Главная страница


Программа «Физика. 11 класс»



Скачать 44.44 Kb.
НазваниеПрограмма «Физика. 11 класс»
Дата13.04.2016
Размер44.44 Kb.
ТипПрограмма

11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 11-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика. 11 класс» под редакцией Г.Я. Мякишева, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.

Данная авторская программа разработана с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики основной школы, средней школы

( 10 класс). Программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, даёт возможность учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,2014.-416 с.(Классический курс)

Практическая часть:




Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

2

5

2

Лабораторная работа

1

2

-

1

4

3

Практическая работа

1

1

1

1

4



Изучение физики в 11 классе среднего (общего) образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
- сформировать у учащихся убежденность в возможности познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания , в том числе в экспериментальной деятельности;

- научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения задач;

- развивать познавательные интересы , интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность ;

- формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории; приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

- приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

- воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 11 класс
1.Прогамма для общеобразовательных учреждений «Физика.10-11 класс».

Автор программы Г.Я. Мякишев.-М:Дрофа,2004

2.Физика.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций,

базовый уровень /Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,

2014.-416 с.(Классический курс)

3. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 класс. – Илекса , 2012
Методическая литература.

1.Ромашкевич А.И. Физика. Оптика. Учимся решать задачи . 11 класс –М : Дрофа,2008

2.Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. Учимся решать задачи. 11 класс.

- М :Дрофа,2008.

3.Ромашкевич А.И.Физика. Атомная и ядерная физика. Учимся решать задачи. 11 класс. –

М : Дрофа, 2008.

4.Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач. – М : Дрофа,

5 . Куперштейн Ю.С.Физика тесты для 7-11 классов. БХВ-Петербург,2008

6. Электронный журнал.

Медиаресурсы для учащихся.
1. 1С: Школа. Физика. 11 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск

3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла № _1__

от 25 августа 2014г


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г.