|
Программа по информатике 11 класса 2012 2013 уч год Пояснительная записка (информатика и икт 11)
Рабочая программа
по информатике 11 класса
2012 – 2013 уч. год
Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 11)
Программа по информатике составлена на основе
ФГОС 2004 г.;
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям[2];
Авторской программы Макаровой Н.В.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;
формирование представления об основных понятиях социальной информатики;
формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;
формирование умений работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;
закрепление навыков работы по автоматизированной обработке текста;
освоение основ программирования в среде Visual Basic;
подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.
Курс строится на основе учебника-практикума с использованием отдельным модулей. Основной акцент делается на расширении и углублении знаний и умений, приобретенных обучающимися на предыдущем уровне обучении, как в теоретической, так и в практической части.
Место предмета
Количество часов по программе[1] – 68
На изучение предмета в учебном плане школы отводится:
Количество часов на учебный год - 68
В неделю - 2
Плановых контрольных - 3
Практических работ – 18
Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г. планируется провести за счет уплотнения учебного материала.
Основное содержание:
Информационная картина мира – 9 ч.
Основы социальной информатики – 6 ч.
Информационные системы и технологии – 3 ч.
Программное обеспечение информационных технологий – 55 ч.
Информационная технология обработки массивов данных – 10 ч.
Информационная технология автоматизированной обработки текста – 5 ч.
Информационная технология хранения данных – 24 ч.
Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч.
Повторение – 4 ч.
ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 11 КЛАССА
Раздел, тема
| Кол-во часов
| Цель раздела, темы
| Требования
| Информационная картина мира (9 часов)
| Основы социальной информатики 6 ч.
|
| От индустриального общества – к информационному
| 1
| Познакомить учащихся с:
информационными революциями, их ролью и характеристиками;
краткой характеристикой поколений ЭВМ и связь с информационной революцией;
характеристикой индустриального и информационного обществ;
понятием информатизации, информационной культуры человека, основными факторами развития информационной культуры человека.
| Знать:
понятие информационной революции и её влияние на развитие цивилизации;
краткую характеристику каждой информационной революции;
характерные черты информационной культуры; факторы развития информационной культуры.
Уметь:
приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;
сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации
| Информационные ресурсы.
| 1
| Познакомить учащихся с:
основными видами ресурсов;
понятием информационного ресурса, продукта, услуги;
роль базы данных в предоставлении информационных услуг;
понятием информационного потенциала общества.
| Знать:
роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;
понятия информационной услуги и продукта, их виды.
Уметь:
приводить примеры инфор. ресурсов;
составлять классификацию информ. продуктов и услуг для разных сфер деят-сти.
| Этические и правовые нормы информационной деятельности человека
| 1
| Познакомить учащихся с:
правами собственности на инф. продукт;
ролью государства в правовом регулировании, законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»;
понятием этики, этических норм информ. деят-сти.
| Знать: этические нормы информационной деятельности.
| Информационная безопасность
| 1
| Познакомить учащихся с:
понятием информационной безопасности, её основными целями и задачами;
понятием информационных угроз, их источниках и видах.
| Знать:
основные цели и задачи информационной безопасности;
представления об информационных угрозах, их проявлениях, источниках и методах защиты.
| Информационные системы и технологии 3 ч.
|
| Информационные системы
| 2
| Познакомить учащихся с:
понятием системы, обратной связи, замкнутой и разомкнутой системы;
видами классификации информ. систем,
типовыми обеспечивающими подсистемами.
| Знать:
понятия системы и информационной системы, их виды и отличия;
классификацию информ. систем по характеру использования информации и по сфере применения;
назначение типовых обеспечивающих подсистем.
| Информационные технологии
| 1
| Углубить и систематизировать знания учащихся. Научить сопоставлять понятия и цели технологий материального производства и информационной технологии.
| Знать:
отличие информационной технологии от материальной, от информационной системы;
историю развития информационной технологии.
| Программное обеспечение информационных технологий (55 часов)
| Информационная технология автоматизированной обработки текста 6 ч.
|
| Автоматизация редактирования
| 2
| Познакомить учащихся с понятием автозамены, автотекста. Научить производить автоматизированную обработку текста.
| Знать:
понятия форматирования и редактирования;
инструменты автоматизированной обработки текста;
возможности среды Word по автоматизации операций форматирования и редактирования документа.
Уметь:
проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
использовать инструменты автозамены текста и автотекста; выполнять автоматизированный поиск и замену символов;
выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.
| Автоматизация форматирования.
| 4
| Познакомить учащихся с:
автопереносом и нумерацией страниц;
понятием стилевого форматирования, функциями панели задач Стили и форматирование;
технологией стилевого форматирования;
правилами применения стилей в многостраничных документах; определением стилей;
созданием оглавления, автоматической нумерацией таблиц и рисунков;
понятием перекрестной ссылки, колонтитулы, сортировки.
| Знать:
возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;
понятие стилевого оформления, технологию его использования в документе;
понятие перекрестной ссылки и технологию её использования в документе.
Уметь:
создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа,
создавать оглавление,
использовать перекрестные ссылки, автоматически нумеровать страницы,
сортировать список в документе
| Информационная технология обработки массивов данных 10 ч.
|
| Моделирование в электронных таблицах.
| 10
| Систематизировать и углубить знания учащихся по данному разделу.
| Знать:
особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.
Уметь:
составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора,
выполнять моделирование разных задач;
анализировать результаты и делать выводы по окончанию анализа.
| Информационная технология хранения данных 24 ч.
|
| Представление о базах данных
| 1
| Познакомить учащихся с:
понятием предметной области, представлением информации в различных предметных областях;
понятием структурированных данных;
основными понятиями базы данных – поле, запись, структура записи.
| Знать:
понятие базы данных, поля, записи и структуры в базе данных;
цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;
назначение процесса структурирования данных.
Уметь:
приводить примеры информационных систем, представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы, указывая в ней данные о параметрах «поле» и «запись», а также структуру записи.
| Виды моделей данных.
| 2
| Познакомить учащихся с:
понятием модели данных;
иерархической моделью данных и её основными свойствами;
сетевой моделью данных и её основными свойствами;
реляционной моделью данных и её основными свойствами;
типами связей между таблицами реляционной модели данных;
понятием ключа.
| Знать:
особенности иерархической, сетевой, реляционной моделей данных;
понятие ключа и его роли в реляционной модели данных.
Уметь:
приводить примеры моделей для разных предметных областей;
представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме.
| Система управления базами данных Access.
| 1
| Познакомить учащихся с:
Понятием СУБД;
этапами работы в СУБД;
основными группами инструментов СУБД;
понятием форм, фильтров, запросов, отчетов.
| Знать:
назначение СУБД, инструментов СУБД Access для таблиц, управления видом данных, их обработки и вывода;
понятие и назначение формы, фильтра, запроса, отчета, целостности данных;
технологию создания и редактирования структуры таблицы.
| Этапы разработки базы данных
| 20
| Познакомить учащихся с этапами разработки БД.
| Знать:
основные этапы работы в СУБД Access,
задачи, решаемые на каждом этапе.
Уметь:
выделять объекты предметной области,
задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы,
выделять ключи и устанавливать тип связи в таблицах;
создавать и редактировать структуру таблицы, вводить в неё данные, устанавливать связи между таблицами, вставлять в них рисунки, изменять их свойства;
создавать и редактировать простую и составную формы ввода данных; сортировать данные в таблицах,
создавать запросы, отчеты.
| Основы программирования в среде Visual Basic 15 ч.
|
| Цикл с параметром
| 5
| Познакомить учащихся с:
понятием параметра;
назначением оператора цикла;
синтаксисом оператора цикла.
| Знать:
понятия параметра и тела цикла;
синтаксис оператора цикла.
Уметь:
выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме и оформлять их в виде подпрограмм;
обращаться из программы к написанной функции разными способами;
использовать в программах цикл For…Next.
| Условный оператор
| 5
| Познакомить учащихся с:
назначением условного оператора и его синтаксисом;
примерами написания программ с условным оператором;
понятием управляющего элемента (Переключатель, Флажок);
массивами управляющих элементов;
примерами написания различных программ.
| Знать:
понятие, назначение и синтаксис условного оператора;
две формы записи условного оператора.
Уметь:
использовать в программах условные операторы; управляющие элементы;
использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах;
использовать оператор Select Case для множественного выбора;
работать с массивами управляющих элементов.
| Циклы с предусловием и постусловием
| 5
| Познакомить учащихся с:
понятием цикла с предусловием и постусловием;
синтаксисом оператора цикла Do…While и Do… Loop Until.
примерами написания программ с данными операторами.
| Знать:
синтаксис циклов с предусловием и постусловием.
Уметь:
разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием и постусловием;
выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи.
| Повторение (4 часа)
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков информатики и ИКТ в 11 классе
на 2012-2013 уч. год
№ Урока
| № урока в теме
| Раздел / тема
| Дата
| Примечание
|
|
| Информационная картина мира –19 ч.
|
|
|
|
| Основы социальной информатики – 6 ч.
|
|
| 1
| 1
| Вводный урок. Инструктаж по ТБ
| 3.09. 2012
|
| 2
| 2
| От индустриального общества – к информационному обществу
| 6.09. 2012
|
| 3
| 3
| Информационные ресурсы
| 10.09.2012
|
| 4
| 4
| Этические и правовые нормы информационной деятельности человека
| 13.09.2012
|
| 5
| 5
| Информационная безопасность
| 17.09.2012
|
| 6
| 6
| Контрольная работа № 1 по теме «Основы социальной информатики»
| 20.09.2012
|
|
|
| Информационная технология обработки массивов данных – 10 ч.
|
|
| 7
| 1
| Моделирование в электронных таблицах, этапы моделирования в электронных таблицах
| 24.09.2012
|
| 8
| 2
| Этапы моделирования на примере задачи «Исследование массива температур»
| 27.09.2012
|
| 9
| 3
| Практическая работа № 1 «Исследование массива температур». Компьютерная модель.
| 1.10. 2012
|
| 10
| 4
| Анализ результатов моделирования по практической работе № 1
| 4.10. 2012
|
| 11
| 5
| Этапы моделирования биологических процессов
| 8.10. 2012
|
| 12
| 6
| Практическая работа № 2 «Моделирование биоритмов человека».
| 11.10.2012
|
| 13
| 7
| Практическая работа №3 «Построение диаграмм биоритмов человека».
| 15.10.2012
|
| 14
| 8
| Правила составления отчета в текстовом процессоре по практической работе.
| 18.10.2012
|
| 15
| 9
| Защита отчета по практической работе №2.
| 22.10.2012
|
| 16
| 10
| Обобщающий урок по теме «Моделирование в среде табличного процессора»
| 25.10.2012
|
|
|
| Информационные системы и технологии – 3 ч.
|
|
| 17
| 1
| Понятие информационной системы, её виды и классификация
| 29.10.2012
|
| 18
| 2
| Информационные технологии
| 1.11. 2012
|
| 19
| 3
| Типовые обеспечивающие подсистемы информационной системы
| 12.11.2012
|
|
|
| Программное обеспечение информационных технологий – 55 ч.
|
|
|
|
| Информационная технология автоматизированной обработки текста – 6 ч.
|
|
| 20
| 1
| Автоматизация редактирования, её инструменты
| 15.11.2012
|
| 21
| 2
| Практическая работа № 4 «Редактирование текстового документа»
| 19.11.2012
|
| 22
| 3
| Автоматизация форматирования, её инструменты
| 22.11.2012
|
| 23
| 4
| Практическая работа №5 «Форматирование текстового документа»
| 26.11.2012
|
| 24
| 5
| Инструменты автоматизации форматирования.
| 29.11.2012
|
| 25
| 6
| Стилевое оформление текстового документа
| 03.12.2012
|
|
|
| Информационная технология хранения данных – 24 ч.
|
|
| 26
| 1
| Представление о базах данных. Информационные модели в базах данных
| 06.12.2012
|
| 27
| 2
| Виды моделей данных
| 10.12.2012
|
| 28
| 3
| Связи между моделями данных
| 13.12.2012
|
| 29
| 4
| Система управления базами данных Access
| 17.12.2012
|
| 30
| 5
| Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»
| 20.12.2012
|
| 31
| 6
| Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа №6 «Создание файла базы данных»
| 24.12.2012
|
| 32
| 7
| Практическая работа №7 «Создание таблиц базы данных»
| 27.12.2012
|
| 33
| 8
| Создание таблиц. Изменение структуры таблицы
| 14.01.2013
|
| 34
| 9
| Практическая работа №8 «Связи между таблицами»
| 17.01.2013
|
| 35
| 10
| Практическая работа №9 «Ввод данных в связанные таблицы»
| 21.01.2013
|
| 36
| 11
| Управление базой данных в СУБД Access
| 24.01.2013
|
| 37
| 12
| Инструменты отображения данных. Виды форм в базах данных
| 28.01.2013
|
| 38
| 13
| Практическая работа №10 «Создание и редактирование простых форм»
| 31.01.2013
|
| 39
| 14
| Практическая работа №11 «Создание и редактирование составной формы»
| 04.02.2013
|
| 40
| 15
| Инструменты обработки данных: сортировка, группировка, фильтрация данных
| 07.02.2013
|
| 41
| 16
| Практическая работа №12 «Сортировка, отбор и фильтрация данных»
| 11.02.2013
|
| 42
| 17
| Запрос – как инструмент обработки данных. Вычисляемые поля в запросе.
| 14.02.2013
|
| 43
| 18
| Практическая работа №13 « Создание запросов на выборку»
| 18.02.2013
|
| 44
| 19
| Практическая работа №14 « Создание запросов с параметром»
| 21.02.2013
|
| 45
| 20
| Отчет – как инструмент вывода данных
| 25.02.2013
|
| 46
| 21
| Практическая работа № 15«Создание и редактирование отчетов»
| 28.02.2013
|
| 47
| 22
| Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Водные географические объекты»
| 04.03.2013
|
| 48
| 23
| Обобщающий урок по теме «Информационная технология хранения данных »
| 07.03.2013
|
| 49
| 24
| Контрольная работа № 2 по теме«Информационная технология хранения данных»
| 11.03.2012
|
|
|
| Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч.
|
|
| 50
| 1
| Основные понятия языка Visual Basic.
| 14.03.2013
|
| 51
| 2
| Инструменты среды разработки проекта.
| 18.03.2013
|
| 52
| 3
| Работа с формой, графические методы объектов
| 21.03.2013
|
| 53
| 4
| Синтаксис цикла с параметром
| 01.04.2013
|
| 54
| 5
| Практическая работа №16 «Применение циклов с известным числом повторений»
| 04.04.2013
|
| 55
| 6
| Практическая работа №17 «Применение циклов с неизвестным числом повторений»
| 08.04.2013
|
| 56
| 7
| Синтаксис условного оператора
| 11.04.2013
|
| 57
| 8
| Практическая работа № 18 «Использование простейшей формы условного оператора»
| 15.04.2013
|
| 58
| 9
| Вложенные условные операторы
| 18.04.2013
|
| 59
| 10
| Использование вложенных условных операторов
| 22.04.2013
|
| 60
| 11
| Массивы управляющих элементов.
| 25.04.2013
|
| 61
| 12
| Синтаксис цикла с предусловием
| 29.04.2013
|
| 62
| 13
| Использование цикла с предусловием. Проверка условий в теле цикла
| 02.05.2013
|
| 63
| 14
| Синтаксис цикла с постусловием
| 06.05.2013
|
| 64
| 15
| Контрольная работа № 3 по теме «Основы программирования в среде Visual Basic»
| 09.05.2013
|
|
|
| Повторение – 4 ч.
|
|
| 65
| 1
| Повторение
| 13.05.2013
|
| 66
| 2
| Повторение
| 16.05.2013
|
| 67
| 3
| Повторение
| 20.05.2013
|
| 68
| 4
| Повторение
| 23.05.2013
|
| В течение учебного года, в ходе реального преподавания данного курса, могут возникнуть некоторые отклонения от данного планирования. Так например, может возникнуть потребность выделить больше времени на практическую часть, на более подробное изучение какого-то вопроса и т.д .В этом случае некоторые вопросы тем могут уплотниться, а некоторые наоборот – расшириться, но это не должно сказаться на качестве восприятия всего изучаемого курса.
| Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Учебно-методический комплекс и средства обучения:
Рабочая программа по информатике в 11 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г. С использованием учебно-методического комплекта: Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
https://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
«Информатика и ИКТ 11.Учебник. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html
Журнал «Информатика в школе»
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
Набор ЦОР: 1) методические материалы;
файлы – заготовки;
демонстрационные работы;
текстовые файлы с дидактическими материалами;
презентации по отдельным темам;
интерактивные тесты;
логические игры;
виртуальные лаборатории.
Технические средства обучения:
- Персональные компьютеры;
- Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
- Программное обеспечение;
- Сканер;
- Модем;
- Локальная вычислительная сеть.
«Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
«Информатика и ИКТ 9-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
«Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
«Информатика и ИКТ 8-9. Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
ЦОР
«Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
«Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ»/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
Контрольно – измерительные материалы:
Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Темы для творческих проектов учащихся:
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
«Электронное портфолио – шаг в 21 век»
Информационные модели.
Информация вокруг нас.
Состав ПК.
Первые персональные компьютеры.
История и развитие систем счисления.
Виды языков программирования.
Алгоритмы на предприятии.
Моделирование в нашей жизни.
Практическое применение среды электронных таблиц.
Коммуникация в сети.
Топология компьютерных сетей.
Законы алгебры логики в применении.
Социальная информатика.
Информационная культура человека.
Информационная безопасность.
|
|
|