|
спб купить кофе У нас вы найдете кофе для капельной кофеварки, турки, кофемашины, кемекса или воронки. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы получите свежеобжаренный кофе с максимально насыщенным вкусом и ароматом. Программа по изобразительному искусству. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Рабочая программа по изобразительному искусству.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Цели обучения изобразительному искусству:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение основных знаний художественной грамотности;
овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов.
Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Каждый народ – художник» (автор Б. М. Неменский) в объеме 34 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по изобразительному искусству, и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в 4 классах, продвинутый в 4 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 4 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Содержание курса.
№
| Тема раздела
| Кол-во часов
| Планируемые результаты
| Корректировка
| Универсальные учебные действия
| Предметные знания
|
| 1
| Рисование на тему
| 7
| Личностные:
внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками.
Знать правила работы с акварелью.
Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Знать понятие «иллюстрация» Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
|
| 2
| Декоративная работа
| 10
| Личностные:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Знать элементы узора Хохломы.
Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.
Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи
Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.
|
| 3
| Рисование по памяти и представлению
| 3
| Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.
|
| 4
| Рисование с натуры
| 5
| Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.
Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты
Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.
Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы.
|
| 6
| Аппликация
| 5
| Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Знать технику выполнения аппликации.
Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.
Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.
|
|
Изобразительное искусство
поурочно – тематическое планирование. № п/п
| Название темы урока
| Дата
| Тип урока
| Кол.ч
| Наглядность
| Примечание
| 1
| Экскурсия «В мире прекрасного»
|
| общеметодологической направленности
| 1
|
|
| 2
| Игра «Хитрые краски»
|
| открытие нового знания
| 1
| рисунки
|
| 3
| Прогулка - наблюдение «Краски -осени.»
|
| общеметодологической направленности
| 1
|
|
| 4
| Волшебный мир красок
|
| открытие нового знания
| 1
|
|
| 5
| Урок творчества «Круги»
|
| открытие нового знания
| 1
| наглядный материал
|
| 6
| Урок творчества «Линии»
|
| открытие нового знания
| 1
| наглядный материал
|
| 7
| Рисование с натуры цветов
|
| открытие нового знания
| 1
| рисунки цветов
|
| 8
| Рисование ветки рябины
|
| открытие нового знания
| 1
| ветка рябины
|
| 9
| Рисование грибов
|
| открытие нового знания
| 1
|
|
| 10
| Рисование с натуры игрушек ( по представлению)
|
| открытие нового знания
| 1
| игрушки
|
| 11
| Рисование с натуры воздушных шариков
|
| открытие нового знания
| 1
| воздушные шарики
|
| 12
| Рисование с натуры фруктов (яблоко, груша)
|
| открытие нового знания
| 1
| фрукты (яблоко, груша)
|
| 13
| Рисование с натуры листьев деревьев. Урок - выставка «Наше творчество»
|
| развивающий контроль
| 1
| различные листья деревьев
|
| 14
| Тематическое рисование «Дождик идет»
|
| открытие нового знания
| 1
|
|
| 15
| Тематическое рисование «Красавица зима»
|
| открытие нового знания
| 1
| картина
|
| 16
| Тематическое рисование «Первый снег»
|
| развивающий контроль
| 1
| картина
|
| 17
| Тематическое рисование «Новогодняя елка»
|
| открытие нового знания
| 1
| картина
|
| 18
| Тематическое рисование «В цирке»
|
| открытие нового знания
| 1
|
|
| 19
| Тематическое рисование «Наши друзья - животные»
|
| открытие нового знания
| 1
| картины животных
|
| 20
| Тематическое рисование «Мы рисуем сказки»
|
| рефлексия
| 1
| иллюстрации
|
| 21
| Декоративно - прикладное искусство (урок-экскурсия)
|
| рефлексия
| 1
|
|
| 22
| Рисование узора в полосе
|
| рефлексия
| 1
| образцы узоров
|
| 23
| «Сказочные цветы» - узор в круге (Городец)
|
| открытие нового знания
| 1
| образцы узоров
|
| 24
| Рисование снежинок
|
| открытие нового знания
| 1
| образцы снежинок
|
| 25
| «Чудо - платье» - декоративная роспись (Хохлома)
|
| рефлексия
| 1
| образцы росписи
|
| 26
| Узор на сапожке - роспись (Полхов -Майдан) Урок - выставка декоративно - прикладного искусства
|
| развивающий контроль
| 1
| образцы росписи
|
| 27
| Лепка фруктов и овощей
|
| рефлексия
| 1
| овощи, фрукты
|
| 28
| Лепка животных ( по выбору)
|
| рефлексия
| 1
| образцы, рисунки
|
| 29
| Составление панно «Времена года»
|
| рефлексия
| 1
|
|
| 30
| Вырезание геометрических фигур -составление узора
|
| рефлексия
| 1
| образцы геометрических фигур
|
| 31
| Работа с гофрированным картоном
|
| открытие нового знания
| 1
|
|
| 32-33
| Аппликация «Сказочный букет». Итоговый урок - выставка «Юный художник»
|
| рефлексия развивающий контроль
| 2
|
|
| |
|
|