|
Программа педагога дополнительного образования веклич Наталии Владимировны, 1 категория РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Веклич Наталии Владимировны, 1 категория
творческого объединения «Радуга идей» Содержание программы
1. Пояснительная записка.
2. Тематический план.
3. Содержание тем учебного курса.
4. Требования к уровню подготовки учащихся.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
6. Список литературы.
7. Приложение к программе. Пояснительная записка
В концепции модернизации дополнительного образования детей обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Работа с разными материалами: бумагой, тканью, нитками, природным материалом имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Создавая и украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 7-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью и нитками, пластилином и соленым тестом , природными и другими материалами, совершенствовали навыки и умения учащихся.
Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей, т.е. с детьми, не имеющими навыков работы с различными материалами работа будет начинаться с более простых поделок.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому в работе кружка виды деятельности будут меняться. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, совершенствуется эстетический вкус детей, развивается чувство прекрасного, поддерживается творческое начало в деятельности ребёнка.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, оформление зала для проведения школьных праздников, украшение школы. «Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного, на которых зиждется искусство. Следуя этим принципам, умелые руки превращают краски, ткань, глину, дерево, гранит в настоящие произведения. Но перед тем как подручный материал станет образом безграничной фантазии художника, мастер длительное время собирает материал для работы, подбирает композицию, цветной тон, ракурс. Все это проносит через сердце и душу, и только затем фантазия становится реальностью» - Анатоль Франс.
Направленность программы.
Программа «Радуга идей» является по содержанию художественно - эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - четырехгодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, декоративно - прикладного искусства. Новизна программы
Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творчески одарёнными детьми - программа дополнена элементами свободного творчества. Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.
Образовательная программа "Радуга идей" разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формы и методы обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, выставки и т.д.);
- методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов и т. д.);
средства обучения (дидактический, наглядный, раздаточный материал, инструменты, приспособления, оборудование). Цель программы
Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, формирование у детей устойчивого интереса к художественно - творческой деятельности через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Задачи программы
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач. Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности. Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области декоративно - прикладного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий. Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественно - творческой деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с различными материалами. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 года обучения. Общая продолжительность обучения детей в группе постоянного состава – 72 учебных часа за год.
Дети организуются в учебную группу постоянного состава. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы из 10 - 12 человек. Количественный состав обучающихся обусловлен следующими факторами:
- Технология выполнения работ требует от педагога концентрации внимания, так как каждый экземпляр изделия создаваемого ребенком сугубо индивидуален и требует особой проработки со стороны педагога (помощь в подборе материала, фурнитуры и других технических моментах).
- Работа с колющими и режущими инструментами, соблюдение воспитанниками всех правил техники безопасности. Формы и режим занятий
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с перерывами в 10 минут. Продолжительность учебного часа равна 45 мин.
Теоретические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, на них изучаются различные техники работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, природным материалом, пластилином, соленым тестом и т.д., знакомятся со специальной литературой.
Практические занятия проводятся после того, как обучающиеся усвоят теоретическую часть и правила техники безопасности. На этих занятиях происходит усвоение практических навыков по изготовлению различных изделий.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с индивидуальным консультированием обучающихся, конкурсы, , выставки и др. Для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития их интереса к творческой работе следует: организовать экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрировать фотографии изделий дизайна, предлагать учащимся самостоятельно выбирать варианты изделий по теме и т. д.
Методика предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной.
Групповые занятия позволяют педагогу подавать самый разнообразный материал, и являются традиционными для ребенка воспринимать информацию в системе «учитель-ученик».
Парное взаимодействие способствует, с одной стороны, развитию коммуникативных навыков (умению договариваться, уступать, выслушивать другого, понятно и убедительно излагать свои пожелания и требования, совместно решать проблемы, радоваться достижениям другого и т.п.), а с другой стороны, закрепление знаний, умений и навыков, полученных при групповой форме обучения.
Индивидуальные занятия предусмотрены как для детей, имеющих проблемы в обучении и развитии, так и для детей, опережающих своих сверстников.
Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.
Содержание тематического планирования может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события (участие в конкурсах по заявленным темам), новые достижения в области декоративно-прикладного искусства, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам учащихся, при появлении новой технологии. Программой на первый год обучения обозначен общий объём знаний, умений навыков для каждого.
На втором, третьем и четвертом годах обучения отдельные разделы могут меняться и корректироваться ввиду возрастных особенностей и приобретенных навыков. Задания по темам для более старших учеников усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству. Организация образовательного процесса
Учебная нагрузка планируется исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.
Задача руководителя – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранить увлечённость ребят любимым делом. Поэтому очень важно подбирать задания в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка твёрдых навыков. В повседневной жизни необходимо поддерживать у детей радость открытия, новизны, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и творчества своих товарищей.
Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, когда руководитель кружка вместе с ребятами делает и свою работу, на которую ориентируются дети. Метод личного показа приветствуется.
Задача педагога – следить за правильной организацией рабочего места учащихся, хранением инструментов, экономным и бережным расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.
Эффективным средством обучения и воспитания , а также формирования и сплочения коллектива являются коллективные работы, совместные посещения выставок прикладного и художественного творчества, проведения праздников в коллективе, чаепитий.
Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20 минут работы необходимо делать перерыв или физминутки.
Методы обучения в начале учебного года с учётом знаний, практических навыков, получаемых на занятиях, отличаются от методических приёмов, используемых в конце периода обучения.
В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность учащегося на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.
Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.
Ожидаемые результаты
Ученики знают:
1. Правила техники безопасности на занятиях. 2. Могут правильно оборудовать рабочий стол, подобрать материалы и инструменты для выполнения работы. 3. Определяют технологические свойства различных материалов.
4. Технологию и последовательность изготовления изделий, данных на занятиях педагогом. 5. Творчески подбирают средства воплощения замысла в изделии. 8. Особенности создания художественного образа в процессе изготовления изделия. 9. Требования, предъявляемые к готовому изделию. 10. Активно участвуют в выставках, конкурсах и ярмарках.
Ученики умеют:
1. Творчески создать каждое изделие, максимально используя объём знаний, умений, навыков. 2. Рационально планируют свою работу при изготовлении изделия. 3. Практически выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов. 4. Создавать свой авторский фонд. 5. Экономно использовать материалы. Ожидаемый результат по программе:
• Получив знания, умения и навыки, ученик самостоятельно и творчески подходит к выполнению изделий разной сложности; • Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам; • Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни; • Учащийся сознательно выбирает будущую профессиональную деятельность в сфере прикладного искусства, дизайнера интерьера.
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии, овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Условия реализации программы:
Наличие мастерской.
Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы; школьная доска, чтобы делать наброски и эскизы.
Материальная база:
Оборудование рабочих мест.
Инструменты.
Материалы.
Методическая подготовка:
Методические разработки по основным разделам программы.
Технологические карты и иллюстрированные издания по работе.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: выставки детских работ в школе; участие в городских, районных конкурсах художественно - эстетической направленности; презентация детских работ родителям (сотрудникам, школьникам); творческий отчет руководителя кружка на педсовете. Тематический план
N п/п
| Наименование тем
| Всего
часов
| Количество часов
| теория
| практика
|
|
|
|
|
| I
| Вводное занятие.
Правила ТБ. Ознакомление с содержанием программы. Игра-викторина «Будем знакомы!».
| 1
| 1
|
| II
| Работа с бумагой и картоном.
| 11
| 2
| 9
| 1
| Изготовление аппликационных работ из цветной бумаги «Весёлые друзья»
| 2
|
|
| 2
| Изготовление объемной аппликации из бумаги «Дивный букет»
| 3
|
|
| 3
| Изготовление объемной аппликации из ткани и ниток «Волшебной сад»
| 3
|
|
| 4
| Изготовление бумажной мозаики «Наши младшие друзья»
| 3
|
|
| III
| Работа с тканью, мехом.
| 14
| 3
| 11
| 1
| Изготовление мягкой игрушки из ткани и меха «Зоопарк»
| 4
|
|
| 2
| Изготовление мягкой игрушки из пряжи «Смешарики»
| 4
|
|
| 3
| Изготовление мягкой елочной игрушки из ткани.
| 6
|
|
| IV
| Работа с природным материалом.
| 16
| 4
| 12
| 1
| Изготовление композиций из засушенных листьев, цветов, семян.
| 3
|
|
| 2
| Изготовление композиций из ракушек, морских камней, песка «Подводный мир»
| 3
|
|
| 3
| Составление коллажей в технике «Терра».
| 5
|
|
| 4
| Рисунок, выполненный манной крупой «Мир вокруг нас»
| 5
|
|
| V
| Работа с пластилином и соленым тестом.
| 15
| 4
| 11
| 1
| Лепка людей, животных.
| 3
|
|
| 2
| Пластилиновая аппликация на картоне «Сказочная страна»
| 3
|
|
| 3
| Пластилиновая аппликация на CD-дисках, виниловых дисках «Цветочный рай»
| 3
|
|
| 4
| Изготовление работ из соленого теста «Домик в деревне»
| 6
|
|
| VI
| Изготовление сувениров.
| 10
| 2
| 8
| 1
| Изготовление сувениров и подарков к праздникам (День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта и др.)
|
|
|
| VII
| Игры, конкурсы, экскурсии.
| 4
|
| 4
| VIII
| Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Проведение итогового контроля.
Обсуждение тем разделов и составление плана на будущий учебный год.
| 1
| 1
|
|
| Итого
| 72
| 17
| 55
|
Содержание тем учебного курса
Первый год обучения.
I. Вводное занятие. 1 ч.
Ознакомление с учебным кабинетом, оборудованием, правилами безопасности труда и личной гигиены. Знакомство с содержанием программы, демонстрационными материалами. Игра-викторина «Будем знакомы!». II. Работа с бумагой и картоном. 11 ч.
Аппликация, как способ создания художественного изображения с помощью наклеивания или пришивания на основу разноцветных кусочков цветной бумаги, ткани, пряжи. Знакомство с видами аппликации (плоская и объемная). Аппликация находит широкое применение. Эта работа с детьми является одной из форм по эстетическому воспитанию и приобщению школьников к народному творчеству. Организация занятий позволяет учитывать интересы и индивидуальность каждого кружковца, здесь ребенок наиболее полно приобщается к миру прекрасного, овладевает новыми видами техники и обработки материалов для осуществления творческих задач.
Виды бумаги. Вспомогательные предметы для работы. Выполнение изделий по исходным формам. Правила составления композиции. Подбор цветовой гаммы. Последовательность нанесения деталей на основу. Выбор и оформление фона работы. Сборка изделия.
Изготовление аппликационных работ из бумаги.
Изготовление объемной аппликации из бумаги.
Изготовление объемной аппликации из ткани и ниток.
Изготовление бумажной мозаики
III. Работа с тканью, мехом. 14 ч.
Понятие о мягкой игрушке. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Порядок выполнения изделия. Виды швов. Правила соединения деталей. Набивка деталей. Оформление деталей игрушки . В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический и художественный вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются профессиональные навыки.
Изготовление мягкой игрушки из ткани, меха.
Изготовление мягкой игрушки из пряжи.
Изготовление мягкой елочной игрушки. IV. Работа с природным материалом. 16 ч.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков, развитие творческого и репродуктивного (воссоздающего) воображения под влиянием создания разнообразных поделок и композиций из природного материала на занятиях.
Приемы приклеивания засушенных листьев, цветов, веточек и семян на основу. Правила составления композиции. Последовательность нанесения деталей на основу. Выбор и оформление фона работы.
Изучение приемов создания коллажей в технике «Терра»: нанесение шпатлевки на основу, придание необходимой формы, размещение природного материала, выбор цветовой гаммы, окрашивание деталей.
Освоение техники рисунка, с использованием окрашенной манной крупы.
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из природного материала: сухие листья, веточки, цветы, семена.
Изготовление композиций из ракушек, морских камней, песка.
Составление коллажей в технике «Терра».
Рисунок, выполненный манной крупой. V. Работа с пластилином и соленым тестом. 15 ч.
Работа с пластилином и соленым тестом способствует развитию координации пальцев, мелкой моторики, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.
Правила работы с пластилином и соленым тестом. Вспомогательные предметы для работы. Выполнение изделий по исходным формам (шар, цилиндр, конус, пирамида). Правила составления композиции. Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина и соленого теста на основу (картон, стекло и т.д.).Оформление фона работы. Сборка изделия.
Лепка людей, животных.
Пластилиновая аппликация на картоне.
Пластилиновая аппликация на CD-дисках, виниловых дисках.
Изготовление работ из соленого теста. VI. Изготовление сувениров. 10 ч.
Сувениры, призы и другие эксклюзивные подарки, которые создаются руками детей, имеют неповторимые и выразительные формы. Поделки могут быть изготовлены из различных материалов, но на самом деле, материал это не главное. Главное, что это изделие сделано своим руками. Оно хранит в себе искренность, старание, любовь своего творителя, нет той холодности, шаблонности фабричных изделий.
Изготовление сувениров и подарков к праздникам (День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта и др.)
VII. Игры, конкурсы. 4 ч.
VIII. Итоговое занятие. 1 ч.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Обсуждение тем разделов и составление плана на будущий учебный год. Список литературы
Т.Ф. Панфилова, «Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы». Москва. Школьная пресса. 2007 г.
В.С. Горичева, Т.В. Филиппова, «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». Ярославль. Академия холдинг. 2003.
И.А. Кулик, «Выжигание по ткани». Ростов-на-Дону. Феникс. 2003 г.
Патриция Наве Черутти, «Декупаж». Ниола-пресс. 2007 г.
А.Г. Гусева, «Нетканый гобелен».Культура и традиции. 2007 г.
О.В. Петрякова, «Подарки своими руками». Москва. ЭКСМО. 2007 г.
Джанна Валли Берти, Россана Риколфи, «Лоскутное шитье». Москва. 2003 г.
К.П. Моргунова, «Фантазии из ракушек». Москва. ЭКСМО. 2007 г.
Ольга Чибрикова, «Подарки к любому празднику». Москва. ЭКСМО. 2007 г.
Энциклопедия рукоделия. Харьков. Книжный клуб. 2005 г.
В. Деревянко, Мягкая игрушка». Москва. ЭКСМО. 2005 г.
Илс Грей, “Мягкие игрушки, куклы-марионетки”. Москва. Просвещение. 2003 г.
Н Ломова, “Карнавальные маски”. Энер. 2004 г.
А. Чернова, “Искусство вышивки лентами”. Ростов на Дону. Феникс. 2006 г.
Приложение к программе. 1. Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки «Мишка», 2 ч.
Цель: Научить приёму выполнения обметочного стежка.
Задачи: развить внимание, память, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Используемые методы и техники: беседа об истории народной игрушки, работа с шаблонами.
Этапы
| Назначение
| Содержание этапов
| Материалы и оборудования
| Время
| 1.Подготовительный
| Перевести выкройку шаблона на ткань.
| Инструктор: раздаёт шаблоны изделия, показывает готовый образец игрушки. Анализирует модель, уточняет технологию её изготовления. Из ткани выкраивают основу игрушки - туловище вместе с головой и лапами.
| Шаблоны, ткань, мел, ножницы.
| 10 минут
| 2. Основной
| Соединение деталей обметочным стежком, набивка игрушки.
| Вырезанные парные части мишки сшить по контуру с лицевой стороны, оставив незашитым место по линии головы. Изделие с помощью кисточки набивают ватой, зашивают открытое место игрушки
| Нитки, иглы, ножницы,
кисточки.
| 25 минут
| 3. Заключительный
| Оформление изделия
| Из ткани разных цветов вырезать детали аппликации: мордочку лапки, бантик. Расположить детали на одной из сторон игрушки и их приклеить. Оформить мордочку пришить или приклеить глаза, нос, ротик.
| Ткань, паетки, бусинки, клеевой пистолет.
| 30 минут
| 4. Физкультминутка
| Вот какая стрекоза, (качают головой из стороны в сторону).
Как горошины глаза.
Влево- право,
Назад- вперёд (поворот)
Ну, совсем как вертолёт.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко (приседания).
|
| по 5 минут на каждом занятии
| 5.Оценка работ
| Создание благоприятной атмосферы для общения детей, увлеченных общим делом.
| Обсуждение занятия. Определение недостатков и достоинств сделанной игрушки.
| Образцы.
| 5 минут
|
2. Технологическая карта по изготовлению аппликации из бумаги, 2 ч.
Этапы
| Назначение
| Содержание этапов
| Материалы и
оборудование
| Время
| 1.Организационный
| Ознакомление с техникой безопасности.
| Подготовка рабочего места. Инструктор выясняет, кто из детей знает правила работы с ножницами, бумагой и уточняет их.
| Бумага, ножницы,
карандаши, шаблоны.
| 5 минут
| 2.Переходный
| Составление эскиза к аппликации.
| Эскиз выполняется в карандаше и соответствует размерам аппликации. В эскизе особое внимание уделяют его общей композиции, положению фигур в пространстве. Детали композиции, даже самые мелкие вырезают из бумаги. Особую точность надо соблюдать при переведении эскиза на фон.
| Образцы
| 10 минут
| 3.Основной
| Изготовление
| 1.Подбор бумаги. Цвет должен создавать настроение, соответствующее содержанию аппликации.
2. Вырезание деталей. Вырезаем точно, не искажая формы, не защипывая бумагу. При вырезании деталей изображения надо заботиться об экономном расходовании бумаги.
3. Раскладывание деталей на фоне. Детали изображения раскладывают на фоне. Композицию можно изменить, передвинув детали.
4. Наклеивание деталей. Дети учатся аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.
|
| 10минут
20 минут 5 минут 15минут
| 4. Физкультминутка
| Кратковременный активный отдых
| Рыбки плавали, ныряли (ладошки соединены лодочкой).
В чистой светленькой воде:
То сойдутся- разойдутся, (ладошки приблизить к груди, затем вытянуть руки вперёд).
То зароются в песке (согнуть обе руки в локтях, вращать одну вокруг другой).
|
| по 5 минут на каждом занятии
| 5.Оценка работ
| Создание благоприятной атмосферы для общения детей, увлеченных общим делом.
| Обсуждение занятия. Определение недостатков и достоинств сделанной работы.
| Образцы.
| 5 минут
| |
|
|