|
19
| 3.Возрастные процессы и особенности: новорожденного и грудного ребенка, подросткового, зрелого, пожилого и старческого возраста.
Проект«Почему дети похожи на родителей ?».
| 1 нед. февраль.
| Расширение и углубление знаний по теме « Особенности возрастных процессов организма», активизирование материала по теме «Решение генетических задач»,формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения знаний,
| Урок- исследование
| словесный (беседа, рассказ)
проблемного, проектного и исследовательского обучения
| Особенности возрастных процессов человеческого организма.
Проект
«Почему дети похожи на родителей ?».
| Личност. УУД
Выстраивают собственное целостное мировоззрение по теме «Почему дети похожи на родителей» Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему возрастных процессов человеческого организма.
Познав.УУД Анализируют и оценивают
информацию в различных источниках по теме «Почему дети похожи на родителей ?».Строят логические рассуждения по данной теме .
Предм.УУД
Продолжают углублять и расширять знания по теме «Репродуктивная система человека», «Возрастные особенности человека», решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности;
| Составлен библиографический список литературы по теме «Возрастные процессы организма». Организовано учебное взаимодействие в группе.
Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика»
Решены и оформлены генетические задачи по теме «Определение вероятности появления потомства с заданным признаком» «Наследование признаков, сцепленных с полом.»
| Таблицы фотографии,
мультимедийная поддержка,
учебник , тетрадь,
ручка.
|
|
20
| «Загадки генетики»
Поиски путей к долголетию»
Долголетие и активная старость. Почему долголетие социальная проблема?
| Февр.2 нед.
| Расширение и углубление понятийной базы по теме «Загадки генетики».формирование навыков практической направленности (решение генетических задач, составление родословной) формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,
применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,
осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни
| Лекция
| словесный (беседа, рассказ)
частично - поисковый
| ДНК. Наследственные болезни человека. Определение пола. Законы Менделя.
| Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки.
Регулят.УУД. Самостоятельно формулируют учебную проблему генетических болезней человека.
Познав.УУД Анализируют и оценивают
информацию в различных источниках по теме «Чудесные спирали ДНК». Строят логические рассуждения по данной теме .
Предм.УУД
Продолжают углублять и расширять знания по разделу «Генетика» решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности;
| Сформированы понятия и термины «Генетические болезни»,«ген», «ДНК», «Генетическое определение пола.»
Составлен библиографический список литературы по теме «Загадки генетики».
Организовано учебное взаимодействие в группе.
Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика»
Решены и оформлены генетические задачи .
| Таблица «Кариотип человека», портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка ,учебник , тетрадь,
ручка.
|
|
21
| 2.Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. Закономерности наследования, сцепленное с полом наследование.
| Февр.
3 нед.
| формирование навыков практической направленности (решение генетических задач, составление родословной) формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,
применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,
осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни
|
| словесный (беседа, рассказ)
метод проблемного изложения
| Моногибридное и дигибридное скрещивание
Закономерности наследования
Сцепленное с полом наследование
| Личност.УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки.
Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности.
Познав.УУД Анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.
Строят логические рассуждения по данной теме .
Предм.УУД
Продолжают углублять и расширять знания по разделу «Генетика. Сцепленное с полом наследование » решают и правильно оформляют решение генетических задач разной сложности.
| Сформированы понятия и термины «Моногибридное и дигибридное скрещивание», «Закономерности наследования, сцепленное с полом наследование »
Осуществлен поиск биологической информации в различных источниках и применен в собственных исследованиях закономерностей наследования признаков ;
Углублены и расширены знания по разделу биологии «Генетика. Сцепленное с полом наследование»
Решены и оформлены генетические задачи по теме «Сцепленное с полом наследование»
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка, учебник , тетрадь,
ручка. Таблица «Кариотип человека»
|
|
22
| 3.Методы изучения генетики человека. Иммуногенетика.
Практическая работа №1 «Построение родословной, определение наследственных заболеваний»
| Февр. 4 нед..
| Углубление знаний по теме «Методы изучения генетики человека», формирование способности к самостоятельной деятельности обучающихся,
применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе,
осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни
| Лекция
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Методы изучения генетики человека. Хромосомные аномалии.
Иммуногенетика.
Генетические аспекты онкологии.
Построение родословной и определение наследственных заболеваний
| Личност.УУД формируют знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; Регулят.УУД. Самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ориентируются в проблемной ситуации, возникающей при построении своей родословной.
Познав.УУД Анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.
Строят логические рассуждения по данной теме .
Ком.УУД развивают умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предм.УУД характеризуют методы науки генетики и их роль в познании живой природы.
Объясняют возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций. Используют генетическую символику и применяют алгоритм при составлении родословных.
| Изучены методы генетики.
Осуществлен поиск биологической информации в различных источниках и применен в собственных исследованиях по теме «Иммуногенетика», «Генетические аспекты онкологии» Научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Оформлены и сделаны выводы по практической работе «Построение родословной, определение наследственных заболеваний»
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,
ручка.
Таблица «Кариотип человека»
|
|
23
| «Науки будущего»
1.Биотехнология, ее задачи и методы. Генная инженерии в селекции и медицине.
| Март
1 нед..
| Расширение понятийной базы по теме «Науки будущего», применения знаний в практической жизни, способности к взаимодействию в группе, формирование собственного мировоззрения на будущее человечества,
осознание обучающимися значимости биологических знаний в современной жизни
| Лекция - дискуссия
| словесный (беседа, рассказ)
метод проблемного изложения
| Биотехнология, ее задачи и методы. Перенос генов и хромосом. Генная инженерия ,селекция.
| Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки биотехнология.
Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему по теме «Биотехнология и генная инженерия»
Познав.УУД Определяют возможные источники необходимых сведений по теме «Генная инженерии в селекции и медицине.», анализируют и оценивают различные этические аспекты современных исследований в науке генная инженерия.
Строят логические рассуждения по данной теме .
Ком.УУД развивают умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предм.УУД характеризуют биотехнологию как науку, и ее роль в познании живой природы.
Объясняют целесообразность внедрения науки генная инженерия в селекцию и медицину.
| Изучены задачи и методы биотехнологии.
Сформулирована и решена проблема по данной теме. Составлен библиографический список литературы по теме «Биотехнология, ее задачи и методы.»,«Генная инженерии в селекции и медицине.».
Развиты умения сотрудничать .
Дана характеристика биотехнологии и ее роли в познании живой природы.
Научились объяснять целесообразность внедрения науки генная инженерия в селекцию и медицину.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,
ручка.
|
| 24
| 2.Клонирование. Генотерапия. Нобелевские премии в области генетики.
| 2 нед. март
| Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий по теме «Клонирование . Генотерапия»формирование способности к творческой деятельности обучающихся,
ИКТ-компетентности обучающихся,
применения знаний в повседневной жизни, формирование навыков сотрудничества,
| Лекция – дискуссия.
| словесный (беседа, рассказ)
метод проблемного изложения
| Клонирование. Генотерапия. Геном человека.
| Личност. УУД Осознают возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе достижений науки биотехнология.
Регулят.УУД. Самостоятельно формулируют цель деятельности по теме «Клонирование. Генотерапия.»
Познав.УУД находят источники информации по теме «Клонирование» , «Нобелевские премии в области генетики». Анализируют и оценивают этические аспекты современных исследований в науке генная инженерия.
Строят логические рассуждения по теме «Геном человека»
Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.
Предм. УУД Определяют роль клонирования и генотерапии для человечества в современном мире.
Объясняют целесообразность их внедрения в селекцию и медицину.
| Сформированы понятия «Клонирование», «Генотерапия.»
Составлен библиографический список литературы по данной теме
Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.
Научились объяснять роль и место современных направлений биотехнологии в современном мире.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,
ручка.
|
| 25
| «Загадки мозга» 1.Рефлекторный характер ВНД. Соотношение характера и темперамента. Воля .
| 3 нед.марта.
| Активизирование ранее усвоенной информации по теме «Загадки мозга», формирование способности к творческой деятельности обучающихся,
ИКТ-компетентности обучающихся,
| Лекция с элементами беседы
| Объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, словесный (беседа, рассказ)
| Рефлексы. Характер и темперамент . Воля.
| Личност. УУД Осознают возможности познаваемости человеческого организма, выстраивают собственное целостное мировоззрение о взаимосвязи организмов.
Регулят.УУД. Самостоятельно формулируют цель учебной деятельности по теме «Рефлекторный характер ВНД»
Познав.УУД Производят поиск информации по теме «Характер и темперамент . Воля», анализируют и оценивают ее
достоверность.
Создают схематические модели рефлекторной работы ВНД с выделением существенных
характеристик объекта (коленный ,мигательный рефлекс).
Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.
Предм. УУД Определяют место и роль человека в животном мире .Характеризуют рефлекторную деятельность ВНД.
Классифицируют и анализируют типы темпераментов человека,
делают выводы на основе сравнения.
| Сформированы понятия «Рефлекс» «Характер » «воля».
Составлен библиографический список литературы по данной теме
Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.
Научились объяснять рефлекторную деятельность ВНД и применять знания по этой теме в практической жизни.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,
ручка.
|
| 26
| 2.Физиология сна. Что такое летаргический сон? Что такое гипноз? Иллюзии. Объяснение причин появления иллюзий. Демонстрация кинофрагмента «Гипноз»
| 1 нед. апреля
| Расширение представлений о физиологии сна, природе гипноза и иллюзий, формирование способности к творческой деятельности обучающихся,
ИКТ-компетентности обучающихся,
| Лекция-диалог.
| Словесный частично - поисковый
Технология
Критического мышления
| Физиология сна.
Гипноз. Иллюзии.
| Личност. УУД Осознают возможности познаваемости человеческого организма.
Регулят.УУД. Самостоятельно формулируют цель учебной деятельности по теме «Физиология сна. Сновидения»
Познав.УУД Производят поиск информации по теме в различных источниках, анализируют и оценивают ее
достоверность.
Ком.УУД развивают умение работать в группе и вести диалог.
Предм. УУД Объясняют причины сна, формулируют определение «гипноз» и «иллюзии».Характеризуют рефлекторную деятельность ВНД человека.
| Сформированы понятия «сон» «гипноз» «иллюзии».
Составлен библиографический список литературы по «Физиология сна»
Развиты умения сотрудничать вести диалоговое общение.
Научились объяснять физиологию сна и применять знания по этой теме в практической жизни.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка учебник , тетрадь,
ручка. Фильм «Гипноз»
|
|
27
| 3.Наркомания — это болезнь. Действие наркотиков на организм. Механизмы формирования наркотической зависимости. Наркомания и закон.
| 2 нед. апреля
| Формирование здорового образа жизни, расширение представлений о механизме возникновения наркотической зависимости, способности к творческой деятельности обучающихся,
ИКТ-компетентности обучающихся,
| Урок - семинар
| Коллективный способ обучения, словесный, наглядный
| Наркомания,
наркотическая зависимость, классификация наркотических средств
| Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии.
Регул.- Прогнозировать– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.
Позн.- Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы зависимости от наркотиков, применять полученные знания в практической жизни.
Ком.- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, уметь сотрудничать в группе.
Предм.- Обосновывать биологическое значение наркотических веществ на организм. Объяснять последствия влияния на организм наркотиков,
| Углублены и расширены знания ,
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,
организовано учебное взаимодействие в группе.
Объяснены роль и влияние воздействия токсичных веществ на организм.
| мультимедийная
поддержка,
наглядные пособия по теме, видео-ролик «Наркотики - зло»
|
| |
|
|