Главная страница

Проект мероприятия нод в образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи»



Скачать 40.82 Kb.
НазваниеПроект мероприятия нод в образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи»
Дата15.08.2016
Размер40.82 Kb.
ТипДокументы

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи».


(подготовительная группа)
«Наши младшие друзья»
Программное содержание:

  1. Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

  2. Обобщать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуковому анализу слов.

  3. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений.

  4. Развивать творческое воображение, фантазию.

  5. Способствовать снятию психологической иерархии, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.


Ход занятия:

- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир природы. Вот и поезд подошел к станции, а на перроне ждут посадки пассажиры. Их нужно рассадить следующим образом:

1) в первом вагоне поедут звери (медведь, белка, лиса, еж, бурундук);

2) во втором – птицы (дятел, клест, сорока, галка);

3) в третьем – земноводные (улитка, лягушка, черепаха, змея);

4) в четвертом – насекомые (бабочка, стрекоза, паук).

Дети берут по одной картинке и помещают ее в нужный «вагон поезда» на фланелеграфе, таким образом размещают всех «пассажиров».
- Ребята, кого видим в первом вагоне?

Дети: Зверей (животных).

- Расскажите о пассажирах второго вагона. Как можно сказать о них одним словом?

Дети: Зимующие птицы.

- Кого вы разместили в третьем вагоне? Почему их так называют?

Дети: Земноводные. Они могут жить и в воде и на суше.

- А кто едет в четвертом вагоне?

Дети: Насекомые.

- Итак, все пассажиры оказались в своих вагонах. Присаживайтесь на свои места, ребята.

- Перед вами лежат карточки, отложите только те карточки, которые расскажут нам о пассажирах первого вагона – животных.

Дети выполняют задание.
- Какие карточки отобрали, расскажите?

Дети: Четыре лапы; тело, покрытое шерстью; малышей кормят молоком.

- А оставшиеся карточки о ком расскажут?

Дети: О птицах.

- Почему вы так решили?

Дети: На карточках нарисованы 2 лапки; клюв; тело, покрытое перьями.

- Молодцы! Вы быстро, а главное правильно выполнили это задание. Все пассажиры удобно расселись в вагонах. Кто поведет поезд?

Дети: Машинист.

- Совершенно верно! Я с вами согласна! Только необычный. Пусть сегодня будет как в сказке. Закройте, пожалуйста, глаза, а я приготовлю предметы для фантазирования.
Выставляется стенд с заготовками частей тела животных.
- Можно открыть глаза. Предлагаю вам поступить следующим образом: в первом вагоне поместить туловище любого зверя, во втором – хвост, в третьем – лапы, в четвертом – голов и объединить все эти части в целое.

Дети выполняют задание.
- Что же у вас получилось? Как назвать фантастическое животное?

Дети и воспитатель: Медо-муро-сороко-лягушка.

- Итак, наш машинист занял свое место и дает сигнал к отправлению.

Дети поют песенку «Паровоз, паровоз»
- Вот и первая остановка «Сплюшкино». Как думаете кто здесь будет выходить? Определите по названию остановки?

Дети: пассажиры, которые зимой впадают в спячку.

- Верно! Скажите, пожалуйста, кто выйдет из первого вагона7

Дети: Медведь, еж, бурундук.

- Из второго вагона?

Дети: Никто.

- Верно! А из третьего?

Дети: Лягушка и змея.

- а из последнего, четвертого вагона кто выйдет?

Дети: Все.

- Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и на все мои вопросы ответили верно. Но я вижу, что вы немного подустали, сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка «Ты да я, мы друзья!»
- Давайте, ребята, проводим наших друзей. Представьте себя одним из животных и встаньте парами лицом друг к другу. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощанье. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите. Крепко пожмите друг другу правые руки, подмигните левым глазом, поднимите руки над головой и помашите.

Путешествие продолжается.
- Ребята, обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чье название состоит их 2-х частей (слогов).

Дети: Белка, лиса, дятел, галка.

- Назовите тех, чье название состоит их 3-х частей (слогов).

Дети: Улитка, сорока.

- Назовите тех, чье название состоит их 1-и частей (1-го слога).

Дети: Клест.

- А сейчас назовите любой звук и найдите в названии оставшихся пассажиров, и определите место этого звука в слове – в начале, в конце, в середине.

Дети выполняют задание.
- Ребята, мы были так увлечены игрой, что не заметили как приехали к следующей остановке «Понимайкино». Послушайте, пожалуйста стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Обучаю нас труду…
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Ребята, что вам особенно в нем запомнилось?

Дети дают свои ответы.

Итог занятия.