я
|
«Пейте, дети, молоко»
|
Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве. Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные».
|
Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд.
|
Оформление альбома «Откуда приходит молоко?»
|
2 - я
|
Продуктивная деятельность – рисование «Коровы пасутся на лугу», изготовление макета «Дом для коровы Зорьки. Экскурсия в магазин на молочный отдел.
|
Помощь в организации экскурсии в магазин на молочный отдел.
|
Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Сокольского молочного комбината».
|
3 - я
|
Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината. Беседа с медицинским работником детского сада «Что в молоке полезного?» Заучивание стихов и песен о корове и молоке.
|
Участие во встрече с интересным человеком – работником молочного комбината.
|
Групповой праздник «Пейте, дети, молоко» Презентация познавательного мультимедийного пособия «Откуда приходит молоко?»
|
4 - я
|
«Этих дней не смолкнет слава»
|
Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь». Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь».
|
Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ
|
Организовать тематический вечер для детей и их родителей «Нам нужен мир»
|
МАЙ
|
1 - я
|
«Мы помним твой подвиг, солдат» - встреча с ветераном. Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ.
Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?»
|
Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла.
|
Оформление альбома «Мы внуки героев» (рисунки детей, рассказы о войне, фотографии).
|
2 - я
|
«Боевые подвиги сокольчан» - экскурсия к обелиску славы. Сформировать представление о героизме, подвиге. Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника.
|
Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов.
|
Тематическое занятие, посвященное дню победы. Акция «Подарок ветерану»
|
3 - я
|
«Мы мечтаем»
|
Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту» Рисование на тему «Мой город будущего»
|
Акция «Зеленый город для будущих поколений» - посадка деревьев в микрорайоне.
|
Выставка рисунков «Мой город будущего»
|
4 - я
|
«Что мы знаем о родном городе?»
|
Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае.
|
Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»
|
Оформление результатов обследования знаний детей
|