|
Программа по алгебре для IX класса Пояснительная записка Адаптационная программа по алгебре
для IX класса
Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки выпускников 9 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий к итоговой аттестации по математике. Курс рассчитан на 17 часов. К 9 классу обучающиеся уже имеют достаточный запас знаний по основным темам алгебры. В конце учебного года им предстоит сдавать государственный экзамен в форме тестирования. Данный курс дает возможность обобщить и систематизировать знания обучающихся.
Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на итоговой (государственной) аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих обучающихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математике. В этом элективном курсе можно восполнить данный пробел.
Задачи, предлагаемые в элективном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем обучающимся.
Данный курс, как никакой другой, способствует развитию у обучающихся основ современного мышления, учит их мыслить, что дает им возможность самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации, самоопределиться в выборе профессии. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой.
В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в средние и высшие учебные заведения, продемонстрированы принципы подхода к решению задач и структура процесса решения задач.
Он является максимально практико-ориентированным, позволяет показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания широко применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также тем, что сюжеты задач взяты из реальной жизни - из газет, объявлений, документов и приближены к жизненному опыту старшеклассников. Это служит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.
Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Считаю целесообразным при проведении курса осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении математики. Такой подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка. Кроме того, осуществляется развитие в каждом обучающемся уникальных личностных качеств. И самое главное - происходит процесс самореализации личности школьника.
Поскольку курс является факультативным, то в нем не предусмотрены долговременные контрольные работы и обязательные домашние задания для всех обучающихся. По желанию учителя возможна проверка знаний различными способами: устный опрос, тесты, творческие работы, игровые формы проверки знаний, самоконтроль и взаимоконтроль.
Данный курс направлен на реализацию методической темы школы: «Использование современных технологий с целью развития индивидуальности и творческих способностей обучающихся, активизации их самостоятельной деятельности».
Программа элективного курса после апробации может изменяться и дополняться. Например, в конце каждого раздела, учитель может включать тестовые задания той темы, которая рассматривалась на последних занятиях и вызвала затруднения у обучающихся. Это могут быть задания базового уровня сложности, а могут быть повышенного и высокого уровня сложности. |
|
|