Главная страница


Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2011 2012 гг. Составила: Левченко Е. Н



НазваниеРабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2011 2012 гг. Составила: Левченко Е. Н
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Черноярская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по английскому языку

для 10 класса

на 2011 - 2012 гг.

Составила: Левченко Е.Н.

учитель английского языка

МОУ « СОШ с. Черный Яр »

Пояснительная записка


Основная цель курсадальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  • умение учиться самостоятельно;

  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть форми­рование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК оп­ределяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм по­ведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обще­стве;

  • демократические ценности: уважение к личнос­ти, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

  • активная жизненная и гражданская позиция;

  • уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

  • бережное отношение к окружающей среде;

  • семейные ценности;

  • здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует первичному професси­ональному самоопределению учащихся.


Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетент­ности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолинг­вистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

  • способствовать равномерному развитию всех ос­новных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

  • способствовать развитию представлений о пе­реводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

  • оснащать учащихся навыками и умениями, по­зволяющими эффективно организовывать и осу­ществлять как устную, так и письменную ком­муникацию;

  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

  • углублять понимание сущности некоторых язы­ковых явлений;

  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникаци­ей на иностранном языке;

  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

  • способствовать приобретению учащимися зна­ний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.


Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащими­ся роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осу­ществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

  • систематически развивать навыки и умения само­стоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иност­ранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

  • создавать условия для наблюдения за собствен­ной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся при­менения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктив­ного и индуктивного мышления, памяти, вооб­ражения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с неко­торыми способами и приемами работы с ней;

  • создавать условия, требующие от учащихся ор­ганизовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

  • оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта приня­тия решений и рефлексии последствий принятых решений;

  • создавать условия для приобретения опыта про­ектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.


Воспитательные задачи:

  • создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития пози­тивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и уп­равления, помогать приобрести опыт демокра­тического взаимодействия в коллективе;

  • способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к ок­ружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

  • задавать нормы уважительного отношения к ин­дивидууму, к индивидуальному мнению, к лич­ности учащегося и учителя;

  • способствовать приобретению учащимися опы­та самостоятельного действия в некоторых об­ластях — учебной, исследовательской, общест­венной.

Задача первичного профессионального самоопре­деления:

• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуж­дения их особенностей, размышления по поводу
собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на

базовом уровне, рассчитан на 95 часов при 3 часах в неделю. Из них 8 часов на тесты по разделам, 2 часа на итоговый тест, 8 часов на домашнее чтение, 8 часов на проектную и дискуссионную деятельность.
Нормативно-правовые документы

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова


Сведения о программе

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе программы курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. Гроза и др., издательство Титул 2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Обоснование выбора программы
Основанием для выбора программы является тот факт, что она соответствует реализации цели по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.

Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Информация о внесённых изменениях и обоснование

Резервное время отведено на:

  • реализацию дифференцированного подхода в обучении лексико-грамматическим умениям (лексико-грамматические умения, словообразование);

  • увеличение времени на проектную деятельность до двух часов на каждую тему;

  • самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).



Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:

- русский язык;

- литература;

- история;

- география;

- музыка;

- технология.
Информация о количестве часов




Класс

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество тестов

Количество проектов

1

10

102

2

8

8


Учебный план МОУ «СОШ с. Черный Яр» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 10 классе из расчета 3 учебных часа в неделю

В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Формы организации образовательного процесса

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • коллективная;

  • фронтальная.

Технологии обучения

  1. Традиционная методика

  2. Личностно-ориентированные технологии обучения

      • Метод проектов

      • Обучение в сотрудничестве

  3. Информационные технологии

      • ИКТ

  4. Технологии оценивания достижений обучающихся

      • Технология "Портфолио"

  5. Технология дифференцированного обучения

  6. Игровые технологии


Формирование ключевых компетенций учащихся
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.

Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.

Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования

Виды и формы контроля

  • Текущий

  • Тематический

  • Периодический

  • Промежуточный

  • Итоговый

  • Фронтальный

  • Индивидуальный

  • Устный

  • Письменный

Информация об используемом учебнике
УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 10 класса (из-во Титул, 2010), созданный коллективом авторов О.Л.Гроза и др, включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты), обучающую компьютерную программу.

Рекомендован приказом Мин.обр.науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
Требования к уровню подготовки обучающихся по темам


Unit 1. «Назад в школу»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.

Уметь обсуждать стратегии изучения иностранного языка

-говорить об образовании в России и зарубежом

- употреблять в речи модальные глаголы, выполняющие функцию запрещения ы разрешения
Unit 2. «Личность»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки условных предложений.

уметь

. работать с толковым словарем

-обсуждать проблемы субкультур

- обсуждать проблему развития туризма в России

- употреблять фразовые глаголы
Unit 3. «Давайте праздновать»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, представление об общей коммуникации, признаки степеней сравнения прилагательных, особенности структуры специальных вопросов в простом настоящем времени, основные нормы речевого этикета

уметь

писать эссе. Выражая свою точку зрения на проблему

-писать о праздниках в России

- тренировать предложения с may\ might
Unit 4. «Корень зла»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования, интонацию различных коммуникативных типов предложения

уметь

писать о проблемах бедности в своей стране

-употреблять обстоятельства, подходящие под временные формы

-выражать вероятность, сомнение

-говорить о роли денег в современном мире
Unit 5. Семейные вопросы

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования

уметь

писать письмо о проблеме личного пространства

употреблять косвенную речь

рассуждать о роли семьи в обществе
Unit 6. Спорт

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки герундия,

уметь

-Употреблять инфинитивные структуры

-употреблять present perfect

- писать и говорить о своём отношении к спорту
Unit 7. Животные

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры сложных предложений, признаки простого настоящего и прошедшего времен, роль животных в жизни людей, представление об общей коммуникации.

уметь

- выражать личностное отношение к эксплуатации животных

-писать эссе

- использовать Passive Voice
Unit 8. Компьютеры

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц; порядок слов различных коммуникативных типов предложения,

Уметь

- рассказать о преимуществах и недостатках компьютерного образование

-обсуждать пристрастия людей

- спрашивать совет
Использовать приобретенные знания и умения для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


Результаты изучения английского языка в 10 классе


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся




Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.


Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Речевые умения
  1   2   3   4