Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи». (подготовительная группа) «Наши младшие друзья» Программное содержание:
Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
Обобщать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуковому анализу слов.
Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Способствовать снятию психологической иерархии, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
Ход занятия:
- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир природы. Вот и поезд подошел к станции, а на перроне ждут посадки пассажиры. Их нужно рассадить следующим образом:
1) в первом вагоне поедут звери (медведь, белка, лиса, еж, бурундук);
2) во втором – птицы (дятел, клест, сорока, галка);
3) в третьем – земноводные (улитка, лягушка, черепаха, змея);
4) в четвертом – насекомые (бабочка, стрекоза, паук).
Дети берут по одной картинке и помещают ее в нужный «вагон поезда» на фланелеграфе, таким образом размещают всех «пассажиров». - Ребята, кого видим в первом вагоне?
Дети: Зверей (животных).
- Расскажите о пассажирах второго вагона. Как можно сказать о них одним словом?
Дети: Зимующие птицы.
- Кого вы разместили в третьем вагоне? Почему их так называют?
Дети: Земноводные. Они могут жить и в воде и на суше.
- А кто едет в четвертом вагоне?
Дети: Насекомые.
- Итак, все пассажиры оказались в своих вагонах. Присаживайтесь на свои места, ребята.
- Перед вами лежат карточки, отложите только те карточки, которые расскажут нам о пассажирах первого вагона – животных.
Дети выполняют задание. - Какие карточки отобрали, расскажите?
Дети: Четыре лапы; тело, покрытое шерстью; малышей кормят молоком.
- А оставшиеся карточки о ком расскажут?
Дети: О птицах.
- Почему вы так решили?
Дети: На карточках нарисованы 2 лапки; клюв; тело, покрытое перьями.
- Молодцы! Вы быстро, а главное правильно выполнили это задание. Все пассажиры удобно расселись в вагонах. Кто поведет поезд?
Дети: Машинист.
- Совершенно верно! Я с вами согласна! Только необычный. Пусть сегодня будет как в сказке. Закройте, пожалуйста, глаза, а я приготовлю предметы для фантазирования. Выставляется стенд с заготовками частей тела животных. - Можно открыть глаза. Предлагаю вам поступить следующим образом: в первом вагоне поместить туловище любого зверя, во втором – хвост, в третьем – лапы, в четвертом – голов и объединить все эти части в целое.
Дети выполняют задание. - Что же у вас получилось? Как назвать фантастическое животное?
Дети и воспитатель: Медо-муро-сороко-лягушка.
- Итак, наш машинист занял свое место и дает сигнал к отправлению.
Дети поют песенку «Паровоз, паровоз» - Вот и первая остановка «Сплюшкино». Как думаете кто здесь будет выходить? Определите по названию остановки?
Дети: пассажиры, которые зимой впадают в спячку.
- Верно! Скажите, пожалуйста, кто выйдет из первого вагона7
Дети: Медведь, еж, бурундук.
- Из второго вагона?
Дети: Никто.
- Верно! А из третьего?
Дети: Лягушка и змея.
- а из последнего, четвертого вагона кто выйдет?
Дети: Все.
- Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и на все мои вопросы ответили верно. Но я вижу, что вы немного подустали, сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка «Ты да я, мы друзья!» - Давайте, ребята, проводим наших друзей. Представьте себя одним из животных и встаньте парами лицом друг к другу. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощанье. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите. Крепко пожмите друг другу правые руки, подмигните левым глазом, поднимите руки над головой и помашите.
Путешествие продолжается. - Ребята, обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чье название состоит их 2-х частей (слогов).
Дети: Белка, лиса, дятел, галка.
- Назовите тех, чье название состоит их 3-х частей (слогов).
Дети: Улитка, сорока.
- Назовите тех, чье название состоит их 1-и частей (1-го слога).
Дети: Клест.
- А сейчас назовите любой звук и найдите в названии оставшихся пассажиров, и определите место этого звука в слове – в начале, в конце, в середине.
Дети выполняют задание. - Ребята, мы были так увлечены игрой, что не заметили как приехали к следующей остановке «Понимайкино». Послушайте, пожалуйста стихотворение: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. Обучаю нас труду… - Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Ребята, что вам особенно в нем запомнилось?
Дети дают свои ответы.
Итог занятия.
|