|
Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока развернутый тематический план
№
п/п
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
| Вид
контроля.
Измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Предложение (15 ч)
| Наша речь. Предложение
| 1
| Комбинированный
| Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная
| Знать:
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
– о предложении как единице высказывания.
Уметь:
– составлять предложения из слов и словосочетаний;
– делить предложения на слова;
– выделять предложения из сплошного текста;
– оформлять предложения на письме;
– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;
– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);
– работать со словарями;
– соблюдать орфоэпические нормы
| Текущий
|
|
| 2–3
| Правила оформления предложения на письме
| 2
| Комбинированный
| Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
| Фронтальный опрос.
Текущий
| Игры со словами
| Упр. 8, 10
| 4
| Предложения, состоящие из одного или нескольких слов
| 1
| Комбинированный
| Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова
| Текущий словарный диктант
|
| Упр. 15
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 5
|
| Повествовательные предложения
| 1
| Комбинированный
| Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения
|
| Текущий
|
| упр. 18
| 6
| ПредложениЕ
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Выполнение упражнений для развития свободных движений по образцам. Работа над формой букв и, ш, й, И, Ш, Й, над соединениями букв ши, ир, ша, шй, ил, им, иш, Иш, Иф, Шт
| Знать гигиенические правила письма.
Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца
| Самостоятельная работа
|
|
| 7
| Повествовательные предложения
| 1
| Комбинированный
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.
Уметь:
– определять вид предложения по интонации;
– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;
– расставлять знаки препинания в конце предложения
| Текущий
|
| упр. 21
| 8–9
| Вопросительные предложения
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
| упр. 23, 25
| 10
| Побудительные предложения.
| 1
| Комбинированный
| Текущий. Тест
|
| упр. 27
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради, сопоставлять общее и различное в начертании букв, записывать предложения по образцу
| Текущий
|
|
| 12
| Предложение
| Побудительные предложения
| 1
| Комбинированный
| Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный
знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
| Знать понятие «побудительные предложения».
Уметь составлять побудительные предложения и выделять их в тексте
| Фронтальный опрос
|
| упр. 29
| 13
| Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.
(40 мин)
| 1
| Проверка обще-учебных умений
| Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
| Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.
Уметь:
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
– выполнять работу над ошибками;
– находить, анализировать и исправлять ошибки
|
|
|
| 14
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения
| 1
| Комбинированный
| Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения
| Самостоятельная работа
| Использование орфографического словаря
| упр. 33
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 15
|
| Обобщение по теме «Предложение»
| 1
| Комбинированный; игра
| Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания
и эмоциональной окраске.
Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
| Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.
Уметь:
– выполнять конкурсные и игровые задания по теме;
– находить в тексте разные виды предложений;
– работать с деформированными предложениями;
– оформлять предложения на письме
| Итоговый
|
| упр. 36
| 16
|
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь прописывать буквы «в воздухе», в тетради под счет, соединять буквы, записывать предложения по образцу
| Текущий
|
|
| 17–18
| Звуки и буквы
(71 ч)
| Гласные и согласные звуки и буквы, их различие
| 2
| Игра; комбинированный
| Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов
| Знать о роли звуков в различении смысла слов.
Уметь:
– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;
– письменно отвечать на вопросы;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
– различать произношение и написание слов;
– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)
| Текущий
|
| упр. 3, 6
| 19–20
| Гласные звуки и буквы
| 2
| Комбинированный
| Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом
| Текущий
|
| упр. 9, 12
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 21
|
| Чистописание. написание строчной буквы я, прописных букв Я, А
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты без пропусков, вставок, искажения букв
| Самостоятельная работа
|
|
| 22
|
| Слогообразующая роль гласных
| 1
| Комбинированный
| Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов
| Знать, какой звук образует слог.
Уметь:
– делить слова на слоги:
– подсчитывать количество слогов в словах;
– находить ошибки в делении слов на слоги
| Текущий
|
| упр. 15
| 23
|
| Односложные, двусложные и трёхсложные слова
| 1
| Комбинированный
| Текущий. Проверочная работа
|
| упр. 19
| 24
|
| Контрольное списывание с грамматическим заданием «Гроза»
| 1
| Проверка обще-учебных умений
| Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Употребление знака переноса. Восприятие на слух и
правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать правила списывания текста, переноса слов.
Уметь:
– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;
– переносить слова по слогам;
– находить, анализировать и исправлять ошибки
| Контроль-ное списывание
(40 мин)
|
|
| 25
| Звуки и буквы
| Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Перенос
слова
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
| упр. 27
| |
|
|