|
28
| «Поиски путей к долголетию»
Долголетие и активная старость. Почему долголетие социальная проблема?
| Апрель 2 нед.
| формирование способности к творческой деятельности обучающихся,
ИКТ-компетентности обучающихся, продолжение формирования навыков самостоятельной работы, совершенствование навыков ИКТ – компетенций, умений вести диалоги в группе.
| Лекция - дискуссия
| словесный (беседа, рассказ),наглядный,
коллективный способ учения
| Долголетие, активная старость, ген старения. социальная проблема долголетия, заповеди правильного образа жизни.
| Личност. УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений физиологии.
Выстраивать собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.
Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
Ком.- определять цели, функции участников конференции, способов взаимодействия
Предм.- характеризовать
состояние здоровья человека в настоящее время от возраста, объяснять с биологической точки зрения термин «старость»
анализировать роль факторов среды на развитие организма.
| Углублены и расширены знания по теме и
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека .
Составлен список источников информации по данной
Объяснена роль ЗОЖ в активной жизнедеятельности человека.Организовано учебное взаимодействие в группе.
| Таблицы, портреты ученых, спортсменов,
фотографии, мультимедийная поддержка,
|
|
29
| Влияние антропогенных факторов среды на организм человека 1.Экотоксиканты.
Роль металлов в физиологических процессах. Влияние консервантов и эссенций на здоровье человека.
| Апрель 3 нед.
| Ознакомление обучающихся с факторами среды и влиянием их на живые организмы., формирование ИКТ- компетенций в процессе обучения.
Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,
| Конференция
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Факторы среды: биотические и абиотические, антропогенное воздействие, радиация, излучение. Экотоксиканты.
Токсичные металлы(свинец, ртуть, алюминий, кадмий.) Биологическая роль марганца, железа, меди, йода, цинка в физиологических процессах. консерванты и эссенции.
| Личн.- должны осознавать влияние факторов среды на развитие организма.
Регул.- определить последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составить план и последовательность действий при проведении конференции.
Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
Ком.- определять цели, функции участников конференции, способов взаимодействия
Предм.- характеризовать состояние
окружающей среды и состояние здоровья человека в настоящее время,
анализировать роль факторов среды на развитие организма.
| Углублены и расширены знания по теме и
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека .
Составлен библиографический список источников биологической информации
Объяснена роль металлов на организм. .Организовано учебное взаимодействие в группе.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка
|
|
30
| 2. Препараты бытовой химии и их применение.
| 4 нед. апрель
| Расширение и углубление знаний по теме «Препараты бытовой химии и их применение и влияние на живые организмы», формирование ИКТ- компетенций в процессе обучения.
Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,
| Урок - Семинар
| словесный (беседа, рассказ), наглядный,
коллективный способ учения
| Препараты бытовой химии и их применение .средства личной гигиены,
| Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии.
Регул.- Прогнозировать– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.
Позн.- Находить информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать Ком.- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, уметь сотрудничать в группе.
Предм.- Выявлять источники токсичности в среде. Обосновывать биологическое значение токсичных веществ на организм. Объяснять их последствие влияния на организм .
| Углублены и расширены знания ,
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,
организовано учебное взаимодействие в группе.
Объяснены роль и влияние воздействия токсичных веществ на организм человека.
| Таблицы, фотографии, предметы бытовой химии. мультимедийная поддержка
|
|
31
| 3.Транспорт и его губительное действие на организм человека. Решение экологических проблем на транспорте.
| 1 нед. май
| Расширение и углубление знаний по теме «Транспорт и его губительное действие на организм человека.», формирование экологического мышления, ИКТ- компетенций в процессе обучения.
Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,
| Лекция - диалог
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека. Транспорт и его действие на природу, шум, вибрация, загрязнение атмосферы.
| Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.
Позн.- Выбирать наиболее эффективные способы решения экологических задач, применять полученные знания в практической жизни.
Ком.- включаться в дискуссию с учителем, одноклассниками, отстаивать свою точку зрения. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка,.
Предм.- Выявлять источники токсичности в среде. Обосновывать биологическое значение токсичных веществ на организм. Объяснять последствия влияния на организм выхлопных газов.
| Углублены и расширены знания ,
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,
организовано учебное взаимодействие в группе.
Объяснены роль и влияние воздействия выхлопных газов на организм человека.
| Таблицы, портреты ученых,
фотографии, мультимедийная поддержка
|
|
32
| 4. Воздействие шума на организм . Механизм действия и адаптация к шуму. Источники неионизирующего электромагнитного излучения, их влияние на организм . Проект «Мой дом – моя крепость»
| 2 нед. май
| Углубление знаний по теме «Воздействие шума на организм». формирование экологического мышления, ИКТ- компетенций в процессе обучения.
Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,
| Семинар
| словесный (беседа, рассказ)
коллективный способ учения
| Источники шума. Механизм действия шума. Адаптация. Степени потери слуха. Влияние шума на работу нервной и сердечно-сосудистой систем человека. Источники неионизирующего электромагнитного излучения (компьютер, телефоны). Последствия электромагнитного излучения на организм .
| Личност. УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.
Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
Ком.- определять цели, функции участников семинара, способов взаимодействия
Предм.- характеризовать состояние
окружающей среды и состояние здоровья человека в настоящее время, объяснять влияние шума и излучения на нервную и сердечно - сосудистую системы человека. анализировать роль антропогенных факторов среды на организм человека.
| Углублены и расширены знания ,
раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,
организовано учебное взаимодействие в группе.
Объяснены роль и влияние воздействия шумов и излучения на организм человека, выявлены источники шума и излучения.
| фотографии, мультимедийная поддержка
|
| 33
| Итоговое занятие.
| 3 нед. май
| Урок контроля
| Контроль и самоконтроль изученных формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.
| .технология мышления прием проверки работ
|
| Личн.- осознавать необходимость к самообразованию, изучению биологии.
Регул.- Прогнозировать предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.
Позн.- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Ком- сопереживать партнерам в группе и устанавливать рабочие отношения.
Предм.- Знать и уметь применять ранее полученные знания по теме.
| Активизированы знания по пройденным темам.
| Ручка, тетрадь. тесты
|
| 34
| Защита проектов.
|
| Урок контроля
| Контроль и самоконтроль изученных формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.
| технология мышления прием проверки работ
|
| Личн.- осознавать необходимость к самообразованию, изучению биологии.
Регул.- Прогнозировать предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.
Позн.- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Ком- сопереживать партнерам в группе и устанавливать рабочие отношения.
Предм.- Знать и уметь применять ранее полученные знания по теме.
| Осуществлен творческий подход к выполнению работы.
| Творческие проекты.
| Защита
| |
|
|