Главная страница


Программа элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»



НазваниеПрограмма элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»
страница3/5
Дата18.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5



10

«Поставщики энергии и пищеварительная система на страже здоровья»

1. Особенности обмена веществ в разном возрасте. Пищевые добавки. Рациональное питание.


Ноябрь

3 нед

Расширение представлений о видах обмена.

формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.


Лекция с элементами беседы


технология развития критического мышления


Строение ЖКТ. Роль белков, жиров, углеводов и их функции.

Диссимиляция и ассимиляция в разном возрасте жизни человека. Пищевые добавки и их роль. Режим питания растущего организма.


Личност. УУОсознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно  средства достижения цели.

Познав.УУД Осуществлять сравнение, и классификацию питательных веществ,

самостоятельно выбирая основания и критерии для

логических операций, выявлять роль пищевых добавок для здоровья человека.

Ком.УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и распределять роли среди выступающих .

Предм.- Объяснять механизм обмена веществ. Характеризовать стадии энергетического обмена, доказывать необходимость режима питания. Приводить примеры.

Научились осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и применять её в собственных исследованиях. Углубили знания о фазах обмена;

- о превращениях белков, жиров и углеводов в организме; означении воды и минеральных солей;

Научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Таблицы, муляжи продуктов питания, мультимедийная поддержка

карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка

Тетрадь, ручка





11

2. Опасность переедания. Лечебное голодание. Тайна витаминов.

4 нед. ноябрь

Углубление понятийной базы по теме «Обмен веществ» ,формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, к самостоятельной деятельности, сотрудничества в коллективе, применению и реализации знаний по теме в жизни.



Викторина

коллективные способы обучения


Болезни сытости и голодания, вред и польза голодания. Профилактика болезней булемии и анорексии. Витамины в питании .Классификация и функции.

Познав.УУД Углубить знания о витаминах и их роли в обмене веществ; Сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах;
Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления нарушений обмена веществ.

Ком.УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

и распределять роли среди выступающих . Личност. УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Предм.- характеризовать опасные болезни –булемия, анорексия. Выявлять причины их возникновения, знать профилактические шаги для их предупреждения. Характеризовать витамины.


Использовать знания о способах сохранения витаминов в пищевых продуктах в повседневной жизни.

Научиться объяснять и анализировать роль лечебного питания и вред голодания и переедания.


Таблицы, муляжи продуктов питания, мультимедийная поддержка

карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка

Тетрадь, ручка

Дидактические карточки





12

3. Диетическое питание для больных. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-диетолога.

Лабораторная работа №3 «Составление суточного пищевого рациона».


1 нед декабрь

Продолжение формирования представленийо правильном питании,

формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.


Урок творчества

технология развития критического мышления


Диетическое питание.

Деятельность врача-диетолога.

Суточный пищевой рацион.


Личност. УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Регулят.УУД.  Определяют цель учебной деятельности, творчески подходить к выбору тем проекта

Познав.УУД Строят логические рассуждения о рациональном и диетическом питании, Устанавливать

причинно-следственные связи возникновения болезней ЖКТ.
Ком.УУД Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе.

Предм.- Уметь объяснять процесс

роль диетического питания, обосновывать биологическое значение рационального питания.

Научились составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических затрат; объяснять с биологической точки зрения роль диетического питания


Дидактические карточки

карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка

Тетрадь, ручка

мультимедийная поддержка


самоконтроль

13

«Красота и здоровье кожи» 1. Производные кожи. Методы лечения организма (иглоукалывание, электрофорез, светолечение, криотерапия). Инфекционные заболевания кожи .


2нед.

декабрь

Продолжение формирования представленийо коже,

формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.


Лекция- диалог


словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Производные кожи.

Методы лечения организма.

Инфекционные заболевания кожи

Личност. УУД оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Выстраивают собственное целостное мировоззрение о современных методах лечения . Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему ,связанную с инфекционными заболеваниями кожи, определяют цель учебной деятельности.

Выдвигают версии решения проблемы ищут самостоятельно  средства достижения цели. Познав.УУД производить поиск информации по теме «Методы лечения организма», анализировать и оценивать ее

достоверность.

Выявлять причины и следствия инфекционных болезней кожи

Ком.УУД организуют учебное взаимодействие в группе.

Предм. –должны знать строение кожи, приводить примеры производных кожи, заболевания кожи и методы их лечения,

Сформированы и углублены понятия«производные кожи», «методы лечения»

Развиты умения характеризовать и классифицировать методы лечения , научились

использовать знания в повседневной жизни.

Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка




14

2.Роль кожи в терморегуляции организма. Обмен веществ и постоянная температура тела. Механизм терморегуляции.


3 нед декабрь

Углубление знаний по теме «Терморегуляция»

формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.


Лекция - дискуссия




Терморегуляция Обмен веществ. Гомойотермность. Пойкилотермность.

Механизм терморегуляции.

Личност. УУД Оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности и средства достижения цели.

 Познав.УУД Осуществляют сравнение и классификацию живых организмов по отношению к обмену веществ, составляют тезисы по теме «Роль кожи в терморегуляции»

Ком.УУД организуют учебное взаимодействие в группе.

Предм.УУД Углубляют знания об обмене веществ и механизме терморегуляции. Осуществляют сравнение и классификацию живых организмов по характеру обмена веществ.

Сформированы и углублены понятия«терморегуляция», «механизм терморегуляции»

Развиты умения характеризовать и классифицировать живых организмов по отношению к обмену веществ, научились

использовать знания по теме «Роль кожи в терморегуляции» в повседневной жизни.









15

3.Закаливание организма и факторы среды. ЗОЖ. Формы и условия закаливания. Гигиенические требования к одежде и обуви.


декабрь

4 нед.

Выявление и осознание сущности закаливания , формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.

Лекция- диалог


словесный (беседа, рассказ)

технология критического мышления

Закаливание ЗОЖ. Определение «здоровье».

Формы и условия закаливания.

Гигиена одежды и обуви.

Личност. УУД

Осознают единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений биологии и медицины. 

Выстраивают собственное целостное мировоззрение на взгляд ЗОЖ .Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности.

Учатся составлять индивидуальный план выполнения проекта по личному оздоровлению. Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках информации по теме «ЗОЖ», «Спорт в жизни человека»

анализируют и оценивают ее достоверность.

Строят логические рассуждения по проблеме закаливания организма, отношения к спорту. Выявляют причинно-следственные связи простудных заболеваний, понижение устойчивости иммунитета.

Ком.УУД Учатся вести диалоговое общение, распределяют роли выступающих в группе.

Предм.УУД

Учатся применять в практической деятельности знания ЗОЖ и методов закаливания ,объясняют влияние факторов среды на организм человека,

Сформировано понятие ЗОЖ, здоровье.

Развиты умения характеризовать факторы среды и их влияние на организм человека. Научились составлять индивидуальный план проекта по личному оздоровлению, применять в практической деятельности знания ЗОЖ и методов закаливания, вести диалоговое общение в группе.


Таблицы, учебник,

фотографиимультимедийная поддержка(видео фильм. «Спорт» )






16

4.Косметические средства и их рациональное использованиеДомашняя косметика. Трансплантология кожи..


2 нед. январь.

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения знаний по теме «Косметические средства», развитие способностей коллективного сотрудничества.

Урок - игра

словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Косметические средства Трансплантология кожи. Домашняя косметика. Фитокосметика

Личност. УУД

Осознают единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений биологии и медицины. 

Регулят.УУД. самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Трансплантология» и «Применение косметических средств»

Комм.УУД Организуют учебное взаимодействие в группе. Распределяют роли для выступления.

Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках по теме «Косметические средства . Домашняя косметика », составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Трансплантология».
Предм.УУД

Учатся применять в практической деятельности знания о косметологии .и домашней косметики, объяснять влияние косметических препаратов на кожу, проводить биологические эксперименты, связанные с действием косметических средств на кожу.


Сформированы понятия и сформулирована учебная проблема по теме «Косметические средства», «Трансплантология», «Фитокосметика

Составлен библиографический список литературы по данной теме. Организовано учебное взаимодействие в группе. Научились проводить биологические эксперименты, связанные с действием косметических средств на кожу, сделаны выводы. ..о рациональном использовании косметики

Таблицы, муляжи косметических средств, фотографии, мультимедийная поддержка






17

Репродуктивная система человека

1. Особенности строения мужской и женской половых систем. Биологическая сущность оплодотворения. Влияние среды на развитие зародыша.


3 нед январь.

Углубление знаний по теме «репродуктивная система человека»

формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.


Лекция - дискуссия


словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Строение мужской и женской половых систем. Оплодотворение. Эмбриогенез.

Влияние факторов среды на развитие зародыша.

Личност. УУД Формируют экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки с точки зрения сохранения окружающей среды и ее влияния на человека..

Выстраивают собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Репродуктивная система человека», определяют цель учебной деятельности.

Выдвигают версии решения проблемы влияния среды на развитие зародыша. Комм.УУД Организуют диалоговое общение в группе.

Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках по теме «Репродуктивная система человека», составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Биологическая сущность оплодотворения».

Предм.УУД Углубляют и расширяют знания по теме «Репродуктивная система человека», «Биогенетический закон», определяют место и роль человека в животном мире, объясняют влияние среды на развитие зародыша.

Сформированы понятия и биологические термины по«Репродуктивная система человека »

Углублены и расширены знания по «Биологическая сущность оплодотворения.» Организовано учебное взаимодействие в группе. Изучено влияние экологической среды на формирование эмбриона.

Таблицы, мультимедийная поддержка,видео,






18

2.Планирование семьи. Физическая зрелость ,вступающих в брак. Сущность социальной готовности к вступлению в брак. Этико-психологическая готовность.


4 нед январь.

Выявление и осознание сущности социальной и биологической готовности к вступлению в брак. Формирование этикопсихологической готовности подросткового возраста к браку. способности вести диалоговое общение.

Лекция - дискуссия


словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Планирование семьи. Брак. Социальная и этико-психологическая готовность к вступлению в брак.

Личност. УУД Оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Выстраивают собственное целостное мировоззрение по теме «Физическая зрелость, вступающих в брак» Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему сущности социальной и этико-психологической готовности к вступлению в брак.

Комм.УУД Организуют диалоговое общение в группе.

Познав.УУД Анализируют и оценивают достоверность

информации в различных источниках по теме «Планирование семьи.», составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Физическая зрелость ,вступающих в брак».

Предм.УУД

Продолжают углублять и расширять знания по теме «Репродуктивная система человека», «Биогенетический закон», раскрывают сущность понятия «семья» для человека. Характеризуют возрастные особенности отношения к браку.


Сформированы понятия и термины «Семья», «Брак»

Составлен библиографический список литературы по данной теме. Организовано учебное взаимодействие в группе.

Углублены и расширены знания по теме «Социальная и этико-психологическая готовность к вступлению в брак»

фотографии, видео. мультимедийная поддержка



1   2   3   4   5