Главная страница

Программа факультатива составлена на основе пособий для подготовки к единому государственному экзамену (Ростов на Дону, Феникс, 2006 г.)



Скачать 86.57 Kb.
НазваниеПрограмма факультатива составлена на основе пособий для подготовки к единому государственному экзамену (Ростов на Дону, Феникс, 2006 г.)
Дата18.04.2016
Размер86.57 Kb.
ТипПрограмма



Пояснительная записка
Программа факультатива составлена на основе пособий для подготовки к единому государственному экзамену (Ростов на  Дону, Феникс, 2006 г.)

Пособие предназначено для выпускников средних учебных заведений и абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения.

Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий и
наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену и централизованному тестированию.

Задачей факультатива является:

  • краткое изложение основ биологии, повторение всего объемного теоретического материала, дающего представление об этой науке;

  • приобретение навыка в решении тестовых заданий;

  • на примере выполнения творческих заданий изучение дополнительной литературы, с целью приобретения знаний выходящих за пределы базового уровня требований к подготовке выпускника.  

В настоящее время вышло и выходит в свет большое количество разнообразных учебников и пособий, в которых рассматриваются теоретические вопросы. Безусловно, для того, чтобы качественно подготовиться и продемонстрировать отличные и хорошие знания любого предмета, необходимо много работать над учебной и дополнительной литературой.

Предлагаемый курс  содержит информацию по всем четырем разделам школьной программы. В общей сложности в пособии содержится более 900 заданий, на каждое из которых даны ответы. Задания несколько отличаются по уровню сложности друг от друга, для решения некоторых вопросов требуются глубокие знания. Материал в настоящем пособии расположен в соответствии с основными разделами и главами программы для поступающих в вузы. Объем заданий соответствует объему того или иного раздела биологии и значению заданий. Так, например, вопросов из раздела «Основы цитологии», «Генетика и селекция организмов» гораздо больше, чем аналогичных вопросов из разделов «Происхождение человека», «Основы учения о биосфере» и т.д. Это, конечно, не означает, что разделы «Происхождение человека» и «Основы учения о биосфере» менее значимы, но по объему теоретического материала они значительно уступают. На каждом занятии даётся сжатая теоретическая информация. Безусловно, она не содержит всего объема фактического материала, встречающегося в тестовых заданиях (это просто невозможно), но позволяет вспомнить некоторые общие положения программы. Кроме того, в системе ЕГЭ предусмотрены задания варианта «С», отвечая на которые нужно приводить развернутые ответы. В конце книги даны смешанные итоговые задания, охватывающие все разделы биологии и включающие 3 уровня заданий: А (вопрос и варианты ответов), В (необходимо написать название термина или описать явление, решить задачу) и С (необходимо привести развернутый, по возможности полный ответ).

 

Основное содержание


Раздел



Количество часов


Раздел 1. Растения, бактерии, грибы



11


Раздел 2.  Животные



11


Раздел 3. Человек и его здоровье



10


Тестирование итоговое



2


Итого


35

Тематическое планирование


Наименование

темы

Коли-

чество

часов

Контроль знаний

Сроки выполнения

План

Факт


Раздел 1. Растения, грибы, лишайники, бактерии (11 часов)


1. Характеристика растений. Вегетативные органы (корень, почка, стебель, лист). Вегетативное размножение.

Тесты для самопроверки

2

Решение тестовых заданий

 




2. Половое размножение цветковых растений. Органы полового размножения

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий







3. Систематика растений.

Тесты для самопроверки.

1

Решение тестовых заданий

 

 

4. Грибы и лишайники.

Тесты для самопроверки

2

Решение тестовых заданий

 

 

5. Бактерии

Тесты для самопроверки

2

Решение тестовых заданий

 

 

6. Ответы на тестовые задания к разделу 1. Растения, грибы, лишайники, бактерии

3

 




 


Раздел 2. Животные (11 часов)


7. Тип простейшие

Тесты для самопроверки


1

Решение тестовых заданий

 

 

8. Тип кишечнополостные

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

9. Тип плоские черви. Тип круглые черви

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

10. Тип кольчатые черви

Гесты для самопроверки



0,5

Решение тестовых заданий

 

 

11. Тип мягкотелые, или моллюски

Гесты для самопроверки

0,5

Решение тестовых заданий







12. Тип членистоногие.

Гесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

13. Тип хордовые. Класс ланцетники и класс рыбы

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

14. Классы земноводные и класс пресмыкающиеся.

Гесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

15. Класс птицы.

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

16. Класс млекопитающие, или звери

Гесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

17. Ответы на тестовые задания к разделу 2. Животные

1

 

 

 


Раздел 3. Человек и его здоровье (10 часов)


18. Опорно-двигательная система

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

19. Система органов кожи

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

20. Нервная система

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

21. Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система
Гесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

22. Дыхательная система

Гесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

23. Пищеварительная система

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий

 

 

24. Выделительная система

Гесты для самопроверки.

1

Решение тестовых заданий

 

 

25. Эндокринная система

Тесты, для самопроверки

1

 

 

 

26. Органы размножения

Тесты для самопроверки

1

Решение тестовых заданий







27. Ответы на тестовые задания к разделу 3. Человек и его здоровье

 

1

 

 






28. Тестирование итоговое



3

 




 



Учебно-методическое обеспечение

Основная

1. Биологический энциклопедический словарь. / Гл. ред. М.С. Гиляров — 2-е изд. — М., 1995.

2. Богданова Т.Л. Общая биология в терминах и понятиях. М.,1988.

3. Вилли К., Детье В. Биология. М., 1975.

4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. М., 1990.

5. Кемп П., Арме К. Введение в биологию. М., 1988.

6. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии. М., 1992.

7. Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичев Д.В. Биология. Словарь-справочник. Ростов н/Д, 2006.

8. Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичев Д.В. Биология. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Минск — Ростов н/Д,2002.

9. Реймерс Н. Ф. Основные биологические понятия и термины. М., 1988.

10. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. М.: «Аванта+», 2000.

Дополнительная

1. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии.М., 1999.

2. Дс Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. М., 1987.

3. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. М.,1987,

4. Дежкин В.В. В мире заповедной природы. М., 1989.

5. ДокинзР. Эгоистичный ген. М., 1993.

6. Жизнь животных. В 7 т. М., 1987—1989.

7. Жизнь растений. В 6 т. М.. 1974-1982.

8. Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.

9. Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М., 1974.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Зам. Директора по УВР

Учителей естественного цикла

Протокол № _____
______________________ ________________________

____”________ 2013 г. “____”________ 2013 г.