|
10
| «Поставщики энергии и пищеварительная система на страже здоровья»
1. Особенности обмена веществ в разном возрасте. Пищевые добавки. Рациональное питание.
| Ноябрь
3 нед
| Расширение представлений о видах обмена.
формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Лекция с элементами беседы
| технология развития критического мышления
| Строение ЖКТ. Роль белков, жиров, углеводов и их функции.
Диссимиляция и ассимиляция в разном возрасте жизни человека. Пищевые добавки и их роль. Режим питания растущего организма.
| Личност. УУОсознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.
Познав.УУД Осуществлять сравнение, и классификацию питательных веществ,
самостоятельно выбирая основания и критерии для
логических операций, выявлять роль пищевых добавок для здоровья человека.
Ком.УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и распределять роли среди выступающих .
Предм.- Объяснять механизм обмена веществ. Характеризовать стадии энергетического обмена, доказывать необходимость режима питания. Приводить примеры.
| Научились осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и применять её в собственных исследованиях. Углубили знания о фазах обмена;
- о превращениях белков, жиров и углеводов в организме; означении воды и минеральных солей;
Научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Таблицы, муляжи продуктов питания, мультимедийная поддержка
карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка
Тетрадь, ручка
|
| 11
| 2. Опасность переедания. Лечебное голодание. Тайна витаминов.
| 4 нед. ноябрь
| Углубление понятийной базы по теме «Обмен веществ» ,формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, к самостоятельной деятельности, сотрудничества в коллективе, применению и реализации знаний по теме в жизни.
| Викторина
| коллективные способы обучения
| Болезни сытости и голодания, вред и польза голодания. Профилактика болезней булемии и анорексии. Витамины в питании .Классификация и функции.
| Познав.УУД Углубить знания о витаминах и их роли в обмене веществ; Сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления нарушений обмена веществ.
Ком.УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
и распределять роли среди выступающих . Личност. УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение. Предм.- характеризовать опасные болезни –булемия, анорексия. Выявлять причины их возникновения, знать профилактические шаги для их предупреждения. Характеризовать витамины.
| Использовать знания о способах сохранения витаминов в пищевых продуктах в повседневной жизни.
Научиться объяснять и анализировать роль лечебного питания и вред голодания и переедания.
| Таблицы, муляжи продуктов питания, мультимедийная поддержка
карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка
Тетрадь, ручка
Дидактические карточки
|
| 12
| 3. Диетическое питание для больных. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-диетолога.
Лабораторная работа №3 «Составление суточного пищевого рациона».
| 1 нед декабрь
| Продолжение формирования представленийо правильном питании,
формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Урок творчества
| технология развития критического мышления
| Диетическое питание.
Деятельность врача-диетолога.
Суточный пищевой рацион.
|
Личност. УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира и выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Регулят.УУД. Определяют цель учебной деятельности, творчески подходить к выбору тем проекта
Познав.УУД Строят логические рассуждения о рациональном и диетическом питании, Устанавливать
причинно-следственные связи возникновения болезней ЖКТ. Ком.УУД Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе.
Предм.- Уметь объяснять процесс
роль диетического питания, обосновывать биологическое значение рационального питания.
| Научились составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических затрат; объяснять с биологической точки зрения роль диетического питания
| Дидактические карточки
карточки с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка
Тетрадь, ручка
мультимедийная поддержка
| самоконтроль
| 13
| «Красота и здоровье кожи» 1. Производные кожи. Методы лечения организма (иглоукалывание, электрофорез, светолечение, криотерапия). Инфекционные заболевания кожи .
| 2нед.
декабрь
| Продолжение формирования представленийо коже,
формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Лекция- диалог
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Производные кожи.
Методы лечения организма.
Инфекционные заболевания кожи
| Личност. УУД оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Выстраивают собственное целостное мировоззрение о современных методах лечения . Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему ,связанную с инфекционными заболеваниями кожи, определяют цель учебной деятельности.
Выдвигают версии решения проблемы ищут самостоятельно средства достижения цели. Познав.УУД производить поиск информации по теме «Методы лечения организма», анализировать и оценивать ее
достоверность.
Выявлять причины и следствия инфекционных болезней кожи
Ком.УУД организуют учебное взаимодействие в группе.
Предм. –должны знать строение кожи, приводить примеры производных кожи, заболевания кожи и методы их лечения,
| Сформированы и углублены понятия«производные кожи», «методы лечения»
Развиты умения характеризовать и классифицировать методы лечения , научились
использовать знания в повседневной жизни.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка
|
| 14
| 2.Роль кожи в терморегуляции организма. Обмен веществ и постоянная температура тела. Механизм терморегуляции.
| 3 нед декабрь
| Углубление знаний по теме «Терморегуляция»
формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Лекция - дискуссия
|
| Терморегуляция Обмен веществ. Гомойотермность. Пойкилотермность.
Механизм терморегуляции.
| Личност. УУД Оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности и средства достижения цели.
Познав.УУД Осуществляют сравнение и классификацию живых организмов по отношению к обмену веществ, составляют тезисы по теме «Роль кожи в терморегуляции»
Ком.УУД организуют учебное взаимодействие в группе.
Предм.УУД Углубляют знания об обмене веществ и механизме терморегуляции. Осуществляют сравнение и классификацию живых организмов по характеру обмена веществ.
| Сформированы и углублены понятия«терморегуляция», «механизм терморегуляции»
Развиты умения характеризовать и классифицировать живых организмов по отношению к обмену веществ, научились
использовать знания по теме «Роль кожи в терморегуляции» в повседневной жизни.
|
|
|
15
| 3.Закаливание организма и факторы среды. ЗОЖ. Формы и условия закаливания. Гигиенические требования к одежде и обуви.
| декабрь
4 нед.
| Выявление и осознание сущности закаливания , формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Лекция- диалог
| словесный (беседа, рассказ)
технология критического мышления
| Закаливание ЗОЖ. Определение «здоровье».
Формы и условия закаливания.
Гигиена одежды и обуви.
| Личност. УУД
Осознают единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений биологии и медицины.
Выстраивают собственное целостное мировоззрение на взгляд ЗОЖ .Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности.
Учатся составлять индивидуальный план выполнения проекта по личному оздоровлению. Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках информации по теме «ЗОЖ», «Спорт в жизни человека»
анализируют и оценивают ее достоверность.
Строят логические рассуждения по проблеме закаливания организма, отношения к спорту. Выявляют причинно-следственные связи простудных заболеваний, понижение устойчивости иммунитета.
Ком.УУД Учатся вести диалоговое общение, распределяют роли выступающих в группе.
Предм.УУД
Учатся применять в практической деятельности знания ЗОЖ и методов закаливания ,объясняют влияние факторов среды на организм человека,
| Сформировано понятие ЗОЖ, здоровье.
Развиты умения характеризовать факторы среды и их влияние на организм человека. Научились составлять индивидуальный план проекта по личному оздоровлению, применять в практической деятельности знания ЗОЖ и методов закаливания, вести диалоговое общение в группе.
| Таблицы, учебник,
фотографиимультимедийная поддержка(видео фильм. «Спорт» )
|
|
16
| 4.Косметические средства и их рациональное использованиеДомашняя косметика. Трансплантология кожи..
| 2 нед. январь.
| Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения знаний по теме «Косметические средства», развитие способностей коллективного сотрудничества.
| Урок - игра
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Косметические средства Трансплантология кожи. Домашняя косметика. Фитокосметика
| Личност. УУД
Осознают единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений биологии и медицины.
Регулят.УУД. самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Трансплантология» и «Применение косметических средств»
Комм.УУД Организуют учебное взаимодействие в группе. Распределяют роли для выступления.
Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках по теме «Косметические средства . Домашняя косметика », составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Трансплантология». Предм.УУД
Учатся применять в практической деятельности знания о косметологии .и домашней косметики, объяснять влияние косметических препаратов на кожу, проводить биологические эксперименты, связанные с действием косметических средств на кожу.
| Сформированы понятия и сформулирована учебная проблема по теме «Косметические средства», «Трансплантология», «Фитокосметика
Составлен библиографический список литературы по данной теме. Организовано учебное взаимодействие в группе. Научились проводить биологические эксперименты, связанные с действием косметических средств на кожу, сделаны выводы. ..о рациональном использовании косметики
| Таблицы, муляжи косметических средств, фотографии, мультимедийная поддержка
|
|
17
| Репродуктивная система человека
1. Особенности строения мужской и женской половых систем. Биологическая сущность оплодотворения. Влияние среды на развитие зародыша.
| 3 нед январь.
| Углубление знаний по теме «репродуктивная система человека»
формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, ИКТ-компетентности обучающихся, применения знаний по теме в повседневной жизни, способности вести диалоговое общение.
| Лекция - дискуссия
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Строение мужской и женской половых систем. Оплодотворение. Эмбриогенез.
Влияние факторов среды на развитие зародыша.
| Личност. УУД Формируют экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки с точки зрения сохранения окружающей среды и ее влияния на человека..
Выстраивают собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Репродуктивная система человека», определяют цель учебной деятельности.
Выдвигают версии решения проблемы влияния среды на развитие зародыша. Комм.УУД Организуют диалоговое общение в группе.
Познав.УУД Производят поиск информации в различных источниках по теме «Репродуктивная система человека», составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Биологическая сущность оплодотворения».
Предм.УУД Углубляют и расширяют знания по теме «Репродуктивная система человека», «Биогенетический закон», определяют место и роль человека в животном мире, объясняют влияние среды на развитие зародыша.
| Сформированы понятия и биологические термины по«Репродуктивная система человека »
Углублены и расширены знания по «Биологическая сущность оплодотворения.» Организовано учебное взаимодействие в группе. Изучено влияние экологической среды на формирование эмбриона.
| Таблицы, мультимедийная поддержка,видео,
|
|
18
| 2.Планирование семьи. Физическая зрелость ,вступающих в брак. Сущность социальной готовности к вступлению в брак. Этико-психологическая готовность.
| 4 нед январь.
| Выявление и осознание сущности социальной и биологической готовности к вступлению в брак. Формирование этикопсихологической готовности подросткового возраста к браку. способности вести диалоговое общение.
| Лекция - дискуссия
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Планирование семьи. Брак. Социальная и этико-психологическая готовность к вступлению в брак.
| Личност. УУД Оценивают жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Выстраивают собственное целостное мировоззрение по теме «Физическая зрелость, вступающих в брак» Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему сущности социальной и этико-психологической готовности к вступлению в брак.
Комм.УУД Организуют диалоговое общение в группе.
Познав.УУД Анализируют и оценивают достоверность
информации в различных источниках по теме «Планирование семьи.», составляют библиографический список литературы по данной теме .Строят логические рассуждения по теме «Физическая зрелость ,вступающих в брак».
Предм.УУД
Продолжают углублять и расширять знания по теме «Репродуктивная система человека», «Биогенетический закон», раскрывают сущность понятия «семья» для человека. Характеризуют возрастные особенности отношения к браку.
| Сформированы понятия и термины «Семья», «Брак»
Составлен библиографический список литературы по данной теме. Организовано учебное взаимодействие в группе.
Углублены и расширены знания по теме «Социальная и этико-психологическая готовность к вступлению в брак»
| фотографии, видео. мультимедийная поддержка
|
| |
|
|