|
Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Проект
«Мне посчастливилось родиться на Руси»
В старшей группе
Подготовила воспитатель
Калинина В.В.
Оханск, 2013
Матрица проекта
Название проекта: «Мне посчастливилось родиться на Руси »
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание
Проблемное поле проекта: Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, забытые народные праздники, обряды, традиции.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о своей Родине и ее истории.
Задачи: Формировать представления о русской народной культуре;
Прививать любовь к родной стороне и родному дому
Знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта): I. Подготовительный этап
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (календарно – тематическое планирование)
разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.
Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения.
Проведение вводной беседы с детьми;
II . Основной этап реализации проекта
Реализация запланированных мероприятий
III этап — заключительный
Подведение итогов. Проведение тематического развлечения.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Художественное творчество
• Физическая культура
• Труд
• Чтение художественной литературы
Описание продукта, полученного в результате проекта: Подборка конспектов досугов
Поделки ручного труда (фотоальбом):
Вид проекта: краткосрочный групповой
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя
Проектная карта.
| Основные виды деятельности, планируемые педагогом
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| 1
| Непосредственно-
образовательная
деятельность
| Художественное творчество/Аппликация «Матрешки» (Комарова, стр.99)
|
| Коммуникация/развитие речи «Народные праздники: масленица. Рассказывание по картине»» (комплексные занятия, стр. 282) Художественное творчество/Рисование «Роспись гжельской посуды» (Комарова, стр.108)
| Познание/социальное окружение «Устное народное творчество: сказки» (Комплексные занятия, стр.347)
| Тематическое развлечение «Знакомство с народной куклой»
| 2
| Наблюдения, экскурсии, прогулки
| Прогулка по улицам города. Рассматривание разных типов домов – похожи ли современные дома на старинные избы
| Экскурсия в музей
| Праздник «Масленица»
|
|
| 3
| Рассказывание
|
| Составление рассказа по картине
|
| «Любимые русские народные сказки»
| Пословицы, загадки, потешки
| 4
| Чтение
художественной литературы
|
| «Семилетка»
|
| «Хаврошечка»
|
| 5
| Экспериментирование, моделирование
|
|
|
|
|
| 6
| игры (настольно-
печатные, дидактические
| Д/и «Повторяй друг за другом » Игра м/п «Иголка, нитка, узелок» П/и: «Коршун», «Горшки», «Мышеловка», «Горячее место»
| Д/и «Составь узор » Д/и «Расскажи без слов » С/р игра «Как у матушки в дому» Игра м/п «Воробей»
| Д/и «Назови правильно» н/и «Кому что нужно» Игра м/п «Золотые ворота»
| Д/и «Кто на чем приехал» Игра м/п «У дядюшки Трифона»
| Д/и «Художественные часы» Игра м/п «Воробей»
| 7
| Художественно-
творческая
деятельность:
|
|
|
|
|
| Рисование
|
|
|
|
| «Русские промыслы: мой любимый мотив»
| Аппликация
|
|
|
| «Укрась посуду»
|
| Лепка
|
| Народные игрушки
|
|
|
| Художественное конструирование
| Избушка
|
|
|
|
| Восприятие произведений художественного искусства
| \
Рассматривание репродукции картин Иванова, Леонова, Попова
| Прослушивание русских народных песен
|
| Рассматривание репродукций картин Васнецов, Врубеля на тему русские народные сказки
|
| 8
| Беседы
| «Русская изба» (комплексные занятия, стр.70)
| «Народные промыслы»
| «Фольклор »
| «Народные праздники и традиции »
| «Русский народ» (обобщающая беседа)
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|