Главная страница


Программа по музыке. 1 класс. «Начальная школа 21 века»



Скачать 155.46 Kb.
НазваниеПрограмма по музыке. 1 класс. «Начальная школа 21 века»
Дата10.04.2016
Размер155.46 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по музыке.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Рабочая программа по Музыке составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы по предмету «Музыка» для I-VIII классов основной школы, под научным руководством Д.Б Кабалевского, М., Просвещение 2007 г.

-программы по предмету «Музыка» для I –IV классов, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М., Просвещение 2007 г.

- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М.: Дрофа, 2008г.

-программы «Музыка I –VII классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина,И.Э Кошакова., М. «Просвещение»,2007 г.

и представляет собой вариант программы по Музыке для I-VIII классов

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности общеобразовательной школы, потребности учеников и новые технологии музыкального образования.

Главной целью уроков музыки является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.

В процессе музыкальных занятий учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Изучение музыки в начальных классах направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально ценностного отношения к искусству;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в музыкально- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации;

Задачи музыкального образования младших школьников:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основа музыкальной грамотности;

-развитие активного, осознанного восприятия музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музыцирования и хорового исполнительства;

Изучение музыки в старших классах направлено на:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативного мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Содержание курса.





Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные знания


1

Истоки возникновения музыки.

8

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникатив-ные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.


размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;

соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения.

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;

Знать и понимать понятие «песня».

понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;

определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.

различать танцы «вальс», «полька»;

определять характер музыкальных произведений, сравнивать их.

различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки.

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать инсценировках обрядов.

работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи

понимать термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.

сравнивать характер в музыкальных произведениях.

понимать термин «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;

определять инструменты по звучащему фрагменту.

характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

понимать значение слова «опера»;

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;

предлагать свой вариант исполнительской трактовки;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.


реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;

основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты;

основам оптимистического восприятия мира

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации;

представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении.

представлять результаты собственной деятельности в пении;

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

контролировать процесс и результаты своей деятельности.





2

Содержание и формы бытования музыки.

15

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникатив -ные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.





3

Язык музыки.

10

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникатив -ные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.



Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.









Поурочно - тематическое планирование.




п/п

Название темы урока

Дата

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

Примечание.

1

Песни о родном крае.




открытие нового знания

1

картинки о родном крае




2

Звучащие картины.




открытие нового знания

1

картинки о родном крае




3

Песня «Чему учат в школе»




открытие нового знания

1

детские рисунки




4

Народная музыка.




открытие нового знания

1

эпиграф урока




5

Музыка осеннего утра – песни об осени.




открытие нового знания

1

картины природы




6

Подготовка и проведение праздника осени




рефлексия

1

осенний эскиз




7

Звучащие картины




рефлексия

1

иллюстрации « Времена года»




8

Музыка осени




рефлексия

1

картины




9

Музыкальная азбука




открытие нового знания

1

карточки




10

Учимся читать и писать ноты




открытие нового знания

1

таблица с нотами




11

Природа и музыка




открытие нового знания

1

картины природы




12-13

Музыкальные пьесы С. С. Прокофьева «Утро», «Вечер»




открытие нового знания

2

портрет С. С. Прокофьева




14

Урок – концерт




развивающий контроль

1







15

Русские народные песни




открытие нового знания

1

иллюстрации к народным песням




16

Хороводы




открытие нового знания

1

рисунки




17

Танцы, танцы, танцы.




открытие нового знания

1

картинки « Костюмы народов мира»




18

Музыкальная грамота




рефлексия

1

карточки с музыкальными терминами




19

Расскажу сказку




открытие нового знания

1

выставка книг




20

Колыбельные песни




открытие нового знания

1

выставка книг




21-22

Мамин праздник (песни о маме)




рефлексия

2

выставка книг, детские рисунки




23-24

Сочини песенку




открытие нового знания

2

детские рисунки




25

Встреча весны – музыкальный праздник




развивающий контроль

1

рисунки




26

Волшебный цветик – семицветик




рефлексия

1

детские рисунки




27

Играем в музыкальный театр




открытие нового знания

1

музыкальные инструменты




28-29

Все в движении




открытие нового знания

2

рисунки




30

Музыка в цирке




открытие нового знания

1

фотографии




31

Музыка в театре




открытие нового знания

1

фотографии




32-33

Игровой урок - концерт




развивающий контроль

2

рисунки, фотографии