|
Методическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на фгос оо»
ПЛАН
профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16»
Усмановой Таслимы Гатуфовны.
Методическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ОО»
Методическая тема МАОУ «СОШ №16»: «Школа - как центр формирования ключевых компетенций педагогов и педагогической компетенции родителей»
Тема учебного года : «Разностороннее развитие участников образовательного процесса и формирование нравственной и информационно- технологической культуры через исследовательский подход
Методическая тема учителя: «Повышение эффективности уроков и познавательного интереса учащихся к изучению информатики через применение новых информационных технологий и совместной проектной деятельности по образовательной программе «Intel»,инновационная деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни»
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания информатики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков информатики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Моё учительское кредо: "Урок–это солнце" (Э.В.Ильинков). Стараюсь повышать интерес у учащихся к информатике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический и табличный способы решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный объект. Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к информатике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса; 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для
активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания информатики на основе
внедрения новых информационных технологий; 3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения; 4) Разработать систему изучения новых тем с
использованием мультимедийного оборудования. Я считаю, что для успешного
усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала
крупными блоками, используя метод Л.Л.Босовой. Это позволяет сэкономить
время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций.
Увеличивается производительность подачи нового материала. 5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные
уроки, факультативы и внеклассную работу; 6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех
форм контроля за знаниями учащихся.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по информатике;
повышение качества преподавания предмета;
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме). Направления самообразования:
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Сроки реализации
| Профессиональное
| 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
| 2012- 2013 регулярно
| 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
| 2013-2014
| 3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября)
| регулярно
| 4.Вести каталог статей из этих журналов.
| регулярно
| 3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября)
| 2012-2015
регулярно
| 4.Вести каталог статей из этих журналов.
| регулярно
| 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей информатики.
| 2012-2015, работая по программе «INTEL»
| 6.Успешно пройти аттестацию на категорию
| 2015
| 7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
| Август, регулярно
| 8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.
| регулярно
| Психолого-педагогические
| 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно
| Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.
| регулярно
| 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
| регулярно
| 3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей информатики.
| регулярно
| 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
| регулярно
| 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
| регулярно
| 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
| регулярно
| 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
| В конце четверти и за год
| 8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
| регулярно
| 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,
| По плану ШМО
| 10. Организовать работу кружка, школьной газеты «Школьный Экспресс», предметные недели, фестивали.
| регулярно
| 11. Разработать программы, тематического планирования элективного курса по информатике для учащихся 9, 10-11 классов
| Август, сентябрь
| 12. Выступить с докладом на педагогическом совете школы
| По плану ШМО
| Информационно-технологические технологии
| 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
| регулярно
| 2. Сбор и анализ в Интернете информации по информатике, ИКТ, педагогике и психологии.
| регулярно
| 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
| регулярно
| 4. Дать мастер-класс «Создание тематических презентаций по предметам» на районном семинаре учителей.
| регулярно
| 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
| регулярно
|
| 6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам
| регулярно
|
| 7. Работать в Сообществе с единомышленниками на edu.tatar.ru
| регулярно
| Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
| регулярно
| 2. Вести здоровый образ жизни.
| регулярно
|
Литература: 1. Концепция информатизации образования/. А.П.Ершова. — М., 2013г
2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта.—2009г.
3. Лук А. Н. “Мышление и творчество”, Москва, Издательство политической литературы,
4. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, Москва, ACADEMA, 2009г.
5. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Е.С.Полат. «Академия», М., 2015г
6. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2014г |
|
|