Главная страница

Программа элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»



НазваниеПрограмма элективного курса по биологии «Человечество в 21 веке»
страница5/5
Дата18.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5



28

«Поиски путей к долголетию»

Долголетие и активная старость. Почему долголетие социальная проблема?


Апрель 2 нед.

формирование способности к творческой деятельности обучающихся,

ИКТ-компетентности обучающихся, продолжение формирования навыков самостоятельной работы, совершенствование навыков ИКТ – компетенций, умений вести диалоги в группе.


Лекция - дискуссия


словесный (беседа, рассказ),наглядный,

коллективный способ учения


Долголетие, активная старость, ген старения. социальная проблема долголетия, заповеди правильного образа жизни.


Личност. УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений физиологии. 

Выстраивать собственное целостное мировоззрение. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно  средства достижения цели.

Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Ком.- определять цели, функции участников конференции, способов взаимодействия

Предм.- характеризовать

состояние здоровья человека в настоящее время от возраста, объяснять с биологической точки зрения термин «старость»

анализировать роль факторов среды на развитие организма.


Углублены и расширены знания по теме и

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека .

Составлен список источников информации по данной

Объяснена роль ЗОЖ в активной жизнедеятельности человека.Организовано учебное взаимодействие в группе.


Таблицы, портреты ученых, спортсменов,

фотографии, мультимедийная поддержка,






29

Влияние антропогенных факторов среды на организм человека 1.Экотоксиканты.

Роль металлов в физиологических процессах. Влияние консервантов и эссенций на здоровье человека.


Апрель 3 нед.

Ознакомление обучающихся с факторами среды и влиянием их на живые организмы., формирование ИКТ- компетенций в процессе обучения.

Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,

Конференция

словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Факторы среды: биотические и абиотические, антропогенное воздействие, радиация, излучение. Экотоксиканты.

Токсичные металлы(свинец, ртуть, алюминий, кадмий.) Биологическая роль марганца, железа, меди, йода, цинка в физиологических процессах. консерванты и эссенции.


Личн.- должны осознавать влияние факторов среды на развитие организма.

Регул.- определить последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составить план и последовательность действий при проведении конференции.

Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Ком.- определять цели, функции участников конференции, способов взаимодействия

Предм.- характеризовать состояние

окружающей среды и состояние здоровья человека в настоящее время,

анализировать роль факторов среды на развитие организма.

Углублены и расширены знания по теме и

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека .

Составлен библиографический список источников биологической информации

Объяснена роль металлов на организм. .Организовано учебное взаимодействие в группе.

Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка






30

2. Препараты бытовой химии и их применение.

4 нед. апрель

Расширение и углубление знаний по теме «Препараты бытовой химии и их применение и влияние на живые организмы», формирование ИКТ- компетенций в процессе обучения.

Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,

Урок - Семинар

словесный (беседа, рассказ), наглядный,

коллективный способ учения


Препараты бытовой химии и их применение .средства личной гигиены,


Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии.

Регул.- Прогнозировать– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.

Позн.- Находить информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать
Ком.- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, уметь сотрудничать в группе.

Предм.- Выявлять источники токсичности в среде. Обосновывать биологическое значение токсичных веществ на организм. Объяснять их последствие влияния на организм .

Углублены и расширены знания ,

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,

организовано учебное взаимодействие в группе.

Объяснены роль и влияние воздействия токсичных веществ на организм человека.


Таблицы, фотографии, предметы бытовой химии. мультимедийная поддержка






31

3.Транспорт и его губительное действие на организм человека. Решение экологических проблем на транспорте.


1 нед. май

Расширение и углубление знаний по теме «Транспорт и его губительное действие на организм человека.», формирование экологического мышления, ИКТ- компетенций в процессе обучения.

Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,

Лекция - диалог


словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека. Транспорт и его действие на природу, шум, вибрация, загрязнение атмосферы.


Личн.- должны осознать необходимость получения знаний в области биологии и экологии. Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно  средства достижения цели.

Позн.- Выбирать наиболее эффективные способы решения экологических задач, применять полученные знания в практической жизни.

Ком.- включаться в дискуссию с учителем, одноклассниками, отстаивать свою точку зрения. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка,.

Предм.- Выявлять источники токсичности в среде. Обосновывать биологическое значение токсичных веществ на организм. Объяснять последствия влияния на организм выхлопных газов.

Углублены и расширены знания ,

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,

организовано учебное взаимодействие в группе.

Объяснены роль и влияние воздействия выхлопных газов на организм человека.


Таблицы, портреты ученых,

фотографии, мультимедийная поддержка






32

4. Воздействие шума на организм . Механизм действия и адаптация к шуму. Источники неионизирующего электромагнитного излучения, их влияние на организм .
Проект «Мой дом – моя крепость»

2 нед. май

Углубление знаний по теме «Воздействие шума на организм». формирование экологического мышления, ИКТ- компетенций в процессе обучения.

Способствование повышению уровня познавательного интереса к предмету,

Семинар

словесный (беседа, рассказ)

коллективный способ учения


Источники шума. Механизм действия шума. Адаптация. Степени потери слуха. Влияние шума на работу нервной и сердечно-сосудистой систем человека. Источники неионизирующего электромагнитного излучения (компьютер, телефоны). Последствия электромагнитного излучения на организм .



Личност. УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира и человека, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. 

Регулят.УУД. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно  средства достижения цели.

Позн.- Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Ком.- определять цели, функции участников семинара, способов взаимодействия

Предм.- характеризовать состояние

окружающей среды и состояние здоровья человека в настоящее время, объяснять влияние шума и излучения на нервную и сердечно - сосудистую системы человека. анализировать роль антропогенных факторов среды на организм человека.

Углублены и расширены знания ,

раскрыто значение биологических знаний в повседневной жизни человека,

организовано учебное взаимодействие в группе.

Объяснены роль и влияние воздействия шумов и излучения на организм человека, выявлены источники шума и излучения.


фотографии, мультимедийная поддержка




33



Итоговое занятие.

3 нед. май

Урок
контроля

Контроль и самоконтроль изученных формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

.технология мышления прием проверки работ






Личн.- осознавать необходимость к самообразованию, изучению биологии.

Регул.- Прогнозировать предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.

Позн.- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Ком- сопереживать партнерам в группе и устанавливать рабочие отношения.

Предм.- Знать и уметь применять ранее полученные знания по теме.

Активизированы знания по пройденным темам.

Ручка, тетрадь. тесты




34

Защита проектов.





Урок
контроля

Контроль и самоконтроль изученных формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

технология мышления прием проверки работ




Личн.- осознавать необходимость к самообразованию, изучению биологии.

Регул.- Прогнозировать предвосхищение результата и уровня усвоения знаний по данной теме.

Позн.- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Ком- сопереживать партнерам в группе и устанавливать рабочие отношения.

Предм.- Знать и уметь применять ранее полученные знания по теме.

Осуществлен творческий подход к выполнению работы.

Творческие проекты.

Защита
1   2   3   4   5