Главная страница

Программа элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»



НазваниеПрограмма элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»
страница4/5
Дата18.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5



19

3.Возрастные процессы и особенности: новорожденного и грудного ребенка, подросткового, зрелого, пожилого и старческого возраста.

Проект«Почему дети похожи на родителей ?».


1 нед. февраль.

Расширение и углубление знаний по теме « Особенности возрастных процессов организма», активизирование материала по теме «Решение генетических задач»,формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения знаний,

Урок- исследование


словесный (беседа, рассказ)

проблемного, проектного и исследовательского обучения

Особенности возрастных процессов человеческого организма.

Проект

«Почему дети похожи на родителей ?».



Личност. УУД

Выстраивают собственное целостное мировоззрение по теме «Почему дети похожи на родителей» Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему возрастных процессов человеческого организма.

Познав.УУД Анализируют и оценивают

информацию в различных источниках по теме «Почему дети похожи на родителей ?».Строят логические рассуждения по данной теме .

Предм.УУД

Продолжают углублять и расширять знания по теме «Репродуктивная система человека», «Возрастные особенности человека», решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности;



Составлен библиографический список литературы по теме «Возрастные процессы организма». Организовано учебное взаимодействие в группе.

Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика»

Решены и оформлены генетические задачи по теме «Определение вероятности появления потомства с заданным признаком» «Наследование признаков, сцепленных с полом.»

Таблицы фотографии,

мультимедийная поддержка,

учебник , тетрадь,

ручка.






20

«Загадки генетики»

Поиски путей к долголетию»

Долголетие и активная старость. Почему долголетие социальная проблема?


Февр.2 нед.

Расширение и углубление понятийной базы по теме «Загадки генетики».формирование навыков практической направленности (решение генетических задач, составление родословной) формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,

применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,

осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни

Лекция


словесный (беседа, рассказ)

частично - поисковый


ДНК. Наследственные болезни человека. Определение пола. Законы Менделя.

Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки.

Регулят.УУД. Самостоятельно формулируют учебную проблему генетических болезней человека.

Познав.УУД Анализируют и оценивают

информацию в различных источниках по теме «Чудесные спирали ДНК». Строят логические рассуждения по данной теме .

Предм.УУД

Продолжают углублять и расширять знания по разделу «Генетика» решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности;



Сформированы понятия и термины «Генетические болезни»,«ген», «ДНК», «Генетическое определение пола.»

Составлен библиографический список литературы по теме «Загадки генетики».

Организовано учебное взаимодействие в группе.

Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика»

Решены и оформлены генетические задачи .

Таблица «Кариотип человека», портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка ,учебник , тетрадь,

ручка.






21

2.Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. Закономерности наследования, сцепленное с полом наследование.


Февр.

3 нед.

формирование навыков практической направленности (решение генетических задач, составление родословной) формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,

применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,

осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни




словесный (беседа, рассказ)

метод проблемного изложения

Моногибридное и дигибридное скрещивание

Закономерности наследования

Сцепленное с полом наследование


Личност.УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки.

Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности.

Познав.УУД Анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.

Строят логические рассуждения по данной теме .

Предм.УУД

Продолжают углублять и расширять знания по разделу «Генетика. Сцепленное с полом наследование » решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности.



Сформированы понятия и термины «Моногибридное и дигибридное скрещивание», «Закономерности наследования, сцепленное с полом наследование »

Осуществлен поиск биологической информации в различных источниках и применен в собственных исследованиях закономерностей наследования признаков ;

Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика. Сцепленное с полом наследование»

Решены и оформлены генетические задачи по теме «Сцепленное с полом наследование»


Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка, учебник , тетрадь,

ручка. Таблица «Кариотип человека»






22

3.Методы изучения генетики человека. Иммуногенетика.

Практическая работа №1 «Построение родословной, определение наследственных заболеваний»


Февр. 4 нед..

Углубление знаний по теме «Методы изучения генетики человека», формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,

применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,

осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни

Лекция


словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Методы изучения генетики человека. Хромосомные аномалии.

Иммуногенетика.

Генетические аспекты онкологии.

Построение родословной и определение наследственных заболеваний

Личност.УУД формируют знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;                         Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ориентируются в проблемной ситуации, возникающей при построении своей родословной.

Познав.УУД Анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.

Строят логические рассуждения по данной теме .

Ком.УУД развивают умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предм.УУД характеризуют методы науки генетики и их роль в познании живой природы.

Объясняют возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций. Используют генетическую символику и применяют алгоритм при составлении родословных.


Изучены методы генетики.

Осуществлен поиск биологической информации в различных источниках и применен в собственных исследованиях по теме «Иммуногенетика», «Генетические аспекты онкологии» Научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Оформлены и сделаны выводы по практической работе «Построение родословной, определение наследственных заболеваний»


Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,

ручка.

Таблица «Кариотип человека»






23

«Науки будущего»

1.Биотехнология, ее задачи и методы. Генная инженерии в селекции и медицине.


Март

1 нед..

Расширение понятийной базы по теме «Науки будущего», применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе, формирование собственного мировоззрения на будущее человечества,

осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни

Лекция - дискуссия


словесный (беседа, рассказ)

метод проблемного изложения

Биотехнология, ее задачи и методы. Перенос генов и хромосом. Генная инженерия ,селекция.

Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки биотехнология.

Регулят.УУД.  Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Биотехнология и генная инженерия»

Познав.УУД Определяют возможные источники необходимых сведений по теме «Генная инженерии в селекции и медицине.», анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в науке генная инженерия.

Строят логические рассуждения по данной теме .

Ком.УУД развивают умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предм.УУД характеризуют биотехнологию как науку, и ее роль в познании живой природы.

Объясняют целесообразность внедрения науки генная инженерия в селекцию и медицину.

Изучены задачи и методы биотехнологии.

Сформулирована и решена проблема по данной теме. Составлен библиографический список литературы по теме «Биотехнология, ее задачи и методы.»,«Генная инженерии в селекции и медицине.».

Развиты умения сотрудничать .

Дана характеристика биотехнологии и ее роли в познании живой природы.

Научились объяснять целесообразность внедрения науки генная инженерия в селекцию и медицину.


Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,

ручка.




24

2.Клонирование. Генотерапия. Нобелевские премии в области генетики.


2 нед. март

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий по теме «Клонирование . Генотерапия»формирование способности к творческой деятельности обучающихся,

ИКТ-компетентности обучающихся,

применения знаний в повседневной жизни, формирование навыков сотрудничества,


Лекция – дискуссия.

словесный (беседа, рассказ)

метод проблемного изложения

Клонирование. Генотерапия. Геном человека.

Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки биотехнология.

Регулят.УУД.  Самостоятельно формулируют цель деятельности по теме «Клонирование. Генотерапия.»

Познав.УУД находят источники информации по теме «Клонирование» , «Нобелевские премии в области генетики». Анализируют и оценивают этические аспекты современных исследований в науке генная инженерия.

Строят логические рассуждения по теме «Геном человека»

Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.

Предм. УУД Определяют роль клонирования и генотерапии для человечества в современном мире.

Объясняют целесообразность их внедрения в селекцию и медицину.


Сформированы понятия «Клонирование», «Генотерапия.»

Составлен библиографический список литературы по данной теме

Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.

Научились объяснять роль и место современных направлений биотехнологии в современном мире.

Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,

ручка.




25


«Загадки мозга» 1.Рефлекторный характер ВНД. Соотношение характера и темперамента. Воля .


3 нед.марта.

Активизирование ранее усвоенной информации по теме «Загадки мозга», формирование способности к творческой деятельности обучающихся,

ИКТ-компетентности обучающихся,


Лекция с элементами беседы


Объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, словесный (беседа, рассказ)

Рефлексы. Характер и темперамент . Воля.

Личност. УУД Осознают возможности познаваемости человеческого организма, выстраивают собственное целостное мировоззрение о взаимосвязи организмов.

Регулят.УУД.  Самостоятельно формулируют цель учебной деятельности по теме «Рефлекторный характер ВНД»

Познав.УУД Производят поиск информации по теме «Характер и темперамент . Воля», анализируют и оценивают ее

достоверность.

Создают схематические модели рефлекторной работы ВНД с выделением существенных

характеристик объекта (коленный ,мигательный рефлекс).

Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.

Предм. УУД Определяют место и роль человека в животном мире .Характеризуют рефлекторную деятельность ВНД.

Классифицируют и анализируют типы темпераментов человека,

делают выводы на основе сравнения.


Сформированы понятия «Рефлекс» «Характер » «воля».

Составлен библиографический список литературы по данной теме

Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.

Научились объяснять рефлекторную деятельность ВНД и применять знания по этой теме в практической жизни.

Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,

ручка.




26

2.Физиология сна. Что такое летаргический сон? Что такое гипноз? Иллюзии. Объяснение причин появления иллюзий. Демонстрация кинофрагмента «Гипноз»


1 нед. апреля

Расширение представлений о физиологии сна, природе гипноза и иллюзий, формирование способности к творческой деятельности обучающихся,

ИКТ-компетентности обучающихся,


Лекция-диалог.

Словесный частично - поисковый

Технология

Критического мышления

Физиология сна.

Гипноз. Иллюзии.

Личност. УУД Осознают возможности познаваемости человеческого организма.

Регулят.УУД.  Самостоятельно формулируют цель учебной деятельности по теме «Физиология сна. Сновидения»

Познав.УУД Производят поиск информации по теме в различных источниках, анализируют и оценивают ее

достоверность.

Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.

Предм. УУД Объясняют причины сна, формулируют определение «гипноз» и «иллюзии».Характеризуют рефлекторную деятельность ВНД человека.


Сформированы понятия «сон» «гипноз» «иллюзии».

Составлен библиографический список литературы по «Физиология сна»

Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.

Научились объяснять физиологию сна и применять знания по этой теме в практической жизни.

Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,

ручка. Фильм «Гипноз»






27

3.Наркомания — это болезнь. Действие наркотиков на организм. Механизмы формирования наркотической зависимости. Наркомания и закон.


2 нед. апреля

Формирование здорового образа жизни, расширение представлений о механизме возникновения наркотической зависимости, способности к творческой деятельности обучающихся,

ИКТ-компетентности обучающихся,


Урок - семинар

Коллективный способ обучения, словесный, наглядный

Наркомания,

наркотическая зависимость, классификация наркотических средств

Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии.

Регул.- Прогнозировать– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.

Позн.- Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы зависимости от наркотиков, применять полученные знания в практической жизни.

Ком.- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, уметь сотрудничать в группе.

Предм.- Обосновывать биологическое значение наркотических веществ на организм. Объяснять последствия влияния на организм наркотиков,

Углублены и расширены знания ,

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,

организовано учебное взаимодействие в группе.

Объяснены роль и влияние воздействия токсичных веществ на организм.


мультимедийная

поддержка,

наглядные пособия по теме, видео-ролик «Наркотики - зло»




1   2   3   4   5