|
«Путешествие на сказочную планету»
Открытое занятие
в рамках конкурсной программы «Воспитатель года 2012» План-конспект НОД
Образовательная область - Физическая культура
Группа - подготовительная
Тема: «Путешествие на сказочную планету»
(с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудрявцева В.Т.)
Задачи:
Оздоровительные:
1. Адаптировать дыхание и организм в целом к физической нагрузке посредством общей
тренировки и использования дыхательных упражнений.
2. Развивать и укреплять костно-мышечный аппарат.
Образовательные:
Формировать навык выполнения основных движений при прыжках правым и левым боком через шнуры.
Закреплять двигательные умения при выполнении упражнений на равновесие.
Развивать быстроту и ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Оборудование:
гимнастические скамейки;
6 коротких шнуров;
5 набивных мячей большого диаметра;
по 2 цветка на каждого ребенка;
мыльные пузыри на каждого ребенка;
стаканчик с трубочкой на каждого ребенка;
желобки;
теннисные шарики;
модули;
маты;
сюрприз – бабочки, изготовленныеиз легкой ткани (органзы, шифона)
Ход занятия: Звучит фонограмма песни «Сказочная страна» в исполнении Н.Королевой (слова и музыка И. Николаева). Дети заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор ФИЗО: Ребята, я хочу вам рассказать историю про одну сказочную планету, на которой всегда было лето, цвели цветы, ярко сияло и грело солнышко. (На слайдовой презентации № 1 появляется изображение сказочной планеты.)
Но недавно случилась беда, прилетела Злюка – Холодюка нагнала метель, вьюгу на эту сказочную планету (слайд № 2) и заморозила всё живое: зверей, птиц, деревья, цветы. Посмотрите, какой теперь стала планета (слайд № 3).
Инструктор ФИЗО: Ребята, вы хотите помочь сказочной планете и согреть ее своим теплом и добротой? Ответы детей. Тогда отправляемся в дорогу! Путь предстоит неблизкий, нужно внимательно смотреть под ноги и правильно выполнять все упражнения.
№
| Содержание
| Доз. - ка
| Метод. рекомендации
| 1.
| Вводная часть:
1. Ходьба: 2. Бег:
обычный;
галопом;
спиной вперёд;
прыжками;
3. Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательное упражнение «Жук»
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. Руки
вдоль туловища.
Развести руки в стороны (шумный,
короткий вдох), наклонить голову
вперед и произносить: «Ж-ж-ж-ж»
(спокойный выдох) Инструктор ФИЗО: Ребята, давайте прижмем обе руки к груди, там, где бьется сердце, прислушаемся, как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла пошлем сказочной планете.
Основная часть:
Инструктор ФИЗО: Ребята, посмотрите от вашего тепла, планета стала немного оживать, и появилось солнышко.
(слайд № 4)
Предлагает выполнить ОРУ с цветами:
1. «Посмотри вокруг»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки с цветами опущены. На 1-2 – круговое движение головой слева направо, на 3-4 – круговое движение головой справа налево.
2. «Теплый дождь»
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены. На 1 – руки вперед, на 2 – вверх, на 3 – руки с цветами в стороны, на 4 – вернуться в и.п.
3. «Красочная радуга»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены. На 1 – руки вверх, перед собой, на 2 – через стороны вниз.
4. «Растения оживают»
И.п. - сидя на согнутых ногах, на ягодицах, руки на коленях с цветами. На 1 – встать на колени, руки с цветами опущены вдоль туловища, на 2 – сесть на левое бедро, руки с цветами вынести вперед, на 3 – встать на колени, руки с цветами опущены вдоль туловища, на 4 – сесть на правое бедро, руки с цветами вынести вперед.
5. «Полет птиц»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки с цветами опущены вдоль туловища. На 1 – медленно присесть, руки плавно в стороны, на 2 – вернуться в и.п.
6. «Ура!»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки с цветами опущены вдоль туловища. Выполняются прыжки, одновременно выполнять взмахи цветами над головой.
7. «Запах цветов»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поворачивать голову вправо-влево, делать резкий короткий вдох.
Перестроение в колонну по одному, дети идут друг за другом и кладут цветы. Инструктор ФИЗО: Ребята, посмотрите, и цветы на планете ожили. (Слайд № 5)
Думаю, что растопить все колдовство Злюки – Холодюки мы сможем, если соберемся и проявим всю свою ловкость и силу. Основные виды движения:
( способ круговой тренировки)
1. Прыжки правым, левым боком через шнуры, лежащие на полу, ноги вместе, руки на поясе (расстояние между шнурами – 40 см).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперёд и делая под ней хлопок.
3. Бег между набивными мячами большого диаметра, не задевая их (расстояние между мячами – 50 см)
4. «Быстрые мячи» (желобки, теннисные шарики)
Инструктор ФИЗО: Ребята, чтобы лучше рассмотреть, какие изменения произошли с нашей планетой, выполним гимнастику для глаз:
Что бы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Зорко глазки чтоб глядели
Разотрем их поскорее. Нужно глазки закрывать,
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
Если медленно подышим,
То весь мир вокруг услышим. Инструктор ФИЗО: Ребята, посмотрите, злые чары Злюки-Холодюки испарились. Все вокруг ожило и расцвело. (Слайд № 6) Давайте теперь играть и веселиться!
Подвижная игра «Ловля птиц»
В центре обруча располагается охотник с легким мячом, привязанным на резинке к руке. Дети-птицы, летают вокруг обруча, стараются увернуться от охотника. Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, не сходя с обозначенного места. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании музыки охотник подсчитывает количество сбитой дичи. Заключительная часть:
Инструктор ФИЗО:
Ну, вот ребята мы и помогли сказочной планете, избавили её от злых, холодных чар Злюки-Холодюки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы быстрее добраться, поплывем на лодке.
Давайте заведем мотор «Р-Р-Р-Р…
А теперь послушаем, как плещется вода за бортом (бульканье воды в стакане через трубочку).
Нас обдувает холодный ветер, чтобы не заболеть, нужно сделать массаж носа. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты смело.
Знаем, знаем – да-да-да! –
Нам простуда не страшна! А теперь полюбуемся красивым пейзажем вокруг, порадуемся тому ,что возвращаемся домой и попускаем
мыльные пузыри.
| 2-3мин.
30-40сек. 3-4 раза
30-40 сек.
20-25 мин.
4 раз в каждую сторону
4-5 раз
4-5 раз
4 раз в каждую сторону
5 раз 8-10раз
6 раз
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
1 мин.
2-3 раза
2-3мин.
|
Следить за осанкой, спина прямая.
Руки прямые подняты вверх.
Руки на пояс.
Слегка ноги согнуты, руки на пояс.
Мальчики руки за голову,
девочки руки на пояс. Бег на носках, движение рук и ног хорошо согласованы.
Медленный, спокойный вдох через нос – руки через стороны поднимаем вверх, выдох через рот – руки опускаем вниз. Упражнение на дыхание по методу Стрельниковой А.Н.
Проводится под любую спокойную музыку. Дети от груди выносят руки вперед ладошками вверх.
Выполняется упражнение в среднем темпе.
Медленно, круговыми движениями.
Спина прямая, голову не опускать.
Голову не опускать, смотреть перед собой.
Выполнять в среднем темпе.
Выполнять в умеренном темпе. Чередовать с ходьбой. Следить за осанкой и правильным дыханием.
Упражнение на дыхание по методу Стрельниковой А.Н.
Приземляться на полусогнутые ноги.
Следить за осанкой, соблюдать равновесие. Бег «змейкой» на носках, движение рук и ног хорошо согласованы.
Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот. Вращать глазами по кругу.
Массировать верхние и нижние
веки, не закрывая глаза.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 15 сек. Быстрый вдох и медленный выдох
Игра по методике Кудрявцева В.Т.
Следить за соблюдением правил игры.
Дыхательное упражнение.
Вдох через нос, выдох через рот в трубочку. (массаж биологически активных зон по Уманской для предотвращения простудных заболеваний).
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Потирают ладони друг о друга.
Доставить радость от общего выполненного дела.
|
Инструктор ФИЗО:
Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад (звучит фонограмма песни «Сказочная страна» в исполнении Н.Королевой, слова и музыка И.Николаева).
Давайте вспомним, где мы побывали? Кого спасли? Какие препятствия нам пришлось преодолеть? Ответы детей.
Мне очень понравилось выполнять вместе с вами все задания, вы очень смелые и ловкие ребята, не испугались Злюки-Холодюки!
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз, в благодарность к нам прилетели бабочки со сказочной планеты, возьмите их себе на память. Ими можно не только любоваться, но и научиться правильно дышать, вот так (показывает, как можно выполнять дыхательные упражнения). И тогда вы будете крепкими и здоровыми! |
|
|