Главная страница


Методическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на фгос оо»



Скачать 66.83 Kb.
НазваниеМетодическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на фгос оо»
Дата17.04.2016
Размер66.83 Kb.
ТипДокументы


 ПЛАН

профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16»

Усмановой Таслимы Гатуфовны.

Методическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ОО»

Методическая тема МАОУ «СОШ №16»: «Школа - как центр формирования ключевых компетенций педагогов и педагогической компетенции родителей»

Тема учебного года : «Разностороннее развитие участников образовательного процесса и формирование нравственной и информационно- технологической культуры через исследовательский подход

Методическая тема учителя: «Повышение эффективности уроков и познавательного интереса учащихся к изучению информатики через применение новых информационных технологий и совместной проектной деятельности по образовательной программе «Intel»,инновационная деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни»



    Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания информатики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков информатики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.


Моё учительское кредо:  "Урок–это солнце"  (Э.В.Ильинков).
Стараюсь повышать интерес у учащихся к информатике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический и табличный способы решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный объект.
       Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к информатике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.


 Цели:    1) повышение качества учебного процесса;
               2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы  учащихся.

Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для

активизации познавательной и речевой   деятельности  учащихся;

  2) Повысить качество преподавания информатики на основе

внедрения  новых  информационных  технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4) Разработать систему изучения новых тем с

использованием мультимедийного оборудования. Я считаю, что для успешного

усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала

крупными блоками, используя метод Л.Л.Босовой. Это позволяет сэкономить

время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций.

Увеличивается производительность подачи нового материала.
5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные

уроки, факультативы и внеклассную работу;
6)     Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех

форм контроля за знаниями учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по информатике;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
    Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2012- 2013
регулярно

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2013-2014

3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября)

регулярно

4.Вести каталог статей из этих журналов.

регулярно

3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября)

2012-2015

регулярно

4.Вести каталог статей из этих журналов.

регулярно

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей  информатики.

2012-2015, работая по программе «INTEL»

6.Успешно пройти аттестацию на категорию

2015

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

Август, регулярно

8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

регулярно



2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно



3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей информатики.

регулярно



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В конце четверти и за год

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

регулярно

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,

По плану ШМО

10. Организовать работу кружка, школьной газеты «Школьный Экспресс», предметные недели, фестивали.

регулярно

11. Разработать программы, тематического планирования  элективного курса по информатике для учащихся 9, 10-11 классов

Август, сентябрь

12. Выступить с докладом на педагогическом совете школы

По плану ШМО

Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно



2. Сбор и анализ в Интернете информации по информатике, ИКТ,  педагогике и психологии.

регулярно



3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

регулярно



4. Дать мастер-класс «Создание тематических презентаций по предметам» на районном семинаре учителей.

регулярно



5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно






6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам

регулярно






7. Работать в Сообществе с единомышленниками на edu.tatar.ru

регулярно



Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



регулярно



2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно




Литература: 1. Концепция информатизации образования/. А.П.Ершова. — М., 2013г

2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта.—2009г.

3. Лук А. Н. “Мышление и творчество”, Москва, Издательство политической литературы,

4. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, Москва, ACADEMA, 2009г.

5. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Е.С.Полат. «Академия», М., 2015г

6. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2014г