|
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2011 2012 гг. Составила: Левченко Е. Н Муниципальное общеобразовательное учреждение
Черноярская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 класса
на 2011 - 2012 гг.
Составила: Левченко Е.Н.
учитель английского языка
МОУ « СОШ с. Черный Яр »
Пояснительная записка
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
умение учиться самостоятельно;
умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
ценность образования в современном обществе;
демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
активная жизненная и гражданская позиция;
уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
бережное отношение к окружающей среде;
семейные ценности;
здоровый образ жизни как норма поведения. Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на
базовом уровне, рассчитан на 95 часов при 3 часах в неделю. Из них 8 часов на тесты по разделам, 2 часа на итоговый тест, 8 часов на домашнее чтение, 8 часов на проектную и дискуссионную деятельность. Нормативно-правовые документы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова
Сведения о программе
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе программы курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. Гроза и др., издательство Титул 2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Обоснование выбора программы Основанием для выбора программы является тот факт, что она соответствует реализации цели по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса. Информация о внесённых изменениях и обоснование
Резервное время отведено на:
реализацию дифференцированного подхода в обучении лексико-грамматическим умениям (лексико-грамматические умения, словообразование);
увеличение времени на проектную деятельность до двух часов на каждую тему;
самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).
Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология. Информация о количестве часов
№
| Класс
| Количество часов
| Количество контрольных работ
| Количество тестов
| Количество проектов
| 1
| 10
| 102
| 2
| 8
| 8
|
Учебный план МОУ «СОШ с. Черный Яр» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 10 классе из расчета 3 учебных часа в неделю
В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Формы организации образовательного процесса
индивидуальная;
парная;
групповая;
коллективная;
фронтальная.
Технологии обучения
Традиционная методика
Личностно-ориентированные технологии обучения
Метод проектов
Обучение в сотрудничестве
Информационные технологии
Технологии оценивания достижений обучающихся
Технология дифференцированного обучения
Игровые технологии
Формирование ключевых компетенций учащихся Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования
Виды и формы контроля
Текущий
Тематический
Периодический
Промежуточный
Итоговый
Фронтальный
Индивидуальный
Устный
Письменный
Информация об используемом учебнике УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 10 класса (из-во Титул, 2010), созданный коллективом авторов О.Л.Гроза и др, включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты), обучающую компьютерную программу.
Рекомендован приказом Мин.обр.науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Требования к уровню подготовки обучающихся по темам
Unit 1. «Назад в школу»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.
Уметь обсуждать стратегии изучения иностранного языка
-говорить об образовании в России и зарубежом
- употреблять в речи модальные глаголы, выполняющие функцию запрещения ы разрешения Unit 2. «Личность»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки условных предложений.
уметь
. работать с толковым словарем
-обсуждать проблемы субкультур
- обсуждать проблему развития туризма в России
- употреблять фразовые глаголы Unit 3. «Давайте праздновать»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, представление об общей коммуникации, признаки степеней сравнения прилагательных, особенности структуры специальных вопросов в простом настоящем времени, основные нормы речевого этикета
уметь
писать эссе. Выражая свою точку зрения на проблему
-писать о праздниках в России
- тренировать предложения с may\ might Unit 4. «Корень зла»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования, интонацию различных коммуникативных типов предложения
уметь
писать о проблемах бедности в своей стране
-употреблять обстоятельства, подходящие под временные формы
-выражать вероятность, сомнение
-говорить о роли денег в современном мире Unit 5. Семейные вопросы
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования
уметь
писать письмо о проблеме личного пространства
употреблять косвенную речь
рассуждать о роли семьи в обществе Unit 6. Спорт
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки герундия,
уметь
-Употреблять инфинитивные структуры
-употреблять present perfect
- писать и говорить о своём отношении к спорту Unit 7. Животные
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры сложных предложений, признаки простого настоящего и прошедшего времен, роль животных в жизни людей, представление об общей коммуникации.
уметь
- выражать личностное отношение к эксплуатации животных
-писать эссе
- использовать Passive Voice Unit 8. Компьютеры
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц; порядок слов различных коммуникативных типов предложения,
Уметь
- рассказать о преимуществах и недостатках компьютерного образование
-обсуждать пристрастия людей
- спрашивать совет Использовать приобретенные знания и умения для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Результаты изучения английского языка в 10 классе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся
№
| Личностные УУД
| Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| 1
| Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
| Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
| Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
| 2
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
| Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.
| Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
| Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
| 3
| Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.
| Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
| Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
| Речевые умения
|
|
|