Главная страница


Г. Сокол Вологодской области Методические приёмы



Скачать 182.14 Kb.
НазваниеГ. Сокол Вологодской области Методические приёмы
Трусова Татьяна Анатольевна
Дата14.04.2016
Размер182.14 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование проектной деятельности

с использованием регионального материала

в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Автор – Трусова Татьяна Анатольевна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11»

г. Сокол Вологодской области
Методические приёмы


  • Познавательные беседы - проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, могут проводится в конце занятия.

  • Рисование, аппликация – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, закрепления знаний полученных на познавательных занятиях.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления и обобщения знаний о родном крае.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Детское экспериментирование – проводится с целью самостоятельного поиска детьми ответов на поставленные вопросы.

  • Сюжетно-ролевые игры – проводятся с целью закрепления у детей полученных знаний, применения их в жизни, социализации детей.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью ознакомления с культурными традициями родного города.

  • Диагностические задания проводятся с целью выявления у детей сформированных знаний.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинаров, организация туристического похода, экскурсий.




МЕСЯЦ


НЕДЕЛЯ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


РАБОТА С ДЕТЬМИ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ


РЕАЛИЗАЦИЯ


СЕНТ.


1 -я





Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Вологодском крае.



Практические советы родителям «Как отвечать на детские вопросы?»


Оформление результатов обследования знаний детей


2 -я


«Моя маленькая родина – город Сокол»


Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть.
Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке.



Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми.


Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей»
Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?»


3-я


Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе.
Рисование «С чего начинается Родина?» - создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как об одном из «уголков» своей Родины.


Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»


Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона.
Оформление альбома с рисунками «С чего начинается Родина?»


4 - я




Занятие «История возникновения родного города»
Интегрированное занятие «Наш город нам дорог» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине.



Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города.


Оформление фотовыставки для родителей «Наш город нам дорог»
Семейная викторина для детей и родителей «Папа, мама и я – Сокольская семья»


ОКТ.


1 - я


«Золотая красавица осень»


Наблюдения в природе за сезонными изменениями.
Чтение экологической сказки «Осень»
Игра с элементами драматизации «Здравствуй, осень» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы.



Сбор коллекции осенних расцвеченных листьев.



Оформление коллекции «Растения нашего участка»


2 - я


Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе.
Дидактическая игра «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена.


Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного.

Помощь в организации выставки «Осенние дары для зимней поры»


Выставка «Осенние дары для зимней поры»


3 - я





Рисование на тему «Осенние картины»





Выставка рисунков «Осенние картины»


4 - я


Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»
Беседа «Подготовка животных к зиме» - обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме.



Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада.


Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили»


НОЯБ.


1 - я


Занятие «Беседа об осени» - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности живых организмов.



Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети»


Праздник «Осенний бал»


2 - я


«Сокольская керамика»


Беседа о свойствах глины, детское экспериментирование для выяснения свойств обожженной и не обожженной глины.
Рассматривание керамических изделий сокольских мастеров.



Помощь в создании мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду»


Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду.


3 - я


Экскурсия в «Керамос» - знакомить детей с предприятиями своего города, познакомить с процессом и профессиями по изготовлению керамических изделий.
Рисование и лепка по мотивам изделий сокольских мастеров.



Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса»


Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса»

Составление альбома с фотографиями «Сокольская керамика»


4 - я





Дидактические игры «Сложи цепочку», «Составь узор» - закреплять знания детей о производстве керамических изделий, о способах украшения и характерных узорах сокольской керамики.



Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?»


Презентация познавательного мультимедийного пособия «Сокольская керамика»
Итоговое интегрированное занятие «Ярмарка»



ДЕК.


1 - я


«Зеленая елочка – живая иголочка»


Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей вологодских лесов.
Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»


Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми.


Оформление рукописной книги о елке.


2 - я


Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели).

Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие».



Участие в конкурсе «Сохраним ель» (изготовление елок из бросового материала»


Выставка «Елка своими руками»


3 - я





Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада.
Украшение елки на участке детского сада.


Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка»
Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек).


Выставка «Новогодние игрушки своими руками»



4 - я


Конкурс стихов о елочке.
Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу»
Рисование на тему «Елочка – красавица»


Конкурс семейных фотогазет «Наша красавица елка».




Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла»



ЯНВ.


1 - я


«Сокол – город тружеников»


Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села.
Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час»



Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.


Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.


2 - я



Занятие «Предприятия родного города» - расширять знания о предприятиях родного города, изготавливаемой продукции.
Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности.



Участие во «Встрече с интересным человеком»




Организация фотовыставки «Предприятия родного города»


3 - я


Дидактическая игра «Что из чего?» - учить узнавать материал из которого изготовлен тот или иной предмет.
Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши».



Помощь в сборе иллюстраций для оформления альбома.



Оформление альбома «Все работы хороши»


4 - я


Сюжетно-ролевые игры, отображающие труд людей.
Подбор коллекции «Сокольская бумага»



Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Помощь в организации мини-музея «Сокольская бумага»



Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская бумага»


ФЕВР.


1 - я


«Природа родного края»


Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края».
Настольная игра «Кто где живет?»



Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка»


Фотовыставка «Природа родного края»


2 - я


Вечер загадок «Кто живет в Вологодских лесах?»
Акция «Поможем птицам зимой»



Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада.


Развлекательное интегрированное занятие «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, формировать умение беречь её.


3 - я





Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов»
Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?»



Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов».


Альбом «Птицы и животные наших лесов»



4 - я


Экскурсия в зимний парк
Беседа «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу.



Участие в викторине совместно с детьми.


Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»



МАРТ


1 - я


Рисование плакатов «Сбережем природу Вологодчины»


Участие в выставке «Сбережем природу Вологодчины»


Выставка плакатов «Сбережем природу Вологодчины»



2 - я


«Откуда хлеб пришел?»


Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.
Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей.




Изготовление книжки-малышки «Хлеб – всему голова».
Помощь в организации экскурсии.


Оформление выставки книжек-малышек «Хлеб – всему голова», изготовленных совместно с родителями.


3 - я


Опыт по выращиванию семян злаковых культур.
Продуктивная деятельность – Лепка хлебобулочных изделий (тестопластика).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлебобулочный отдел»



Подбор и заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе.


Познавательная викторина «Что мы знаем о хлебе?»


4 - я


Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Рисование «Все о хлебе»
Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба.



Выпечка изделий из муки для организации музея хлеба.



Оформление экспозиции мини-музея «Все о хлебе»


АПР.


1 - я


«Пейте, дети, молоко»


Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве.
Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные».



Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд.


Оформление альбома «Откуда приходит молоко?»


2 - я


Продуктивная деятельность – рисование «Коровы пасутся на лугу», изготовление макета «Дом для коровы Зорьки.
Экскурсия в магазин на молочный отдел.



Помощь в организации экскурсии в магазин на молочный отдел.


Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Сокольского молочного комбината».


3 - я


Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината.
Беседа с медицинским работником детского сада «Что в молоке полезного?»
Заучивание стихов и песен о корове и молоке.




Участие во встрече с интересным человеком – работником молочного комбината.




Групповой праздник «Пейте, дети, молоко»
Презентация познавательного мультимедийного пособия «Откуда приходит молоко?»



4 - я


«Этих дней не смолкнет слава»



Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь».
Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь».



Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ


Организовать тематический вечер для детей и их родителей «Нам нужен мир»


МАЙ


1 - я


«Мы помним твой подвиг, солдат» - встреча с ветераном. Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ.

Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?»



Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла.


Оформление альбома «Мы внуки героев» (рисунки детей, рассказы о войне, фотографии).


2 - я


«Боевые подвиги сокольчан» - экскурсия к обелиску славы. Сформировать представление о героизме, подвиге.
Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника.



Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов.


Тематическое занятие, посвященное дню победы.
Акция «Подарок ветерану»


3 - я


«Мы мечтаем»



Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту»
Рисование на тему «Мой город будущего»



Акция «Зеленый город для будущих поколений» - посадка деревьев в микрорайоне.


Выставка рисунков «Мой город будущего»


4 - я


«Что мы знаем о родном городе?»


Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае.



Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»



Оформление результатов обследования знаний детей